А в реальной жизни строй даёт какие-либо приемущества? Больше ХП становися там, или сила удара возрастает?

Что в игре, что в жизни - к куче людей так просто не подступишься, особо если у них есть мушкеты со штыками. Порой появляются на горизонте такие самоубицы, что бегут в одиночку на целый полк. Но они чаще всего заканчивают свою игровую жизнь с множественными штыковыми/полевыми ранами в теле. Хотя, могут и спровацирвоать тимкиллы порой. Это да. Как по мне, главное приемущество тут у игрока в голове, так как он ощущает себя среди своих и знает, что ему прикроют спину.
Касаемо тактики реальной. Трудно сказать, что было на самом деле. Но согласно моим познаниям, солдаты в начале 19 века по полю боя всё-же перемещались строем, а стрельба велась залпами по принципу завали врага свинцом, так как точность гладкоствольных мушкетов предсказуемо оставляла желать лучшего. Касаемо штыкового боя, гмм, сходятся вроде на том, что это было очень кроваво, грязно и страшно. Как и любой ближний бой. Есть также мыслишка, что строй несущихся на тебя пехотинцев, каждый из которых готов тебя проткнуть насквозь своим штыком, как бы подсознательно подталкивает к мысли об отсуплении с занмиаемой позиции. Ну это с человеческой точки зрения
Ну а в этой нашей любимой игре мы можем (в прекрасной униформе и при мушкетах!) ходить/бегать более-менее строем, стрелять одновременно и дружно бежать в атаку с боевым кличем... Что же ещё надо для приблизительного воссоздания старой доброй баталии?По поводу пушек... Это я оговорился. По полю боя мы обычно бегаем, а не маршируем. По идее, ничто не мешает побежать к вражеским пушкам и заколоть вредных канониров штыками досмерти!

Но не стоит при этом забывать о вражеской кавалерии и пехоте, которых на сервере, спешу напомнить, ещё человек эдак 96. Часть пехоты врага может охранять пушки, а кавалерия может довольно быстро приехать к ним на выручку. Плюс, наше выдвижение к пушкам не останется незамеченным и враг успеет стянуть силы для обороны (
напоминаю, что карта доататочно большая и достаточно открытая взору, а на своих двоих перемещаться не очень быстро). Вот мы и окажеемся в ситуации, что врагов много, а наши пушки далеко. Поэтому всё делается постепенно. Хотя кавалерия может пушкарей всех вырезать. И при благопреятном исходе даже не пострадаетс слишком сильно. Но это всё задачи кавалерии, а я то пехотинцем всю жисть был

Ага, значит обилие огромных карт и постоянное ухудшение огнестрела в любом моде - это случайность?
А вот с этим уже не согласен. По поводу больших карт - они изначально были в Napoleonic Wars. И появление больших карт в модах в этом контексте, как по мне, ничуть не удивительно. Касаемо неточных мушкетов - вот тут уж точно не согласен, причём на все сто. Какие наиболее популярные моды среди полков сейчас или были чуть раньше? Я их уже упоминал... North & South, Blood & Iron, Iron Europe... Во всех этих модах огнестрельное оружие точнее чем в Napoleonic Wars. Причём если N&S и B&I точность примерно на одном уровне (а там ещё есть револьверы и винтовки, которые усложняют жизнь и стреляют точно и быстро), то в EU вообще точность черезмерная, есть снайперские виновки и плумёты. Куда уж ещё дальше от оригинальной точности в NW? Куда уж ещё хуже

Исключением из вышеупомянутых будут Belo Civili (но это про рим) и Century of War (но он не так уж популярен и вообще про 16 век). А какие ещё моды сейчас более популярны в сети? Во что играют то ещё по сети полки? Я не знаю других! Скажите, я открыт для новой информации! Я то всё больше слышу, что никто ни во что не играет...
А вот паровые танки - это интересно. Но, пожалуй, в своём сеттинге
