не в усадьбе феодала
В ней самой. Фавье вот пишет (возможно, со слов Жана де Венетта):
С согласия аббата Компьеня, их сеньора, около двухсот крестьян Лонгёя и окрестностей укрепили усадьбу и укрылись там
И у англичанина примерно то же:
fortress and an abbey which the French had fortified
Да и где еще им обороняться, как не в самом крепком и крупном сооружении в округе? И да, аббат такой же сеньор для крестьян, как и рыцарь.
Тут конечно дело еще в том, что война идет уже не первый десяток лет, людей уже все достало, и они начали понимать, что вечно прятаться по лесам нельзя. Чуть выше рассказа об обороне Лонгёй-Сент-Мари Фавье описывает, как городское ополчение брало инициативу в свои руки и атаковало англичан:
Пока англо-наваррцы хозяйничали в этих краях, они успели стать непопулярными. Поэтому население в целом помогало королевским войскам, когда те вновь появились на севере королевства. Во время осады Сен-Валери армия регента усилилась за счет ополчений из Амьена, Арраса, Абвиля, Булони, Руана и даже из Турне. Горожане Руана сыграли решающую роль в освобождении Лонгвиля, горожане Кана — в очистке от противника деревень в окрестностях города, где прежде долго господствовали англо-наваррские крепости, как Крёйи.
В Труа ответными действиями горожан руководил епископ. В Реймсе, где на архиепископа Жана де Краона полагаться было трудно, жители города сумели отстранить его от руководства обороной города, так же как и замка. Затем, чтобы показать свои предпочтения, жители Реймса взяли Руси именем французского короля.
Как прежде феодалы, теперь объединялись города, чтобы изгонять противника общими усилиями. Так, Реймс, Шалон, Ретель сформировали настоящую сеть с целью взаимопомощи, согласованного контроля окрестностей, оживления экономики.
Но и в Кальрадии, стране вечной войны, население городов и сел не менее отчаявшееся, полагаю

Ну и намного позже, описывая разорение Франции к концу войны бандами рутьеров, Фавье пишет:
Крестьяне укрывались кто в замке, кто в лесу.
То есть это были равновеликие альтернативы