Отличная тема. Все добротные предложения необходимо потом будет собрать, перевести на английский и, как минимум, перепостить на официальном форуме.
Свои пять копеек:
1. Разделить ходьбу и бег.
Ходьбу оставить вполне быстрой, но исключить нынешнее перемещение неутомимых электроников.
Также наличие ходьбы облегчит упорядоченные перемещения (строем). Бег оставить в виде спринта, на который тратится энергия (та самая усталость).
2. Ввести толчок с разбега.
Вариант исполнения - спринт + пробег определенного расстояния (условно - 5 метров спринта) + блок щитом + упереться в противника = зачитывается толчок щитом, дающий эффект пинка. Необходимо для разбивания строя, проталкивания через врага, занявшего узкий проход, вместо тупой рубки щитов.
Тут необходимо продумать способ противостояния. Примитивный вариант - удар в щит сбивает толчок.
3. Ввести энергию и усталость (предложено в заглавном посте).
Здесь я бы не стал вводить два вида усталости, а оставил только одну - цель которой сделать невозможным непрекращающийся спам ударами, особенно двуручным оружием, заставлять бойца тактически планировать атаки, делать паузы, чаще использовать финты и прочие извращения. Поднадоели "косари", бесконечно наносящие тяжеленными двуручниками удары вправо-влево-вправо-влево. Пусть экономят силы, а не месят зря воздух.
Предусмотреть расход энергии на:
- спринт (бег) (условно энергии хватает на пробежку в 100 м (70 в тяж. броне) или 50 м + возможность драться
- атаки (чем тяжелее оружие или мощнее лук, тем больше расход)
- блоки непосредственно в момент блокирования удара (зависит от силы блокируемого удара, т.е. чем сильнее удар(больше урон) тем больше отнимает энергии его блокирование), предусмотреть что парирование (короткий блок) снижает расход энергии на блок.
Восстановление энергии (отдых) сделать достаточно быстрым и возможным в перерыве между ударами (ударил 5 раз, глотнул воздуха пару секунд, атаковал снова). Условно полное восстановление энергии = 5 секунд в неподвижности или 7 при ходьбе. Баланс должен быть такой, чтобы легкое оружие сохранило возможность восстанавливать энергию делая небольшие паузы между сериями ударов.
Отсутствие энергии = невозможность атаковать, блокировать или бегать.
Можно предусмотреть больший расход энергии в тяжелой броне или наоборот бонус к восстановлению от легкой (суть одно и тоже).
4. Ограничить поворот при нанесении колющих ударов и ударов сверху. Это явный чит - наносишь удар сверху, враг уворачивается уходя вбок, поворачиваешь камеру (оружие уже опустилось на уровень коленей) и - вуаля - удар засчитан. Оставить только возможность немного корректировать угол (условно - 30 градусов от первоначального угла и хватит), при превышении угла урон не засчитывать (промазал).
5. Вместо "длительной усталости" я бы лучше предусмотрел падение статов (или навыков?) от ранений. Т.е. израненный противник будет слабее.