Голосование

Как вы относитесь к играм в жанре "симулятор колонии"?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 29191
  • Последний: dielit
Сейчас на форуме
Пользователи: 1
Гостей: 603
Всего: 604

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: Глобальная тактика прохождения WB Native: БИЗНЕССПЛАН $$$  (Прочитано 45578 раз)

  • Сообщений: 178
    • Просмотр профиля
Неоднократно полностью завоевывая Кальрадию, прихожу к выводу, что управление бюджетом - одно из основополагающих факторов БЫСТРОЙ победы.

Вопрос: на какие цели, во что лучше всего тратить/вкладывать деньги на разных этапах игры? Именно ТРАТИТЬ!
(Как зарабатывать мы уже обсуждали в других ветках.)

Мои наблюдения по вложениям, начиная с самого важного:
1. ГГ его амуниция. И главное как можно скорее купить великолепный боевой лук (8)! (ибо я всегда лучник)
2. Неписи. Ибо 16 убийц творят чудеса на полях сражений с непривзойденным КПД от отношения {сумма затрат}/{убитые враги}.
3. Тюрьмы в ключевых городах/замках. Они того стоят!
4. На свадьбу.
5. На бархат+инструменты для переноса столицы.
6. На еду для проведения пиров.
7. Предприятия в городах. (По логике надо бы эти предприятия покупать в начале игры, тогда больше бабла за всю игру наберешь, но на практике у меня получается полная фигня...)- И ВСЕ-ТАКИ ЭТОТ ПУНКТ НА ПЕРВОЕ МЕСТО!

У кого какая бизнесс схема, господа Короли ? NO CHEATS! (обычное завоевание всей Кальрадии  850-1100 дней)

« Последнее редактирование: 29 Марта, 2011, 09:18 от EugeneBoy »
  • Сообщений: 399
    • Просмотр профиля
У кого какая бизнесс схема, господа Короли ? NO CHEATS!
  У меня классическая - с самого начала строить красильни во всех городах кроме Джекалы (там кузница). После этого о деньгах можно не беспокоится, даже если у тебя армия состоит из 200 свадийских рыцарей и еще столько же в гарнизоне сидят.

  • Сообщений: 178
    • Просмотр профиля
Брат, вот именно из-за этого парадокса я и заморочился над бизнесспланом и тему создал!

Сейчас играю: настроил красилен-дубилен, забив на экипировку НПС, и эта тактика дает просадку... Щаз 1/3 карты моя, но НПС хилые, много бабла уходит на содержание войска, что-то не так! Хотя может и не в предприятиях дело совсем... (((

... а за сколько игровых дней по твоему плану ты завоевываешь всю карту ?

да и с 200 рыцарей не каждый замок взять можно, хотя впечатляет !!!

« Последнее редактирование: 23 Марта, 2011, 09:32 от EugeneBoy »
  • Сообщений: 399
    • Просмотр профиля
Брат, вот именно из-за этого парадокса я и заморочился над бизнесспланом и тему создал!
Сейчас играю: настроил красилен-дубилен, забив на экипировку НПС, и эта тактика дает просадку... Щаз 1/3 карты моя, но НПС хилые, много бабла уходит на содержание войска, что-то не так! Хотя может и не в предприятиях дело совсем... (((
  Ты что, все замки и города один держишь? Их нада вассалам раздавать, себе оставлять один-два, ну максимум три.
... а за сколько игровых дней по твоему плану ты завоевываешь всю карту ?
да и с 200 рыцарей не каждый замок взять можно, хотя впечатляет !!!
  16 прокачаных нпс и 200 рыцарей захватят любой замок (кроме неудачных глючных случаев когда из-за бага застревают на лестнице).

  • Сообщений: 178
    • Просмотр профиля
Все города мои (центры работорговли никому не отдам!!!).  Почти все замки тоже мои. Лордам (щаз их 23) - только деревни и 3 замка. Моё королевство: вся Свадия (кроме Альтенбурка), все Вигиры, все Норды, часть Родоков.

Но от этого факта нет минуса в деньгах для себя, только для королевства в целом (т.е. мои лорды бабосов не добирают, хотя могли бы). Даже учитывая "ИИ" в настройках у меня по максимуму.

80 хускарлов или 100 родокских сержантов с массовкой легко не отдадут крепость 200-ам рыцарям с НПС.

Заметил-вспомнил одну детальку: после установки последнего патча, многие лорды ходят со 100 и большим числом элиты, когда долго не воюют!
Кстати, может в этом стало дело(если по теме топика) ?!!!

  • Сообщений: 283
    • Просмотр профиля
парни, где-то на форуме писали, что если везде строить однотипные мастерские, (например, красильни), то в какой-то момент случается кризис перепроизводства и доход по ним уходит в жесткий минус
и, типа, для того, чтобы этого избежать, нужно строить не более 5 одинаковых мастерских
это был прогон? я так понимаю, ваш опыт подтверждает обратное?

по сабжу
если играть с мастерскими, то естественно, строить их нужно как можно раньше, это без вариантов
да и расходы на них всего ~200 000, при самом затратном варианте
а только на аммуницию даже 8 нпс + ГГ - под полтора ляма

что, Данила-мастер, не выходит каменный цветок?
а нечего было туда его засовывать...
  • Сообщений: 178
    • Просмотр профиля
Я лично не строю однотипные, ибо падает доходность - проверено. (у кого-то не так?)
Есть: 4 красильни, 3 сыромятни, 3 изготовления инсструментов и т.д.

Вообще Tem4ik77 прав в том, что затраты на экипировку на порядок выше предприятий, тем болле у меня в отряде не 8, а 16 НПС почти постоянно!

Пришла мысля: ведь возможность строить предприятия в городах появилась с пачем гдето летом-осенью 2010г. До этого их вообще не было!
Значит точно ДЕЛО НЕ В НИХ!!!

Что-то явно изменили патчи осени-зимы: хотябы отряды Лордов стали более мощными! Уже сильно влияет!
Может что-то еще подметили?

« Последнее редактирование: 23 Марта, 2011, 12:19 от EugeneBoy »
  • Сообщений: 283
    • Просмотр профиля
Я лично не строю однотипные, ибо падает доходность - проверено. (у кого-то не так?)

так вот же MikeNew пишед

У меня классическая - с самого начала строить красильни во всех городах кроме Джекалы (там кузница).

я заинтригован )

что, Данила-мастер, не выходит каменный цветок?
а нечего было туда его засовывать...
  • Сообщений: 113
    • Просмотр профиля
вы в какую игру играете что 16 нпс от вас не уходят и красильни во всех городах прибыль несут???

"Пять лет назад не было никаких троллей, долбоебов называли долбоебами, а теперь они тролли.."
  • Сообщений: 515
    • Просмотр профиля
Неможет такого быть если не читерить и не изменять скрипты, у меня красильня вообще прибыль почти не приносит(снес) а еслиб неписей всех сожно было паком в 16 водить, тогда бы проблем ваще не было.

"Я подарю вам страх и боль, забив на свой самоконтроль"
                                                                             Элизиум
  • Сообщений: 283
    • Просмотр профиля
у меня красильни приносят нормальный стабильный доход в районе 500 тугриков
я когда только познакомился с игрой, провел импровизированное маркетинговое исследование во всех городах и выявил где различные мастерские будут приносить максимальный доход при условии, что каждого вида можно строить не более пяти )
и в последующих играх просто застраивал все по плану
но, признаюсь, такая оптимизация не принесла мега-бонусов
итоговая маржа оказалась чуть выше результатов среднестатистической хаотичной застройки  :)

« Последнее редактирование: 23 Марта, 2011, 15:20 от Tem4ik77 »
что, Данила-мастер, не выходит каменный цветок?
а нечего было туда его засовывать...
  • Сообщений: 399
    • Просмотр профиля
парни, где-то на форуме писали, что если везде строить однотипные мастерские, (например, красильни),
  За почти три года доход не упал.

Добавлено: [time]23 Март, 2011, 17:27:08 [/time]
Хотя если быть предельно точным, то доходность от красилен упала почти сразу, но незначительно - процентов на пятнадцать в среднем. Больше не падала.

Добавлено: [time]23 Март, 2011, 17:28:25 [/time]
Неможет такого быть если не читерить и не изменять скрипты, у меня красильня вообще прибыль почти не приносит(снес)
  В каком городе была построена?

Добавлено: 23 Марта, 2011, 17:30
вы в какую игру играете что 16 нпс от вас не уходят
   В игру где убеждение по максимуму качают.

« Последнее редактирование: 23 Марта, 2011, 17:30 от MikeNew »
  • Сообщений: 515
    • Просмотр профиля
В Джелкалле строил, там и тока там видел шолк-сырец. но почему то он закончился сразу как я там построил данное предприятие.
я когда только познакомился с игрой, провел импровизированное маркетинговое исследование во всех городах и выявил где различные мастерские будут приносить максимальный доход при условии, что каждого вида можно строить не более пяти )
и в последующих играх просто застраивал все по плану
Кались! Где и че строил? Я не застраивал все города. Так почу-чуть.
Зарабатываю в основном войной, тобиж массовымой продажей рабов. уже 240й день 1 150 000 рублей нарыл 4 комплекта благородных лат

"Я подарю вам страх и боль, забив на свой самоконтроль"
                                                                             Элизиум
  • Сообщений: 283
    • Просмотр профиля
В Джелкалле строил, там и тока там видел шолк-сырец. но почему то он закончился сразу как я там построил данное предприятие.

с Джелкаллой известная ловушка, много раз про нее писали

Кались! Где и че строил? Я не застраивал все города. Так почу-чуть.

вон комрад MikeNew пишед, что
За почти три года доход не упал.
так что, видимо, можно не париться, а тупо все (кроме Джелкаллы) застроить красильнями

что, Данила-мастер, не выходит каменный цветок?
а нечего было туда его засовывать...
  • Сообщений: 113
    • Просмотр профиля
импорт героя по мне от же чит.

« Последнее редактирование: 21 Мая, 2011, 17:29 от Leshanae »
"Пять лет назад не было никаких троллей, долбоебов называли долбоебами, а теперь они тролли.."
  • Сообщений: 399
    • Просмотр профиля
импорт героя по мне от же чит.
  Какой-такой импорт героя?
  Во-первых его не было, во-вторых как вообще появилась мысль что я его делал?  :blink:

  • Сообщений: 178
    • Просмотр профиля
Наверное всё гениальное просто:
щаз играю с автосохранением и, чтобы было все надежно и стабильно (т.е. без частых пленов),
строю предприятия во всех городах (ибо это стаб.доход), вооружаюсь сам и 16 НПС, при этом стараюсь в фракции не вступать, пока не разбогатею и приоденусь (пока только бандиты и задания. если воевать, то предприятия под арест, а я еще слаб).

Такой вот БИЗНЕССПЛАН, т.е. все-таки предприятия хочу строить в самом начале игры и во всех городах.

Красилен у меня 6 из 9 уже имеющихся. (Например, в Айленбурге, всегда строю производство инструментов. Какие у кого еще предпочтения?)

Добавлено: [time]25 Март, 2011, 08:12:06 [/time]
вы в какую игру играете что 16 нпс от вас не уходят и красильни во всех городах прибыль несут???

Почитай мою тему "16 НПС - 16 социотипов" - можно только конец. Все поймешь.

Господа, и вообще читы мы НЕ ОБСУЖДАЕМ В ЭТОЙ ВЕТКЕ В ПРИНЦИПЕ!

Добавлено: 25 Марта, 2011, 08:18
... а еслиб неписей всех сожно было паком в 16 водить, тогда бы проблем ваще не было.

Проблема в том, чтобы 16 НПС вооружить-приодеть - отдельная очень существенная статья трат. Хотя она полностью себя окупает, но в конце игры!!!

« Последнее редактирование: 25 Марта, 2011, 08:18 от EugeneBoy »
  • Сообщений: 223
    • Просмотр профиля
    • Игровой блог персонажа Egorex
в сингл давно уже не играл, но сейчас снова захотелось завоевать полцарства. начинаю игру с нуля, без сохранений, так что экономика для меня сейчас актуальна. по экономике проводил исследования несколько месяцев назад, патч 1,34 возможно что то поменял, но надеюсь что основные моменты остались неизменными. итак:

- после долгих разъездов по стране, разговоров с цеховыми мастерами, горожанами и крестьянами и экспериментов с различными мастерскими в разных городах, я пришел к выводу что достаточный и стабильный доход легко и просто получается строительством во всех городах красилен. 300-500 мм х 20 городов - вполне достаточно для того чтобы одеть себя, нпс, и прокачивать/содержать крупную армию.
- однако, 20 красилен подразумевают крупные инвестиции, которых у начинающего нищеброда нет. поэтому желающим побыстрее создать для себя мощную экономическую базу мои заметки могут оказаться полезными.

Добавлено: [time]26 Март, 2011, 13:05:07 [/time]
- важный момент: вложенные в покупку бапки можно вернуть в объеме 3/4. то есть покупая пекарню за 1500 мм, вы можете вернуть себе 1200 мм при ее продаже, договорившись с цеховым мастером.
- максимальный доход достигается, когда производство использует максимально дешевое сырье, а товар сбывается по максимальным ценам. пока мне удалось найти только два действительно прибыльных производства - инструментов и полотна.
- при производстве полотна тратится 2 ед. льна. дешевый лен в смерхольме практически всегда. самые высокие цены на полотна в сарранидских городах. я пробывал мастерские в амерраде, дуркубе и барейре, с завозом дешевого сырья из смерхольма - доход 900-1000мм в неделю, 300-400мм без сырья.

Добавлено: [time]26 Март, 2011, 13:11:30 [/time]
- инструменты пользуются спросом везде, но мне показалось что самые высокие цены в нордских городах. дешевое железо можно купить в амерраде, барейре и кажется джучи. мастерская перерабатывает в неделю 2 ед. железа.
- таким образом вырисовывается торговый маршрут. лен закупается в смерхольме и отвозится в амеррад, где перерабатывается в полотно. в амерраде закупается железо и отвозится в смерхольм, где перерабатывается в инструмент.
- заметил, что в кергитских городах нехватка хлеба и зерна, в то время как в дрезденбурге и эйдельберге зерно стоит копейки. пробывал ставить пекарни в кергитских городах, пришел к выводу что невыгодно. пекарня перерабатывает в неделю 6 ед. хлеба, экономия за счет сырья мизерная, сырье перерабатывается очень быстро, а если вовремя не завезешь то предприятие уходит в минус.

Добавлено: [time]26 Март, 2011, 13:20:47 [/time]
- пробывал делать масло из оливок. в общем тоже прибыльно в некоторых городах (точно не помню, вроде бы в барейре), но трудно найти сырье, и оно тоже очень быстро перерабатывается.
- вроде бы можно выгодно перерабатывать шкуры, но так и не нашел надежных источников дешевого сырья.
- дешевые специи можной найти в кергитских городах, иногда в аммераде - максимальная прибыль для больших оборотов.
- дешевая копченая рыба в приморских городах, чаще всего в нордских. максимальные цены в удаленных от моря городах, чаще всего опять же сарранидских.
- узнать о том, какие товары производятся в городе/деревне можно пообщавшись с его жителями. у меня сложилось впечатление, что если все жители говорят, что они добывают железо на шахте, значит в этом населенном пункте чаще и больше будет появляться дешевое железо
- кстати, дешевое сырье можно закупать и в деревнях.

Добавлено: [time]26 Март, 2011, 13:29:17 [/time]
- примерный диапазон цен (мин/макс/цех) железо 70-120/200-250/150, лен 30-40/70-90/75, рыба 20-35/60-70.

что означают цифры, которые цеховой мастер сообщает в ответ на вопрос "как идет торговля"? (или что то в этом духе) я тщательно выписал цифры по разным городам, посмотрел что при этих цифрах творится в магазинах и пришел к следующим выводам.

- минимальная потребность города в товарах, и соответственно минимальные цены в магазине  характеризуется цифрой 1100. меньше чем 1100 цеховой мастер мне не говорил. однако самый дешевый товар, например лен в смерхольме, цеховым мастером никак не отображается. соответственно, самые высокие цены при значении 2200. поговорив с цеховым мастером можно, таким образом, составить себе картину об общих потребностях города в ресурсах.

Добавлено: 26 Марта, 2011, 13:33
что в планах:
- хочу изучить процесс производства говядины. походу, городу для этого нужно свежее мясо, которое получается из забитого скота, который покупается в деревнях. вот только я пока не понял, привязано поголовье скота в деревнях к времени года, и влияют ли закупочные цены на количество скота в деревне. и вообще, можно ли заработать бабло на перегонке скота.

з.ы. а вообще вся это беготня с торговлей и завозом дешевого сырья довольно быстро надоедает. самый оптимальный способ заработывания бабла это тупо поставил красильни. бабла хватает, и никакой возни.

« Последнее редактирование: 26 Марта, 2011, 13:33 от Egorex »
должность модератора идеальная для недотроля - когда не получается тролить - можно всем раздать по банану... прикрываясь правилами выдуманными/искаженными на ходу... (с) MeanLizard
  • Сообщений: 178
    • Просмотр профиля
Да, однозначно производства в городах нужно строить в начале: построил 20 производств (15 красилен, 5 прочее), остались неокучены 2 города, в которых хозяева ко мне хреново относятся. Это знаменательный факт произозел на 130 день игры... не слишком долго ли, друзья?
Но этого дохода действительно хватает для начала, что бы не париться сильно!

(Играю NoReload, сложность 167% патч 1.134)

« Последнее редактирование: 29 Марта, 2011, 09:20 от EugeneBoy »
  • Сообщений: 223
    • Просмотр профиля
    • Игровой блог персонажа Egorex
в опщем, проверяю новую стратегию размещения мастерских для первоначального этапа игры, когда нет бабла на красильни. информацию, которая определеяет выбор типа мастерской получаю от цехового мастера в ответе на вопрос "как идет торговля". если город испытывает дефицит товара, производимого мастерской (значение более 1500-1600) и не испытывает дефицит сырья (сырье вообще не отображается в в ответе цехового мастера) то мастерская по производству дефицитного товара будет давать хороший доход.

должность модератора идеальная для недотроля - когда не получается тролить - можно всем раздать по банану... прикрываясь правилами выдуманными/искаженными на ходу... (с) MeanLizard
  • Сообщений: 283
    • Просмотр профиля
Это знаменательный факт произозел на 130 день игры... не слишком долго ли, друзья?
Но этого дохода действительно хватает для начала, что бы не париться сильно!

на мой взгляд, разрабам удалось решить небанальную задачу -
с одной стороны, бабосы всегда как бы есть, с другой - их всегда есть на что потратить, если счет не пошел на игровые десятилетия
поэтому квесты, турниры, продажа пленных и прочие грабежи не теряют своей финансовой привлекательности
130 день, имо, не долго
к этому моменту, они уже успели частично окупиться, а еще дней через 130 начнут приносить чистую прибыль в приличном размере
если эта прибыль была бы больше, то микроменеджмент, как интересная составляющая геймплея, просто умер бы

в опщем, проверяю новую стратегию размещения мастерских для первоначального этапа игры, когда нет бабла на красильни...

а еще можно просто узнать у цехового мастера сколько будет приносить та или иная мастерская в этом городе
полученные ответы, как правило, являются довольно точным прогнозом

что, Данила-мастер, не выходит каменный цветок?
а нечего было туда его засовывать...
  • Сообщений: 223
    • Просмотр профиля
    • Игровой блог персонажа Egorex
Цитата: Tem4ik77
а еще можно просто узнать у цехового мастера сколько будет приносить та или иная мастерская в этом городе
полученные ответы, как правило, являются довольно точным прогнозом

не совсем и не всегда. у меня, например, получилось отжать 300 мм с хлебопекарни.

должность модератора идеальная для недотроля - когда не получается тролить - можно всем раздать по банану... прикрываясь правилами выдуманными/искаженными на ходу... (с) MeanLizard
  • Сообщений: 283
    • Просмотр профиля
не совсем и не всегда. у меня, например, получилось отжать 300 мм с хлебопекарни.

так это ж наверняка пиковая маржа
а цеховик дает инфу по среднему уровню доходности предприятия
с единичного опроса действительно могут быть осечки, но если спросить 2-3 раза в разное время, то будет вполне репрезентативный результат

« Последнее редактирование: 29 Марта, 2011, 13:38 от Tem4ik77 »
что, Данила-мастер, не выходит каменный цветок?
а нечего было туда его засовывать...
  • Сообщений: 223
    • Просмотр профиля
    • Игровой блог персонажа Egorex
так это ж наверняка пиковая маржа
а цеховик дает инфу по среднему уровню доходности предприятия
с единичного опроса действительно могут быть осечки, но если спросить 2-3 раза в разное время, то будет вполне репрезентативный результат

экономика там довольно занятная. насколько я понял, цеховик дает инфу по доходности предприятия опираясь на текущие цены в городе. эти цены меняются, в зависимости от потребностей города, торговцев и притока сырья. поэтому я все таки пришел к выводу, что информация по городу более надежная информация, чем "сколько я получу от мастерской".

должность модератора идеальная для недотроля - когда не получается тролить - можно всем раздать по банану... прикрываясь правилами выдуманными/искаженными на ходу... (с) MeanLizard
  • Сообщений: 283
    • Просмотр профиля
ну, может и так )

что, Данила-мастер, не выходит каменный цветок?
а нечего было туда его засовывать...

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC