Голосование

Какой функционал Discord вам интересен?














Оформление



Пользователей
  • Всего: 29102
  • Последний: Yanos
Сейчас на форуме
Пользователи: 1
Гостей: 849
Всего: 850

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Тема: [2d] Импорт своего шрифта за одну минуту  (Прочитано 24385 раз)

  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
[modbreak=примечание]немного теории по данному вопросу размещается в вики, скорее всего полностью уедет туда.[/modbreak]

всем привет. меня, как и многих, совершенно не устраивал стандартный русский шрифт в оригинальной игре. поэтому проштудировав форумы предлагаю ещё один вариант, довольно просто в реализации.

особое внимание обращаю на то, что используются только бесплатные программы, в отличии от мануалов содержащих "а теперь откроем фотошоп..."

итак, используемые программы:

можно скачать готовый пакет, который содержит только необходимые утилиты:


итак, предполагаю, что работать будем с готовым пакетом.

создаём где-нибудь каталог, в него распаковываем содержимое архива. получим 3 батника и каталог bin с программами


запускаем батник 1-select_font.cmd, щелкаем в меню Options -> Font Settings (или нажимаем клавишу "F")
выбираем нужный шрифт в выпадающем списке Face, остальные галочки-точки пока не трогаем.
на этом этапе ничего больше менять не нужно, методом проб и ошибок подобраны нормально работающие параметры.
шрифт должен быть предварительно установлен в систему, иначе программа его не увидит, желательно, чтобы он был юникодным, и содержал кириллицу (иначе затея не имеет смысла :)
нажимаем ок.


запускаем предпросмотр, Options -> Vizualise (или клавиша "V"). самое главное - чтобы все символы пометились на одну текстуру. смотрим в заголовок окна предпросмотра, если там видим 1/1, значит все хорошо.
если нет, то придется уменьшать размер шрифта. для этого опять идем в Options -> Font Settings (или нажимаем клавишу "F"), в поле Size (px) вводим меньший размер. потом опять смотрим результат (клавишей "V").
как только получим текстуру, на которую влезают все символы - закрываем программу.


теперь запускаем батник 2-generate.cmd. появится страшное черное окно, которое в зависимости от мощности вашего компьютера рано или поздно изчезнет. как только это произошло в каталоге с батниками появятся 2 файла:
font.dds - это и есть готовый файл с текстурой шрифта
font_data.xml - а это xml-описатель, подходящей к нашей текстуре.

теперь остается только скопировать эти файлы в нужные места, запустить игру и наслаждаться результатом. если в процессе экспериментов вам надоест вручную копировать файлы, то можно воспользоваться третьим батником 3-copy_files.cmd, предварительно отредактировав его. измените первую строчку так, чтобы значение в кавычках соответствовало полному пути до расположения игры. в моем случае путь такой:
[modbreak=путь до игры]set MBPATH="e:\steam\steamapps\common\mount and blade"[/modbreak]



вот и все. чуть попозже, если кому будет интересно, опишу какие могут возникнуть проблемы.

ну и пример того, что может получится:
шрифт - AGPresquire
текстура 1024х1024
размер 60

p.s.
на всякий случай дублирую настройки шрифтов и импорта программы Bitmap Font Generator:



« Последнее редактирование: 29 Июня, 2011, 13:19 от Leon473 »
  • Сообщений: 428
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #1 : 17 Мая, 2009, 20:06 »
Будь другом перезалей ссылку на полный комплект


что делать людям если нет войны?
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2 : 24 Мая, 2009, 05:12 »
сорри, очень редко бываю. вот живой линк - http://narod.ru/disk/9045860000/fnt2xml_pack%20(copy%202).7z.html

  • Сообщений: 428
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #3 : 24 Мая, 2009, 16:26 »
hhrhhr Спасибо

Добавлено: 24 Мая, 2009, 19:30
hhrhhr у меня проблема, почему в меню шрифт не отображается

« Последнее редактирование: 24 Мая, 2009, 18:30 от Art911 »

что делать людям если нет войны?
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #4 : 24 Мая, 2009, 18:47 »
эээ... в каком меню? в программе?


  • Сообщений: 428
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #5 : 24 Мая, 2009, 18:56 »
hhrhhr нет в меню игры, загрузка идёт шрифты есть, даже в игре шрифты есть, а вот в меню игры шрифт не виден


что делать людям если нет войны?
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #6 : 24 Мая, 2009, 20:09 »
можешь выложить полученные font.dds и font_data.xml, проверю у себя.

  • Сообщений: 428
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #7 : 25 Мая, 2009, 15:44 »
hhrhhr ну как получилось


что делать людям если нет войны?
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #8 : 25 Мая, 2009, 16:15 »
что и кого получилось?

  • Сообщений: 428
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #9 : 25 Мая, 2009, 16:17 »
Я же тебе на личку кидал, ладно вот http://depositfiles.com/files/xe9b8int5  попробуй вставить, если в меню появятся надписи напиши


что делать людям если нет войны?
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #10 : 25 Мая, 2009, 16:22 »
понял, в личку не смотрел просто ;)
нормально шрифт работает, и в меню и в игре:


только он... трудночитаем, скажем так ;)

  • Сообщений: 428
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #11 : 25 Мая, 2009, 16:29 »
hhrhhr А почему у меня в меню не показывает


что делать людям если нет войны?
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #12 : 25 Мая, 2009, 19:27 »
для ответа на этот вопрос совершенно не хватает информации.
у себя пробовал на чистой демке 1.011 с офсайта, в стим-версии, в демке зареганной ключом из стима - все три варианта отображают шрифт нормально. скрины, кстати, сделаны из разных версий.

  • Сообщений: 428
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #13 : 25 Мая, 2009, 21:55 »
У меня официальная версия игры 1.003 пропатченая до версии 1.011, ставлю font.dds и font_data.xml вроде туда куда надо, но вот в меню не отображается,хотя во всей игре шрифт показывает,   


что делать людям если нет войны?
  • Сообщений: 1964
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #14 : 03 Августа, 2009, 11:42 »
а как изменить цвет шрифта в меню/диалогах на белый? если я создам подложку под меню черную

  • Ник в M&B: NeuD_dux_RS
  • Фракция: Кергиты
Я помню анимацию первого МаунтБлейда.
RS2020 в стиме https://steamcommunity.com/groups/rscorp
  • Сообщений: 1964
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #15 : 08 Августа, 2009, 16:31 »
поманипулировал с файлом font.dds
- поменял цвет картинки (зона шрифта) на белый. Цвет шрифта в игре не меняется
- инверснул альфа-канал. в игре появились черные квадратики с дырками в виде букв на фоне подложки.
Видимо, все зависит от альфа-канала (его оставить надо прежним) и некой генерируемой подложки, цвет которой указывается в каком-то другом месте, не в dds (там я опции сохранения тоже поюзал).

так как в игре шрифт генериться разным цветом в зависимости от места (меню - черный, глобальная карта - разные), то ГДЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАРЫТА ЭТА СОБАКА: указатель цвета шрифта?


Добавлено: 08 Августа, 2009, 17:25
уж не в tableau_materials ???? или все же в brf-editor

« Последнее редактирование: 08 Августа, 2009, 18:13 от NeuD »
  • Ник в M&B: NeuD_dux_RS
  • Фракция: Кергиты
Я помню анимацию первого МаунтБлейда.
RS2020 в стиме https://steamcommunity.com/groups/rscorp
  • Сообщений: 3072
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов За активный вклад в развитие сайта
    • Просмотр профиля
    • Мои линки
0
« Ответ #16 : 08 Августа, 2009, 22:33 »
цвет шрифта опционален. Его надо искать по модульке, или текстовым файлам

I'll be back
  • Сообщений: 1964
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #17 : 08 Августа, 2009, 23:50 »
Amfitrion собсна, чуть выше я от этом и сказал.

Будет у меня к вам просьба, если вы владеете английским, коего я к сожалению не изучал,
вот в этой теме моддеры изменили цвет http://forums.taleworlds.net/index.php/topic,51408.msg1567123/topicseen.html#msg1567123 (пост 119 со скриншотом меню) - сможете спросить их на международном - как они это сделали, в каком месте счастье то зарыто? по шрифту.

  • Ник в M&B: NeuD_dux_RS
  • Фракция: Кергиты
Я помню анимацию первого МаунтБлейда.
RS2020 в стиме https://steamcommunity.com/groups/rscorp
  • Сообщений: 3072
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов За активный вклад в развитие сайта
    • Просмотр профиля
    • Мои линки
0
« Ответ #18 : 09 Августа, 2009, 15:09 »
Там не спросил, но сам вот что нашел
файл Game_varibles.txt в папке модуля
face_t_deform_key_base_size_x = 0.12
face_t_deform_key_base_size_y = 0.03
face_t_deform_key_base_text_flags = 0x8
face_t_deform_key_base_text_size_x = 0.015
face_t_deform_key_base_text_size_y = 0.015
face_t_deform_key_base_text_color = 0x[color=red]FFFFFFDD[/color]

такого формата цвета текста вроде.
Что за формат цвета - я не знаю, одно ясно - 16-ричный 0-9, а-f 00000000 белый FFFFFFFF черный
если в строке  указан higliht - значит это цвет текста при наведении/нажатии.


изменением нного количества строк я качественно испортил интерфес, переведя большую часть символом в рыжий цвет

« Последнее редактирование: 09 Августа, 2009, 15:12 от Amfitrion »
I'll be back
  • Сообщений: 1964
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #19 : 09 Августа, 2009, 15:36 »
Amfitrion спасибо, уважаемый. буду проводить опыты.

http://flor.nl/dec2hex.html?dec=16720418&hex=FF2222&bin=FF2222 - перевод цвета в разные системы

Добавлено: 09 Августа, 2009, 16:48
похоже, это 8-ми значное обозначение цвета Питоне... по крайней мере я нашел в инете, что в Дельфи цвет имеет 8-значное значение... Видимо надо по питону гдето нарыть инфу.... жесть.

Добавлено: 09 Августа, 2009, 18:04
в общем, чуток разобрался.
Это маркировка цвета по методу AARRGGBB (прозрачность (альфа-канал), р ж б) все цифры должны быть парными.
http://msdn.microsoft.com/en-us/library/bb188314.aspx тут есть в первой табличке разные форматы.

Добавлено: 09 Августа, 2009, 18:36
в общем, в файле game_varibles.txt цвет шрифта в заставках/лоадерах поменять мне не удалось. В меню персонажа, в меню отряда - удалось...

видимо это в других файлах

« Последнее редактирование: 09 Августа, 2009, 18:36 от NeuD »
  • Ник в M&B: NeuD_dux_RS
  • Фракция: Кергиты
Я помню анимацию первого МаунтБлейда.
RS2020 в стиме https://steamcommunity.com/groups/rscorp
  • Сообщений: 1964
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #20 : 11 Августа, 2009, 14:11 »
удалось поменять цвет шрифта при генерации ГГ. А вот в первом меню и лоадере (там где всадник) нет... :( пока еще нет.

Добавлено: 11 Августа, 2009, 19:32
в ПОИСКАХ ЦВЕТА ШРИФТА:

# header_game_menus.py
# This file contains declarations for game menus
# DO NOT EDIT THIS FILE!

(редактировать низя)
но там есть строчки:

def menu_text_color(color):
  return color << 32

похоже - они то и задают цвет по умолчанию как черный во всей игре... а мне нужен светло-серый (((((

« Последнее редактирование: 11 Августа, 2009, 19:32 от NeuD »
  • Ник в M&B: NeuD_dux_RS
  • Фракция: Кергиты
Я помню анимацию первого МаунтБлейда.
RS2020 в стиме https://steamcommunity.com/groups/rscorp
  • Сообщений: 311
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #21 : 12 Августа, 2009, 02:42 »
NeuD, учитывая ваши труды, вы будете удивлены.

Действия:
- открываем папку с модулем;
- открываем module.ini ;
- находим место[modbreak= ]main_menu_font_color_red = 17
main_menu_font_color_green = 0
main_menu_font_color_blue = 0[/modbreak]

- спокойно изменяем.

  • Сообщений: 1964
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #22 : 12 Августа, 2009, 12:00 »
Лемрант уважаемый! СПАСИБО! проверил. получилось.

к сожалению начинка миБа не так проста, чтобы еще перед этим поменять, ну да ладно...так же как и на предшествующих этому меню экранах с инициализацией и загрузкой. к сожалению я не программист, чтобы знать питон и прочие схемотехники... просто хочу решить еще эту задачу.

в module_presentation.py на первую презентацию (я подразумеваю, что это лоадерный экран) есть такие строки:

(try_begin),
          (lt, "$g_presentation_credits_obj_1", 0),
          (str_store_string, s1, "str_credits_1"),
          (create_text_overlay, "$g_presentation_credits_obj_1", s1, tf_center_justify|tf_double_space|tf_vertical_align_center),
          (overlay_set_color, "$g_presentation_credits_obj_1", 0),
          (overlay_set_alpha, "$g_presentation_credits_obj_1", 0),
          (position_set_x, pos1, 1500),
          (position_set_y, pos1, 1500),


текст пишется поверх обьекта, указано его выравнивание, размеры, межстрочные и т.п.
overlay_set_color, - на какой же color тут идет указание? может это решение моей траблы

« Последнее редактирование: 12 Августа, 2009, 22:00 от NeuD »
  • Ник в M&B: NeuD_dux_RS
  • Фракция: Кергиты
Я помню анимацию первого МаунтБлейда.
RS2020 в стиме https://steamcommunity.com/groups/rscorp
  • Сообщений: 287
  • ЗАБАНЕН!
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #23 : 28 Октября, 2009, 23:42 »
У меня вообще шрифты пропали. Справа в табличке что выставлять?
Я посмотрел в фотошопе на стандартный шрифт и на свой. У стандартного картинка шире и шрифтов в трое больше.

  • Сообщений: 968
  • За материальную помощь сайту
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #24 : 18 Апреля, 2010, 21:12 »
прошу помощи, такая байда с шрифтом:



« Последнее редактирование: 19 Апреля, 2010, 13:56 от cc31 »
подходя не бойся - получив железом не плачь ))

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC