На момент битвы при Хаттине, 1187 год.
Латинские государства Ближнего Востока никогда не славились производством собственного оружия, хотя в Иерусалиме проживало немалое количество мастеров-оружейников и. в частности, здесь производились высокого качества щиты. Большая часть вооружения и снаряжения привозились из Европы и, в частности, из Италии либо посредством итальянских торговцев оружием. Также широко использовалось захваченное исламское оружие, а в орденском уставе тамплиеров даже имелись специальные постановления на этот счет. Таким образом, вооружение армий латинских государств мало чем отличалось от европейского. Хронист Радулфус Нигер, в год битвы при Хаттине написавший иносказание о гибели Иерусалима, перечисляет в качестве оружия и предметов вооружения христианских воинов шпоры, кольчужные чулки «шосс» (chausses), хауберки, кожаные кирасы «кюири» (cuiri), шлемы с личиной, мечи, шиты, копья, конскую сбрую и конские доспехи, оружие пехотинцев, флажки и знамена, а также разнообразные осадные машины. Насколько точно более поздний, XIII века, устав тамплиеров отражает ситуацию XII века остается неясным, но он определяет, что каждый брат-рыцарь должен иметь кольчужный хауберк и чулки-шосс, шлем типа «шапель-де-фер» (chapel de fer) с небольшими полями, кольчужный «куаф» (соif) - вероятно, кольчужный капюшон, наплечники «эспальер» (еspaliere) из кольчуги или стеганной ткани, стеганный жюпон или «гамбезон» (gambeson), меч, копье, «масс тюрк» (mass turque) - турецкая форма булавы, щит и «куто д.арм» (couteau d’armes) - большой кинжал, а также два меньших ножа небоевого использования. Его конь должен был иметь попону или «капаризон» (caparison), а рыцарь - кожаный мешок для кольчужного хауберка. Сержантам, опять же согласно устава тамплиеров, выдавалась кольчужная рубашка, на рукавах которой отсутствовали кольчужные рукавицы, «хаубержон» (haubergeon), а их чулки, для удобства передвижения в пешем порядке, доходили только до колен.
Информация о вооружении пехоты довольно скудна, но поэмы того периода, «шансон дe жест» (chansons de geste), приписывают вооружению пехотинцев кольчужные хауберки, топоры на длинной рукояти «гизарм» (gisarme), «датские» топоры с более тяжелым лезвием, булавы, «фоссары» (faussars) - возможно, более ранняя форма однолезвийного «фальшиона»(falchions), копья, дротики, луки и арбалеты. Чрезвычайное якобы предубеждение европейских рыцарей против владения луком, возможно, является позднейшим преувеличением, гак же как и рассматриваемая не менее остро проблема социальной и военной угрозы от приспособления к военным целям такого чисто охотничьего оружия, как арбалет. В 1139 году собор римско-католической церкви при одобрении папы предал анафеме применение арбалета и, возможно, даже обычного лука в военных целях, за исключением войны с неверными. Ранние арбалеты изготовлялись целиком из дерева. Составной лук, имевший намного большую мощность, был применен в конструкции арбалета в конце XII века, но когда эта новинка достигла Ближнего Востока - неизвестно. А тот факт, что она пришла именно из Европы, а не имела местные, ближневосточные корни, доказывается конструктивным различием этого оружия у мусульман и в латинских государствах.