Кстати что вспомнил - во всеми любимой Age of Empires (2) у всех фракций могли быть одни и те же юниты. Для разнообразия - просто некоторые были недоступны для фракции, а пара юнитов заменены. Но в результате фракции все равно уникальны и в тоже время более менее сбалансированы. Может тут также? База одна и та же, но у каждой фракции есть пара своих уникальны юнитов и несколько недоступный. Например у Нордов (или каких тут обозвали, забыл уже) есть конный хускарл, который уникален, но нет топового рыцаря в латах.
Так ведь есть классика всех игр с античным/средневековым антуражем, от которой редко кто отступает:
Классический треугольник с взаимными плюсами и минусами (условные мечники, копейщики, кавалерия) + стрелки.
Всё остальное это статы, в той или иной степени соответствующие принципу поддержания баланса и различный внешний антураж, типа одежды и анимации.
У какой-то фракции есть самая тяжёлая кавалерия, у какой-то самые бесстрашные мечники, у какой-то стреляющие быстрее и дальше всех лучники и т.д.
От этого попытался отойти M&B с его нордами и родоками, которые не имели кавалерии. Судя по демке, если виденные нами там деревья прокачки не изменят, можно будет сделать вывод, что разработчики в M&B2 решили сойти со своего пути и вернуться в общую колею. Не привычно? Да! Плохо ли это? Не знаю.