День добрый братцы.
Попытался разобраться в устройстве нативной экономики полагая, что нативная модель экономики все же не так плоха и нам не стоит полностью менять ее. Скорее попытаться улучшить ее и настороить, сбалансировать.
Как я понял экономика строится на двух переменных - благосостояние поселений (prosperity) и богатство лордов/городов-замков (wealth). Богатство тратится лордами/городами-замками на найм войск, на выкуп из плена,.. Приобретается за счет налогов и торговли. Благосостояние влияет на доход лордов и ГГ от сбора налогов.
Предлагаю для обсуждения результаты поиска prosperity по файлам мод. системы:
- благосостояние поселений (деревня, город, замок) изменяется в интервале 0 ... 100
- благосостояние поселений со временем стремится к идеальному благосостоянию (ip) (±1, раз в 15 дней)
- на начало игры благосостояние задается рандомным отклонением от ip:
p = ip + rf (деревня/замок),
p = ip + rf + 20 (город), где fr = -25, -24, …, 14
ip деревни зависит от наличия мельницы, качества земли (рандом при начале игры) и количества скота:
ip = 40 + 5*fp + 3*lq + nc/20, где fp = 1 (есть мельница) или 0 (нет мельницы),
lq = 0,1,2,3,4 задается рандомно при начале игры,
nc – количество голов скота в деревне
ip города/замка зависит от благосостояния сел округи:
ip = 40 + (wp1 + wp2 + wp3 + …)/20, где wpi – благосостояние i-й деревни округи
- благосостояние деревни увеличивается при торговле село – город (+1, вероятность 35%)
- благосостояние деревни увеличивается при торговле с ГГ (+1 за 3000 динара прибыли)
- благосостояние деревни увеличивается при постройке мельницы (+5)
- благосостояние деревни увеличивается при выполнении квеста на пригон скота (+4)
- благосостояние деревни увеличивается при выполнении квеста на доставку зерна (+4)
- благосостояние деревни уменьшается при разграблении (-30)
- благосостояние деревни уменьшается при появлении гнезда бандитов (-3)
- благосостояние города увеличивается при торговле с караваном (+1, вероятность 35%)
- благосостояние замка/города уменьшается при взятии (-5)
- благосостояние замка/города уменьшается при осаде (-1 в день, вероятность 33%)
Выводы каждый может сделать сам.
Больше всего меня удивило что торговые караваны караваны дают минимальный вклад в благосостояние городов (+1, шанс 35% при достижении города назначения). Странно что квесты на примирение наций и отлов бандитов/мародеров дают только прирост отношений с квестодателем. Не понятно почему на начало игры ни в одной деревне нет мельницы.
Предлагаю всем подумать что бы следовало изменить в системе управления благосостоянием. Обзор системы богатства предоставлю позднее.