Тема: Рыцари против хускарлов  (Прочитано 23015 раз)

03 Апреля, 2009, 22:16
0
РЫЦАРИ ПРОТИВ ХУСКАРЛОВ

Предупреждение - замечания по поводу структуры текста и цели №3 рассматриваться автором не будут.

   Цели исследования.

1. Проверить соотношение сил между свадийскими рыцарями и нордскими хускарлами.
2. По возможности выявить факторы, модифицирующие упомянутое соотношение.
3. Взбудоражить форум - пишете мало, интересного и того меньше.

   Инструменты и методы.

Использовалась версия игры 1.011 Native и программа Troop Editor 1.4. Главный герой создавался с нулевыми значениями таких характеристик, как Хирургия, Перевязка ран, Первая помощь, Тактика.
Снаряжение испытуемых групп изменению не подвергалось, а потому вносило в исследование элемент случайности, предположительно такой же, что и в игровой процесс. Главный Герой в сражении участия не принимал и держался вдалеке от воинов.
Способ получения испытуемых групп: отряды воинов численностью по 10 человек создавались во-первых как бандиты числом min=10 max=10 (войско противника), во-вторых как освобождаемые пленники (те же числовые характеристики) отряда Looters (min=1 max=1), в результате победы над которым создавалось войско ГГ.
В большинстве экспериментов боевой дух отряда был на уровне 75. Когда было нужно, он поднимался победой над заведомо обречённым соперником. Все эксперименты проводились трёхратно в случае хорошей повторяемости, иначе же пятикратно.
Урон друзьям - нормальный, ИИ в бою - сильный, темп боя - нормальный.

   Результаты.

А. Хускарлы на стороне игрока, бой без тактических команд. Все три схватки проиграны при следующих соотношениях раненых и убитых:
   6+4     0+4
   3+7     0+1
   6+4     0+4

Б. Хускарлы на стороне игрока, команды F1, F8, F8, F8. Выиграна только одна схватка:
   0+3     0+10   это победа хускарлов
   2+8     0+8
   3+7     0+7
   1+9     0+8
   5+5     0+3

В. Хускарлы на стороне игрока, автобой. Победа.
   3+3     3+7   
   1+9     3+3  проигрыш хускарлов
   1+1     1+9
   2+1     3+7
   1+4     1+9
Примечательно, что здесь выше смертность у противника ГГ.

Г. Конные рыцари за игрока, бой без тактических команд. Сокрушительная победа:
   0+2     0+10
   0+0     0+10
   1+0     1+9

Д. Пешие рыцари за игрока, бой без тактических команд. Сокрушительное поражение:
   2+8     0+2
   0+10    0+3
   1+9     0+3

Е. Пешие рыцари за игрока, боевой дух 99, бой без тактических команд. Поражение.
   4+6     0+1
   2+8     0+0
   3+7     0+3

Ж. Конные рыцари за игрока, автобой. Поражение.
   2+5     4+6
   4+6     1+2
   3+7     2+2
   3+7     1+3
   4+6     3+3

   Обсуждение.

Несомненно, что великолепная реализация конного боя в Игре является одной из её основных прелестей. Превосходство  кавалерии над пехотой в поле, и обратная ситуация при осаде обсуждались неоднократно. Проведённое исследование ещё  раз подтвердило как силу тяжёлой конницы, так и мощь тяжёлой пехоты. Без помощи ГГ хускарлы неспособны одолеть своих  именитых врагов, однако и те, лишённые коней утрачивают всякое преимущество.
Следует отметить, что плотный строй, как и следовало ожидать, улучшает боеспособность пехоты против конницы. Об этом  говорит говорит большее число жертв среди рыцарей, однако при этом отмечена более высокая смертность у пехоты.  Сравните схемы А и Б.
Важным является тот факт, что при автобое конница обсчитывается компьютером, словно пехота, хотя и без полного  тождества. Сравнение вариантов А, Б, Г с одной стороны (конные рыцари в режиме реального времени) и В, Д, Е, Ж - с  другой, подтверждают это. Пустить конницу в автобой, это почти то же самое, что и спешить её. Рыцари проигрывают  хускарлам, варьирует только соотношение раненых и убитых.
Теоретически одинаковые условия были созданы в случаях А и Г, однако результаты не совпадают. Усреднённые результаты таковы:
А. 5+5    0+3
Г. 0+1    0+10
Очевидно, что у войска ГГ меньше как общие потери, так и смертность (даже при поражении больше раненых и меньше  трупов).
Также Одинаковыми априори схемами сражений являются варианты В и Ж. Усреднённые результаты:
В. 2+4    2+7
Ж. 3+6    2+3
Характерно, что исходы автобоя более сходны друг с другом, то есть приписанность ГГ к одной из конфликтующих сторон  менее сказывается на результате. Можно утверждать, что присутствие ГГ на поле битвы является благоприятным фактором  для его бойцов.
Повышение боевого духа (сравните схемы Д и Е) приводит к изменению соотношения раненых и убитых в войске ГГ.
Увеличение процента раненых с 10 до 30 % позволяет рекомендовать всем игрокам держать боевой дух на как можно более высоком уровне. Пути к этому хорошо известны, основные - меньшие интервалы между победами, более качественное  питание, а также высокий уровень лидерства ГГ и выплата жалования без задержек.

   Выводы.

1. Конные рыцари рвут хускарлов.
2. Хускарлы крошат пеших рыцарей.
3. В автобое конница является пехотой.
4. Пехоте против конницы лучше стоять, и стоять тесно.
5. Повышение боевого духа войска увеличивает долю выживших (раненых).
6. Реальный бой выгоден ГГ, а автобой - его противнику.
Ответ #1 03 Апреля, 2009, 23:15
-1
Гора родила мышь? Это сто раз описано!
Ответ #2 03 Апреля, 2009, 23:31
0
Все довольно предсказуемо) Вот только стало интересно - какой была битва , где хускарлы надавали люлей конным рыцарям?Наверняка на карте со сложным ландшафтом , ну или как вариант - Dargor почувствовал вдохновение и сам всех убил.  :)
« Последнее редактирование: 04 Апреля, 2009, 00:02 от 6y3eJIoK »
Ответ #3 04 Апреля, 2009, 00:33
0
А ты это использовал в своем тесте? Если нет, то попробуй. Так имхо твои измерения поточнее будут...
Ответ #4 04 Апреля, 2009, 17:26
0
Zom - спасибо за гору.

6y3eJIoK - равнинный был ландшафт, видимо, Mr Random пошутил над рыцарями.

Lord Sedrick - не использовал (см. "Инструменты и методы"), так как меня ещё интересует сравнение разных стрелков - они у меня раньше появлялись только из числа освобождённых пленников в основном для заполнения гарнизонов, использовать их не умею. Также хочу сравнить разное оружие, например выдать хускарлам бастарды и топоры, пусть лупасят друг друга, а я потом неписей обмундирую. Так что в труп эдитор всё равно лезть пришлось бы.
Ответ #5 04 Апреля, 2009, 17:39
0
Однако, пехота на поле боя под руководством ГГ рвет конницу (плюс есть некоторые хитрости), пусть и не без потерь, но все таки достаточно убедительно. А при осадах превосходство пехоты - неоспоримо. И еще - Натив прошел весь, за свадов, играя с одними рыцарями. В Ребалансе, с этой конницей, я даже на самый завалящий замок боялся нападать - выносили на ура... Набрал вегиров - пехоты 50% и приблизительно по 25% лучников и конников (это на полевую битву) и приблизителньо 2/3 пехоты и 1/3 лучников на осады... Милое дело - практически как по маслу...
Ответ #6 04 Апреля, 2009, 17:51
0
secutor
Хитрости - это прозрачная стена? :)
Превосходство пехоты на осадах действительно велико, если учесть что лошадей там вообще нет.
Ответ #7 04 Апреля, 2009, 17:51
0
Под руководством ГГ вообще чудеса и подвиги возможны. К сожалению случается, что забываю дождаться выздоровления ГГ или  что налетая на толпу всадников бить надо крайнего, а не так, как в боулинге. И воины идут в бой без меня. Пусть и реже, чем по началу.
Ответ #8 05 Апреля, 2009, 11:08
0
Хитрости - это что, то вроде выставленных лошадей перед строем... На осадах - скорее действует прницп того, что всадник менее приспособлен для боя пешим чем пехотинец (вот откровение :)).
Ответ #9 05 Апреля, 2009, 14:07
0
Хитрости - это что, то вроде выставленных лошадей перед строем...
Ответ #10 06 Апреля, 2009, 09:48
0
Любой труд такого размера и усилий заслуживает уважения, однако свою точку зрения менять не буду. Хускарлы-> Рыцарей ( кроме Свадийскиих Знатных из Ребаланса, уберчит )
Ответ #11 06 Апреля, 2009, 10:00
0
Немного не понятен замысел сего эксперимента - на равнине без грамотного руководства рыцари естессно разобьют хускарлов. Но автора конечно стоит уважать - было потрачено много времени и учтено достаточно много факторов (но если все это делали еще и в лесу... и в горах... и при речке... и за камнем...) А вот если бы таким вот способом был решен вопрос, кто круче - кергитские копьеносцы или свадские рыцари, то это конечно серьезно помогло бы в разрешении сией дилеммы. 
Ответ #12 06 Апреля, 2009, 10:30
0
Вывод: конные рыцари давят некопейщиков как и должно быть.
Ответ #13 06 Апреля, 2009, 10:50
0
WarlocK Pupok
Смотря какой мод.
Ответ #14 06 Апреля, 2009, 11:06
0
в ребалансе кергитские копьеносцы страшны.... вполне способны остановить равное себе количество свадских рыцарей...
Ответ #15 06 Апреля, 2009, 11:10
0
В ребалансе Родоков громить уже не так просто, а в Native Expansion я вообще не рискну давить стоящего ко мне лицом копейщика, неохота тормозить лицом о землю, прямо под ногами врагов.
Ответ #16 06 Апреля, 2009, 11:15
0
Если конница увязнет в пехоте хана ей какой бы она не была....так что побеждает тактика и умелый полководец)))))Автобой вообще туфта,несправедливый страшно,это мое мнение
Ответ #17 06 Апреля, 2009, 21:24
0
Все бои шли в кергитской  степи. Больше пока ничего не сравнивал, так как выходной только в четверг буду, а по вечерам (точнее ночам) наиграться не успеваю.
Ответ #18 07 Апреля, 2009, 17:48
0
Mr.Assдля того чтобы увязнуть в пехоте нужно весьма сильный численный перевес, этой самой пехоты... пара отдельных мелко нашинкованных конников результат боя не решает....

Dargor попробуй сравнить родокских и вегирских высших стрелков, понимаю что вегиры рулят в поле, родоки при осаде, но все-же....
Ответ #19 08 Апреля, 2009, 15:51
0
Dargor попробуй сравнить родокских и вегирских высших стрелков, понимаю что вегиры рулят в поле, родоки при осаде, но все-же....
Проверял, унылое зрелище, родоки пока перезаредяться под огнем вегиров, их уже убивают, даже с участием игрока на их стороне =/
Ответ #20 08 Апреля, 2009, 16:26
0
MrCookie команду не стрелять пробовал или держать их за гребнем холма... и в нужный момент спутить?)  хотя лучший результат дает если их оставить в за холмом или в яме и немного закрышись щитом рассеять пехоту... дальше жесть все что появляется на гребне получает минимум 3-4 болта.... вобщем это уже другая тема
Ответ #21 08 Апреля, 2009, 16:41
0
Вообще у пехоты больший потенциал на поле боя нежели у конницы (на ее эффективность влеяет много чего).Грамотно расположенная на поле боя пехота у которой было время на формирование много чего может сделать..Конница же хороша тем что внезапность и мобильность на ее стороне...
Ответ #22 08 Апреля, 2009, 19:29
0
secutor Та лан норды ВСЕХ ПОРВУТ

Добавлено: 08 Апреля, 2009, 19:31
Mr.Ass дА А ЕСЛИ пехота и стрелки  да и поддержка из 10 свадов то армия непобидима
Ответ #23 08 Апреля, 2009, 20:35
0
В Ребалансе в горах я семь сотен своими двумястами вырезал))) это же игра)))тут из всех характеристик влияющих на сражение одна только мораль присутствует)))Нет ни засад ни ночных налетов на сонный лагерь...ни грабежа продовольствия армии...

 PS :embarrassed: извиняюсь за неточные данные до этого
« Последнее редактирование: 09 Апреля, 2009, 06:11 от Mr.Ass »
Ответ #24 09 Апреля, 2009, 03:59
0
В Ребалансе в горах я 700 сотен своими двумястами вырезал))) это же игра)))тут из всех характеристик влияющих на сражение одна только мораль присутствует)))Нет ни засад ни ночных налетов на сонный лагерь...ни грабежа продовольствия армии...
70000 против 200? И вы победили? Вы мастер, я прям преклоняюсь перед вами ;)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Теги: