В общем, вот что я хочу сказать про Old Blood: говно.
Как я и утверждал раньше, это отличный шутан, если нужно просто переть вперёд и стрелять. Отключаете мозги, берёте по пушке в каждую руку и розуплотняете всё, что встретится, иногда проламывая врагу башку трубой. Это реально весело и круто.
На этом хорошие стороны этой части заканчиваются, потому что рано или поздно (скорее рано, ведь нормальному человеку, для того чтоб расслабиться, просто пострелушек наиграться хватает на час) мозг таки включается и косяки начинают чесать нервы, резать глаз, напрягать ваши кулаки, а в моём случае гнуть клавиатуру и бить мышь о стол.
Начнём с сюжета. Главный антагонист части - некто Хельга, одноногая протезированная бабца, перед которой все германоговорящие зольдатены дрожат как мальчишки перед ротвейлером. Если честно, от самой мысли такого как-то странно, учитывая что у неё есть более свирепый и кровожадный начальник - Штрассе (он же D
ickeath's Head, Totenkopf, Череп), кстати где он? Неужели именно в этот самый момент он строит свой огромный бетонный город, оставив амбициозную змею-бабищу в своём главном логове? Ведь совершенно очевидно, Хельга ищет в подземельях нечто, что поможет ей обрести власть, причём абсолютную власть, над рейхом и вообще (иначе почему никто кроме неё не знает, что она там искала и почему продолжала раскопки, вопреки неодобрению самим Штрассе?); здесь история явно перекликается с "Гидрой" из Капитана Америки, там злодей искал "Тессеракт" - артефакт, который должен был позволить ему уничтожить и врагов, и всех кто помешает захватить мир ©, в том числе и больного на голову фюрера, застрявшего в технологиях прошлого века и неверящего в ..."ненаучные" методы.
Я был немало разочарован, увидев, что же именно она там нашла. Сюжет вообще полон разномастных клише: нацисты, зомби, нечеловеческая воля ГГ, потеря друга; альтернатива выбора кого спасать - глупого но отважного очкарика, собиравшегося остатки своей жизни разбрасывать листовки по мёртвому городу, или не менее глупую и отважную девочку, собиравшуюся сквозь толпы зомбарей спасать подружку, которой тащила подарок на праздник... но когда я увидел огроменного монстра-нежить размером с дом, которому надо скормить десятка с два гранат в пасть чтобы завалить, пожалел что дотерпел до сюда вообще. И это притом, что ГГ по сюжету не имеет возможности спасти единственную подходящую ему девушку, которую даже чмокнуть в щёчку не успел!
Сюжет здесь состряпан на ОЧЕНЬ скорую руку и его писал не тот человек, который работал над предыдущей частью: нет ни одного интересного поворота, всё достаточно предсказуемо и совершенно не вызывает ни вау-эффекта, ни толком сопереживания, а все ветки, которые можно было развить вширь - завалены. Знай-стреляй, да и всё. Сдабривает всё это шизофреническая душевно-больная музыка в стиле "Кончерто Гроссо" Шнитке:
Вселенская печаль и загробная тоска, хотите умереть - слушайтеА без шуток: предлагаю прослушать все части концерта и погрузиться в атмосферу игры, не играя в неё. Сомневаюсь что сможете, и выключите раньше - и правильно сделаете: это произведения вряд ли заслуживает полной прослушки, равно как и эта игра - прохождения.
Геймплей. Да, крошить с двух рук здесь весело и эффективно, с самого начала игры у ГГ для этого появляется довольно внушительный запас оружия. Ну, лично я в этом нахожу плюс, ибо очень часто в играх нужная пушка появляется когда уже по факту не нужна (привет "креду ассассинов" и шэнбяо). Из арсенала пригождается всё, за исключением одного-единственного - это двуствольный обрез, который ГГ сам себе спиливает уже ближе к концу игры, имея в кармане два автоматических дробовика на 16 патронов каждый, два автомата, два пистолета с глушаками, болтовку с оптикой и пистолет с бабахающими пульками... три гранаты и три метательных ножа, и два куска трубы. Он нужен только для боя в упор и только когда у дробовика кончаются патроны, но они ещё на предпоследней сложности не кончаются практически никогда, потому что, как я уже говорил, ГГ активно пользуется ещё и всем остальным арсеналом.
О чём это я... ах да, о том, что кроме как крошить с двух рук, в этой игре больше нечего делать. Стелс здесь присутствует только в зачаточном состоянии (и потому непонятно, зачем он вообще здесь нужен, он только отвлекает от единственно верного предназначения игры - месива) - враги ходят по вейпойнтам с таймингами, враг тебя не видит если не смотрит в твою сторону, если ты не на кортах крадёшься мимо а бежишь, если между вами есть препятствия, если ты не прямо перед ним снимаешь другого врага. В остальном присутствуют все привычные проблемы: никого не волнующие валяющиеся трупы, "увидел в пиксель сквозь кучу хлама в тени", невозможность тихо (да и вообще) убить в рукопашке некоторых противников. Выглядят нелепо скриптовые комбо, когда ты "тихо" убиваешь врага трубой: твоя жертва шумно с вскриком падает, ты шумно втыкаешь в её башку тупую трубу, а чуваку в двух метрах от вас, стоящему к вам спиной,
до этого просто. нет. дела. У живого противника можно прямо с башки стащить шлем и он не заметит; при этом, с убитого в рукопашке шлем не снять, а с расстояния - можно. Помимо этого, особенно бесит когда одним попаданием из пистолета в чайник солдата убить нельзя, но он же мгновенно умирает от броска ножа в ногу. Буквально за невысоким деревянным забором уже никого не волнует, что ты только что взорвал двух чуваков с газовыми баллонами за спиной, они там за забором себе спокойно патрулируют дальше. Но при этом враг в долю секунды поднимает тревогу ВЕЗДЕ и требует подкрепления, просто заметив сантиметр твоей штанины за углом.
Зачем-то валяется везде коллекционное золото, за которым надо иной раз лезть туда куда не надо, чтоб тупо получить ачивку. В НП оно хотя бы выглядело по-разному, статуи там, кубки, а тут просто одна моделька слитков. В этой игре вообще меньше вариативности, включая полное отсутствие побочек и колоритных персонажей. Карта локации (в смысле,
подбираемая бумага с чертежом) есть даже в заблёванной таверне на два этажа, которую ты по сюжету проходишь секунд двадцать, держа в руке поднос, и потом секунд двадцать выходишь по единственному выходу. Когда ты сидишь привязанным в специальном кресле для пыток, получая разряд током, ты вдруг рвёшь ремни, которые ещё никто до тебя не смог порвать (я вот не помню - это были ремни или железные оковы?) и, враз оклемавшись, проламываешь тупой трубой грудь здоровяку, а затем и его огромной киборг-псине. "Хот-дог", смешно до усрачки.
Вишенкой на этом всём сверху лежит наитупейшая нелогичность финальной битвы. По ходу игры, уже в катакомбах, ГГ всюду находит письма и записки работников, в которых говорится что бойцы боятся того, что они там найдут, бойцы на взводе, им всем страшно, их отравляет газ. Но когда Хельга высвобождает монстра, ВСЕ нацисты, вместо того чтобы бежать без огладки или помогать ГГ уничтожить монстра, агрятся ТОЛЬКО на ГГ. Они падают с потолка, выползают из-под полы, из стен, и прут глядя только на тебя, и им плевать что рядом огромная дыра, из которой торчит ОГРОМНАЯ ПЫШАЩАЯ ЯДОМ НЁХ, расплющивающая их соратников в мокрое место, им нужен только ОПАСНЫЙ ПРЕСТУПНИК МУРРИКАНСКИЙ ШПИЁН БЛАСКОВИЧ.
На этой сцене я нажал альт-ф4. Это первый в моей жизни случай, когда я, дойдя до самого финала игры, просто выключил её скорейшим способом и снёс к чертям собачьим, не доигрывая до конца, плюнув на терпение и принцип. Чорт с ней, с такой-то галочкой. Насколько хорош и интересен был "Новый Порядок", настолько провальной оказалась "Старая Кровь". "Зомби не первой свежести" - это ещё очень мягко сказано. Это самое лютое говно и одновременно самое большое разочарование, в которое мне довелось поиграть в последние годы.