Ну у меня несколько вариантов:
1)дополнительные винты на крыльях самолёта, что мало вероятно

2)крышка кабины пилота, что тем более мало вероятно
Фонарь кабины не закрыт? Нет, тем более, что в случаях, если конструкция фонаря позволяла (например, на тех же "Спитфайрах"), то взлетали с открытым фонарем, чтобы улучшить обзор при рулежке и на взлете.
3)ну или пороховые ускорители взлёта
Неа, повторюсь, отсутствие этого "устройства" видно на фото. Ускорители монтировались в хвосте (но на "Спитах" они не использовались, конечно же).
Насколько я знаю, это "устройство" применялось только в ВВС Великобритании. Что как бы доказывает, что британский педантизм ничем не хуже пресловутого немецкого.
С другой стороны, зная, что некоторые другие типы самолетов перед каждым(!) вылетом полностью(!) полировали(!) для увеличения скорости, загаданное приспособление не кажется очень уж абсурдным.