В заголовок вынесу главный вывод после обсуждения темы и игры лично:
Любой барон в игре — разбойник. Так устроен игровой процесс.
Дальше тема, как она писалась сначала:
Отыгрывать можно любую роль, но поскольку герою нужно будет много времени проводить на ногах в городе, помогая местным бандитам — то лучше пусть это будет роль викинга.
Вместе с тем единственный осмысленный для разбойника бонус даёт Вландия: +20% опыта войску в бою. Поэтому наш викинг должен быть обязательно вландийцем по рождению.
Отношения с деревнями и купцами у него будут в итоге отвратительные. Это определяющее развитие навыков героя обстоятельство. Вместе с тем отношения с лордами парадоксально будут хорошими, потому что разбойнику нет смысла брать их в плен. Несомненно, барон-разбойник — это понятный психологический тип, мизантроп, он без колебаний может принести присягу любому правителю, даже получить владение, но будет заниматься своими делами, а при случае без колебаний же выйдет из подданства и поступит на службу другому. Так что с браком у героя проблем при ролевом отыгрыше не возникнет.
Барон-разбойник — прежде всего человек, который ни во что ставит простолюдинов, поэтому не ограничивает себя в грабеже деревень, отрядов крестьян и караванов. ну и как просто разбойник он не всегда готов заняться контрабандой. К счастью, криминальный рейтинг в городе быстро возвращается к естественному значению, определяемому репутацией. Как сохранять репутацию — отдельный вопрос.
Что из этого всего следует?
Первым делом нужно отключить в настройках игры возможность смерти персонажей. Потому что вот как раз вашего героя первого и казнят, когда поймают.
Важные навыки:
Боевые:
Одноручное оружие. Дело в том, что нашему пехотинцу придётся сражаться со щитом в руках — для защиты от стрел, болтов и дротиков.
Копейное дело. Короткое пехотное копьё со щитом нужно ему для борьбы с кавалерией в ближнем бою.
Двуручное оружие. Оно не так важно, но метательное искусство не важно вовсе — а остаётся свободный слот — как раз под топор или бердыш.
Атлетика. Пешему разбойнику придётся быстро бегать. Так что и по карте он должен ходить пешком.
Небоевые:
Разбой. Чтобы быстро грабить деревни и свободно давать взятки.
Неожиданно имеет значение Кузнечное дело. Персонажи, в том числе и герой, могут носить в городе любое оружие, которое герой выковал. Предпочтительны двуручные мечи — у них мощный урон и поражающая поверхность по всей длине — а у противника заведомо нет щита.
Набирать добровольцев в деревнях герой не сможет, а в городах — только у знакомых бандитов.
Пока всё.
Дополнение. Практика показывает, что герой перед боем всё-таки садится верхом — потому что так ему легче перемещаться в нужное место боя. Даже если всё прочее войско пешее. В точности как ярлы на своих пони из «Mount&Blade: Warband — Viking Conquest».