Тема: Конная тактика  (Прочитано 56835 раз)

Ответ #100 29 Июня, 2009, 15:54
0
Я всегда предпочитал скаковую-курье-рысака. Отличная скорость и маневренность, да и довольно живучая.
Ответ #101 29 Июня, 2009, 18:47
0
хм...
Не знаю, предлагал ли кто - нибудь...
Предлагаю для атак тяж. кавалерией использовать обычный строй, но у первого (и, возможно, второго) ряда должны быть копья, а у следующих - одноручное оружие. В идеале копьё разбивает щит, а мечник добивает пехотинца.
Лёгкая кавалерия с копьями и мечами, ИМХО, должна наскочить с флангов и тыла во время сближения пехоты врага с нашей пехотой, а следующий удар нанести, когда начнётся свалка.
Конные  лучники... ну, тут всё сказали.
Ответ #102 29 Июня, 2009, 21:11
0
Мне кажется, что боевая лошадь для ударного кавалериста будет все же предпочтительнее гунтера. Последний очень слабо бронирован, и более-менее опытные пехотинцы при определенной сноровке укладывают подобных всадников без проблем.
Боевая же лошадь, несмотря на невысокую по сравнению с гунтером скорость, гораздо реже увязает в пехотных рядах. Не раз видел, как всадник на подобном коне сшибал дюжину крепких пехотинцев, стоящих в линию, после чего не сбавляя ходу продолжал движение.
Плюс ко всему боевая лошадь гораздо живучей сбалансированного гунтера.
Хотя... выбор коня зависит в первую очередь от стиля и предпочтений игрока.

+1 ...именно об этом и речь, что практически не завязает. Только при встречном колящем,а вообще вне зависимости от размера неплотное скопление пехоты может практически без потери скорости походить насквозь...скорость теряется очень незначително ..которая быстро восполняется в зазорах между вражескими бойцами)
Ответ #103 29 Июня, 2009, 21:28
0
хм...
Не знаю, предлагал ли кто - нибудь...
Предлагаю для атак тяж. кавалерией использовать обычный строй, но у первого (и, возможно, второго) ряда должны быть копья, а у следующих - одноручное оружие. В идеале копьё разбивает щит, а мечник добивает пехотинца.
Лёгкая кавалерия с копьями и мечами, ИМХО, должна наскочить с флангов и тыла во время сближения пехоты врага с нашей пехотой, а следующий удар нанести, когда начнётся свалка.
Конные  лучники... ну, тут всё сказали.
:) это сомтря сколько народа будет в команде.. и будут ли боты. А то получится кавалерия в два ряда по 1-му всаднику :)
Ответ #104 29 Июня, 2009, 21:40
0
У меня этот параметр называется нападение (то есть урон)
В общем после сравнения:
Гунтер
Урон (натиск) 18 Скорость 40 Маневренность 36
Боевая лошадь (суть - гунтер под кольчужной броней)
Урон 18 Скорость 36 Маневренность 34
Дестриэ
Урон 25 Скорость 35 Маневренность 32
По сути получаем что боевая лошадь (хоть она и бронированная) никак не может быть остановлена хуже гунтера, по той простой причине что урон у нее такой же, а скорость ниже.
Дестриэ против гунтера: тут нужно знать зависимость силы удара от повреждений и дополнительной скорости относительно цели. Но по моему опыту - на дестриэ гораздо проще завязнуть в толпе ботов, чем на гунтере, посему делаю вывод, что модификатор скорости оказывает большее влияние на фактор "раскидывания" лошадью противников по сторонам, чем параметр "урон", тормозится она гораздо быстрее. Да, то что дестриэ имеют больше шансов выжить при атаке - не оспоримо, и жизни у них больше, и броня потяжелее, но мы говорим не об атаке на лучников, а об атаке на строй пехоты, где лошадь остановят, окружат, а ее низкая скорость и маневренность не позволят всаднику быстро выбраться из кучи, что в конечном итоге будет стоить ему жизни.
К сожалению в игре не реализован момент "грузоподъемности" и "выносливости" лошади, то есть когда тяжеловооруженный рыцарь не смог бы сесть на степную лошадку, а если бы и сел, то на скачки данная лошадь была бы точно не способна :)

Кто тебе сказал что дестрие легко остановить? Чем больше параметр повреждения у лошади (натиск,charge) тем сильнее повреждается противник и тем меньше шанс того что тебя остановят,а насчет брони и так всё понятно,завалить проблема. От дестрие все валяются . А на гунтере у рыцаря при таране очко дрожит как бы конь не скопытился ))...Я не говорю что гунтер плох, он скорее всего не для тарана а для конных битв)
Ответ #105 29 Июня, 2009, 22:07
0
вообще, на любой коняшке надо идти между солдатами, а не прямо на него - тогда шанс продолжить движение выше.
Ответ #106 29 Июня, 2009, 23:20
0
2Elrond
никто мне не сказал, опыт показывает, да и в игре, хоть и минимальные законы физики, но все же действуют, а они гласят - чем выше скорость, тем сильнее удар, причем от скорости - зависимость квадратичная... Я так думаю, что при столкновении с препятствием любая лошадь теряет какую-то скорость, а чем выше скорость была до столкновения, тем выше она будет и после...
В результате получаем, что хоть у дестриэ и выше параметр удар, но скорость ниже... соответственно ударит он больнее, но и остановится быстрее...
В общем - сейчас проведу небольшой опыт... о результатах напишу..

Добавлено: 29 Июня, 2009, 23:58
в общем - закупил лошадей, напал на горных бандитов. у героя навык верховой езды - 4.
Повреждения (учитывал только лобовые) Дестриэ - в среднем разброс урона около 15 (минимум 3, максимум 18), Гунтер и боевая лошадь - разброс урона порядка 12 (максимум у гунтера 16, у боевой лошади 15, минимум, соответственно 8 и 5). При лобовом столкновении тормозятся все лошади одинаково, большой разницы не заметил, даже если противник падает, но гунтер гораздо быстрее разворачивается и набирает скорость на более коротких дистанциях, дестриэ для нормального функционирования требует ухода от противника, разворота и повторного разгона.
Но помимо прочего - при столкновениях "в плечо" наносимые повреждения минимальны (1-2), но противник падает или сбивается блок... При этом потеря скорости для дестриэ от такого удара довольно заметна, у гунтера - потеря восполняется более быстрым набором скорости.
Их прочего: с помощью дестриэ я умудрился затоптать 3 противников из 9, до того как его сбили, гунтер и боевая лошадь - по одному... :)
Так что мой вывод следующий: дестриэ следует использовать только в случае применения массированой кавалерийской атаки строем, когда нет возможности уворачиваться от стрел противника.
Если задачи конницы проще - разбить ряды пехоты, опрокинуть лучников... и при этом есть пространство для маневра - то гунтер более предпочтителен.
Боевая лошадь - что-то среднее между дестриэ и гунтером...
Ну а для конских лучников - скаковые лошади - то что доктор прописал...
Хотя, каждому свое, и выбор средства передвижения все таки сугубо индивидуален.
« Последнее редактирование: 29 Июня, 2009, 23:58 от secutor »
Ответ #107 30 Июня, 2009, 00:16
0
почитал ваш спор, могу сказать лишь по своему опыту:
1. дестриэ мне предпочительней, так как играя против кучи пехотинцев без него никуда, не вязнет, не тонет и главное ЖИВУЧ. Не раз спасал мне жизнь и что немало важно можно идти и на копейщиков. Конечно люди поумней, но с натиском дестриэ не справится, если конечно пику не выставить :)
2. гунтер хорошая лошадка для тех кто любит скорость и мощь пренебрегая живучестью лошадки :)
3. боевая лошадь мне не нравится :) ни туда и не суда.

для каждого противника своя лошадка, против пехоты лучше дестриэ, против степняков гунтер, а еще лучше рысак.

насчет зависимости скорости всадника от его доспеха, такое точно существует очень хорошо видится на дестриэ :)

ЗЫ: все написанное ИМХО.

что касается повреждений тут все тоже понятно хотя почему то гунтер больше повреждения наносит чем боевая лошадь :)
Ответ #108 30 Июня, 2009, 08:31
0
у гунтера и боевой лошади базовые повреждения одинаковые, а скорость у гунтера выше... думаю дело в этом...
Ответ #109 01 Июля, 2009, 01:05
0
Дестрие я не боком а на врага напрямой почти иду и давятся очень зачётно даже те же пираты морские по 9-15 повреждения всреднем получают..их блоки и щиты не спасают..а если открываются пикой с одного укола срубаются ,только пику нада немного опасаться ...а так он ничего не боится в толпу саму летишь и её насквозь проходишь (сам же дестрие незначительно повреждается при таком проходе через кучу врагов или вообще не повреждается ,скорость если постоянно лошадь подгонять практически не теряется,и ещё ни разу не застревал)...дестрие давить лечников-арбалетчиков одно удовольствие один больее 40 чисто давил без применения оружия...с гунтером такое не прокатит ..он загнётся на подходе или после нескольких пролётов...расстреляют коня и всадика дубинками заколотят))...гунтер тут не подойдёт..это не для таранов конь полюбому...
« Последнее редактирование: 01 Июля, 2009, 01:28 от Elrond »
Ответ #110 01 Июля, 2009, 08:58
0
конечно не для таранов, а для ударов... за счет его большей скорости и маневренности удар всадника получается сильнее, а неплохая живучесть и маневренность позволяет крутиться возле вражеских рядов. Еще раз повторю, что если лучники и арбалетчики не создадут довольно плотный поток стрел, то увернуться от выстрела на гунтере можно запросто, разве что в упор если будут стрелять... В этом плане соглашусь с NightHawkreal, даже более предпочтителен выбор рысака... только вот его здоровье меня пугает немного не устраивает... Но с другой стороны - игра за консервную банку - не мой стиль... так что может чего я и не  понимаю...
Ответ #111 02 Июля, 2009, 12:57
0
Почему-то почти все рассматривают модель строй на строй.
 В реальности в лучшем случае строем будет лишь первая атака, потом начнется месево, тупое и не красивое. А если ввидут "статистику", а "прокачку" своих воинов ( из описания аддона) за счет допустим  разницы смертей и убийств, то получаем "я туда не пойду, я лучше вон того догоню". Так что рулить будут группы из трех-четырех опытных игроков.
Ответ #112 02 Июля, 2009, 21:44
0
VovkaMarkovka

Здесь обсуждают не строй как таковой а тактику – выявления приоритетных целей.
То что будет месиво это точно, фишка в том кто в этом месиве будет участвовать, с какой стороны и в какое время.
Ответ #113 04 Июля, 2009, 22:34
0
Месиво месивом, но если в этом месиве каждый будет знать что ему делать, то можно получить месиво с преимуществом для своей команды. Необходимо взаимодействие всех родов войск, неважно, какой из них будет ударной силой, а какой поддержкой...
Ответ #114 15 Июля, 2009, 09:45
0
2Elrond
никто мне не сказал, опыт показывает, да и в игре, хоть и минимальные законы физики, но все же действуют, а они гласят - чем выше скорость, тем сильнее удар, причем от скорости - зависимость квадратичная... Я так думаю, что при столкновении с препятствием любая лошадь теряет какую-то скорость, а чем выше скорость была до столкновения, тем выше она будет и после...
В результате получаем, что хоть у дестриэ и выше параметр удар, но скорость ниже... соответственно ударит он больнее, но и остановится быстрее...
В общем - сейчас проведу небольшой опыт... о результатах напишу..

Добавлено: 29 Июня, 2009, 23:58
в общем - закупил лошадей, напал на горных бандитов. у героя навык верховой езды - 4.
Повреждения (учитывал только лобовые) Дестриэ - в среднем разброс урона около 15 (минимум 3, максимум 18), Гунтер и боевая лошадь - разброс урона порядка 12 (максимум у гунтера 16, у боевой лошади 15, минимум, соответственно 8 и 5). При лобовом столкновении тормозятся все лошади одинаково, большой разницы не заметил, даже если противник падает, но гунтер гораздо быстрее разворачивается и набирает скорость на более коротких дистанциях, дестриэ для нормального функционирования требует ухода от противника, разворота и повторного разгона.
Но помимо прочего - при столкновениях "в плечо" наносимые повреждения минимальны (1-2), но противник падает или сбивается блок... При этом потеря скорости для дестриэ от такого удара довольно заметна, у гунтера - потеря восполняется более быстрым набором скорости.
Их прочего: с помощью дестриэ я умудрился затоптать 3 противников из 9, до того как его сбили, гунтер и боевая лошадь - по одному... :)
Так что мой вывод следующий: дестриэ следует использовать только в случае применения массированой кавалерийской атаки строем, когда нет возможности уворачиваться от стрел противника.
Если задачи конницы проще - разбить ряды пехоты, опрокинуть лучников... и при этом есть пространство для маневра - то гунтер более предпочтителен.
Боевая лошадь - что-то среднее между дестриэ и гунтером...
Ну а для конских лучников - скаковые лошади - то что доктор прописал...
Хотя, каждому свое, и выбор средства передвижения все таки сугубо индивидуален.

Дестриэ для нормального функционирования требует ухода от противника, разворота и повторного разгона. С чего ты это взял? Дестрие не нужен никакой уход ...едешь через всю толпу и на малом круге разворачиваешься. Дестрие даже при малой скорости сбивает врага почти 100%.
Ответ #115 15 Июля, 2009, 19:24
0
я проверил... он сбивает, но и его останавливают очень просто, поскольку скорость его мала, а разогнаться быстро - он не может... вот в чем соль
Ответ #116 16 Июля, 2009, 14:30
0
можт я напишу непотеме, но анти-конная тктика(в сингле и не тока) это встать в конце карты.
пример(токо если небудет миникарты): значица так вышло шо коняков нету, или их мало, а у врага много. если мало то: спешываемсо, бежым к своим, становимся пехотой. если нет ваще, то уже пехота. дружненько бужым к краю карты, прикрываемся щитами в первом ряду(во втром, вплотняк к первым стоят копейщики, причём это должны быть игроки с хорошей рякцыей, дабы вовремя проткнуть(порезать) врага(копейщики необязательны, можно просто игроков-латников, ил просто неписей, прост шоп не упали) дальше идут стрелки(ближе всех к краю, вплотняк) если нету таковых, то можно встать в 2 ряда прост.


итак, шо у врагов: увидев(узнав, догадавшись) шо у их врага(кароч нас) нету(мало) конницы, обрадавались, взяли копья, сели на коней, и решили провести СУПЕР-ТАРАН. вот несуца они, видят парочку рядков пехоты, прорываюца и!..... стоят вплотняк, прижавшысь к краю карты, а сила конников в их скорости, да и ктомуже им нужно повернуца, шоп получить норм углы атаки(если лошади будут брыкаца, или хатя бы пердеть, им будет проще) если кто вздумает спешыца, то его просто замочат, пока он зад опустит(грубо грю, но сам бы так мыслил в баттле) или прост утыкают стрелами/болтами/металками.

имхо: половина 1рой

Добавлено: 16 Июля, 2009, 14:34
недописал, подвис)


имхо: половина 1рой волны конницы будет истреблена подчистую. но надо шоп пешых было побольше. инче 20челов будет уничтожегно нахрен :D
« Последнее редактирование: 16 Июля, 2009, 14:34 от Grall »
читерство
Ответ #118 16 Июля, 2009, 23:01
0
я проверил... он сбивает, но и его останавливают очень просто, поскольку скорость его мала, а разогнаться быстро - он не может... вот в чем соль

остановить непросто!!!Я незнаю как ты так игрешь что у тебя останавливается...Наверное тормозишь перед наездом на врага.Я конём скачу тупо на толпу..чем больше куча народу тем лучше... всех стараюсь в кучу собрать чтоб плющить за один заезд больше народу....Одним рыцарем влёгкую по 40 морских пиратов валю (почти на нуле ХП ...просто они не могут ударить в большенстве случаев) .Когда врезаешься в пехотинца он валится и всё ...максимум что он может сделать -это лошадь немного покалечить и то в большенстве случаев повреждает на нуль!!(Экипировка рыцаря:шлем закрытый хельм;тяжёлая пластинчатая броня ,перчатки и поножи,рыцарский щит,турнирное копьё(у меня предпочтение именно к нему потому что оно самое длинное на мой взгляд да и после битвы можно по 40 поверженных врагов в рабство собирать)))..меч и конечно же боевой конь-дестрие) ...играю за рыцаря только если не хочу напрягаться, а так это халява!!!
Ответ #119 17 Июля, 2009, 13:59
0
Я конём скачу тупо на толпу..чем больше куча народу тем лучше... всех стараюсь в кучу собрать чтоб плющить за один заезд больше народу....Одним рыцарем влёгкую по 40 морских пиратов валю (почти на нуле ХП ...просто они не могут ударить в большенстве случаев) .Когда врезаешься в пехотинца он валится и всё ...максимум что он может сделать -это лошадь немного покалечить и то в большенстве случаев повреждает на нуль!!(Экипировка рыцаря:шлем закрытый хельм;тяжёлая пластинчатая броня ,перчатки и поножи,рыцарский щит,турнирное копьё(у меня предпочтение именно к нему потому что оно самое длинное на мой взгляд да и после битвы можно по 40 поверженных врагов в рабство собирать)))..меч и конечно же боевой конь-дестрие) ...играю за рыцаря только если не хочу напрягаться, а так это халява!!!
Поставь настройки сложности повыше и желательно какой-нибудь нормальный мод (например "Lords & Realms") - и с такой тактикой будешь умирать очень быстро. Играю как раз в "Lords & Realms" - так там в каждой фракции хватает воинов с длинными пиками, алебардами и т.д. Так что достаточно всего лишь один раз на полной скорости на такую штуку наскочить, чтобы, если не скопытится сразу, то уж точно получить очень хорошие повреждения, после которых придется вести себя ооочень аккуратно.

А по поводу надвигающегося мультиплеера мне что-то кажется, что подобным тяжелым рыцарям будет оооочень тяжко. Имхо, игрок в обмундировании аля шайтан-хергит (т.е. быстрый конь, лук и средние доспехи) такому рыцарю не оставит ни единого шанса.
Ответ #120 17 Июля, 2009, 20:39
0
Я конём скачу тупо на толпу..чем больше куча народу тем лучше... всех стараюсь в кучу собрать чтоб плющить за один заезд больше народу....Одним рыцарем влёгкую по 40 морских пиратов валю (почти на нуле ХП ...просто они не могут ударить в большенстве случаев) .Когда врезаешься в пехотинца он валится и всё ...максимум что он может сделать -это лошадь немного покалечить и то в большенстве случаев повреждает на нуль!!(Экипировка рыцаря:шлем закрытый хельм;тяжёлая пластинчатая броня ,перчатки и поножи,рыцарский щит,турнирное копьё(у меня предпочтение именно к нему потому что оно самое длинное на мой взгляд да и после битвы можно по 40 поверженных врагов в рабство собирать)))..меч и конечно же боевой конь-дестрие) ...играю за рыцаря только если не хочу напрягаться, а так это халява!!!
Поставь настройки сложности повыше и желательно какой-нибудь нормальный мод (например "Lords & Realms") - и с такой тактикой будешь умирать очень быстро. Играю как раз в "Lords & Realms" - так там в каждой фракции хватает воинов с длинными пиками, алебардами и т.д. Так что достаточно всего лишь один раз на полной скорости на такую штуку наскочить, чтобы, если не скопытится сразу, то уж точно получить очень хорошие повреждения, после которых придется вести себя ооочень аккуратно.

А по поводу надвигающегося мультиплеера мне что-то кажется, что подобным тяжелым рыцарям будет оооочень тяжко. Имхо, игрок в обмундировании аля шайтан-хергит (т.е. быстрый конь, лук и средние доспехи) такому рыцарю не оставит ни единого шанса.

согласен, но поправлю: конечно рыцарь в ьяжёлых доспехах и на коне под стать(бронь, бронь, и только бронь)--просто консервная банка, НО если это ИГРОК то он должен понимать это, и если есть моск, то он просто вкачнёт атлетику и конную езду. хатя шайтаныч--чел однако опасный, и в любом случае более быстрый чем рыцарь, а если у него раскачана конная стрельба, то рыцарю ппц. если перс-рыцарь не подохнет, то у самого игрока, сидящего за компом лопнут нервы, имхо: скорость+лук+конная стрельба=-50%(минимум)хп у рыцаря. Кто не согласен--выйдет варбанд, попробуйте своим рыцарем замачить умного шайтана.(я совсем не говорю, что я--умный шайтан, я--пеший боец до мозго костей :p)

Добавлено: 17 Июля, 2009, 20:41
читерство
ты про то, что я намалевал? согласен. Но можно просто встать плотным пешим строем, а лучников чуууточку назад. хотя это не по теме, так что ухожу в тему про пехоту :) :)

Добавлено: 17 Июля, 2009, 20:45
чёрт. тока щас пазырил, что про пехоту тема закрыта. писать всё теперь здесь буду, готовьтесь 8-)
« Последнее редактирование: 17 Июля, 2009, 20:45 от Grall »
Ответ #121 17 Июля, 2009, 22:23
0
ну не знаю как ты играешь... а у меня дестриэ во время проверки мочили лутеры, в количестве 6 штук... Это при условии что я не делал большой разбег на лошади и не бил их оружием. Да, его мочили дольше, чем гунтера, но мочили... а в случае с родокскими элитными алебардистами - нет никакой разницы - на гунтере ты, или на дестриэ - сносит коняку с первого удара... так что в этом случае я предпочитаю скорость и маневренность.
Ответ #122 19 Июля, 2009, 11:04
0
у меня в отряде пехоты нет вообще:)75%-тяжелая конница и 25%-шайтаны, согласен-можно здорово напороться на алебарду или копье, но никто не поспорит, что КОННИЦА - это сила:)да и какаябы пехота не была "крутая", когда стоишь в травке и видишь как с горы несется стальной клин, коленки подгибаются:)
Ответ #123 21 Июля, 2009, 08:04
0
:) ну во-первых - если коленки подгибаются от компьютерной игры - это не сюда :)
во-вторых - я тоже самое могу сказать играя со 100% пехотой... Всех всадников вырезают на раз... И это вовсе не потому, что пехота такая крутая... а потому, что совместно с ГГ войско сражается в разы лучше... А остановить эту волну вполне можно.. и не очень сложно - примером тому - кергитские копьеносцы из ребаланса или родокские алебардисты...
Сила - не в войсках, сила в голове... грамотное расположение войск на поле, грамотное использование условий местности и грамотное руководство - вот залог победы... а не процентное соотношение всадников и пехотинцев...
Тем более что, ИМХО, в плане универсальности полностью конная армия явно проигрывает полностью пехотной, и уж тем более, смешанной...
Ответ #124 21 Июля, 2009, 16:41
0
Тем более что, ИМХО, в плане универсальности полностью конная армия явно проигрывает полностью пехотной, и уж тем более, смешанной...
А вот это странно. Из конного воина сделать пешего - запросто. Обратно уже тяжелее.

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Теги: