после достижения нпс зоркости в 6 пунктов в диалоге появляется дополнительное меню по разведке. И вот этого нпс через это меню можно посылать в какой угодно город, в какую угодно деревню и приносить информацию из списка. В списке скажем 10 вопросов. Но можно из 10 выбрать только 2. То есть все 10 вопросов можно осветить последовательно посылая одного и того же разведчика, или сразу пять. Это вполне реально, так как у нас 16 нпс. Ещё и для боя останутся. Вопросы должны быть полезные, как для мирной жизни, так и для свободного воина, для вассала королевства, для короля. Когда становитесь королём - вам ещё понадобится контрразведка. Ну скажем, если нпс имеет навык зоркости 7 и выше, то он может выступать контрразведчиком. То есть у нпс будет уже не одно, а два меню вопросов - по разведке и по контрразведке. После задания вопросов, нпс уходит из отряда на некоторое время: дорога туда и обратно(скорость поиска пути на это время становится 9-10), плюс 1 день на сбор информации.
При этом такому нпс-разведчику платится обычная зарплата, как и раньше. Единственно, выдаётся ему 100 динар на расходы.
Какие вопросы могут быть?
Разведка. Мирная жизнь:
1. Какая деревня самая богатая. (Уже слышу овации любителей пограбить сёла).
2. В каких деревнях и по какой цене есть коровы.
3. В каком городе есть нужная мне броня, оружие, кони. Галочкой из списка. можно поставить не больше 10 галочек.
На эту информацию тратится полдня игрового времени, стоимость 50 динаров.
Военная жизнь. Свободный воитель.
1. Пути следования караванов. Примерная стоимость грабежа, размер и качество охраны.
Вассал короля.
1. Какой вражеский лорд захватил такого-то нашего лорда.
2. Где этот гадский лорд находится?
3. Размер и состав армии этого лорда.
4. Возможность выкупа нашего лорда, цена выкупа.
Контрразведка.
1. Самый предательски настроенный лорд.
2. Самый преданный лорд.
3. Намечающиеся покушения на нас.
4. Возможность нам провести покушения на вражеского лорда. Как здорово было бы отравить маршала чужой армии!

5. Планы соседних правителей.