Дата релиза и различные издания.
Когда состоится релиз? Игра выйдет во всём мире на PC, PlayStation 4 и Xbox One девятнадцатого мая 2015 года.
Будет ли возможность сменить язык в игре? Вне зависимости от того, где куплена игра, вы сможете менять язык озвучки и субтитров по отдельности. Количество доступных языков может зависеть от региона.
Будет ли розничная версия для PC содержать ключи для активации в Steam или GOG? Официально подтверждённой информации на этот счёт пока нет, но, скорее всего, в ней будет ключ для GOG.
Предлагают ли интернет-магазины уникальные бонусы от предзаказа, такие как DLC или особые издания игры? Сразу после релиза игроки на всех платформах получат специальное, бесплатное DLC (содержащее, помимо всего прочего, причёски и один дополнительный побочный квест), вне зависимости от того, где они приобрели игру. Некоторые продавцы предложат Steelbook-издание.
Будет ли у The Witcher 3 коллекционное издание? Да, хотя в данный момент все его копии уже проданы в большинстве стран. Однако в отдельных магазинах вы можете записаться в резервный список и дождаться отмены заказа от кто-нибудь из ранее предзаказавших.
Сюжет.
Принимал ли Анджей Сапковский, автор романов о ведьмаке, участие в создании игры и если да, то в каком объёме? Нет, Анджей Сапковский не участвовал в создании сюжета игры.
<RED> Необходимо ли иметь представление о предыдущих играх, чтобы насладиться The Witcher 3? Нет, разработчики анонсировали совершенно новое вступление. Все значимые сюжетные линии и персонажи будут представлены должным образом, так что новые игроки запутаться не должны.
Что насчёт выборов, сделанных в первых двух частях? Игроки на ПК смогут импортировать свои сохранённые игры из второй части. Кроме того, у игроков на всех платформах будет возможность (по желанию) изложить свои предыдущие выборы во время скриптовой сцены в Вызиме.
Есть ли в игре туториал? Да, и он опционален. Кроме того, фанаты найдут в нём много отсылок к романам Анджея Сапковского, а новые игроки смогут познакомиться со вселенной The Witcher.
Переключаться на Цири во время игры можно будет лишь в определённые моменты или по желанию игрока? Играть за Цири вы сможете только в определённые моменты.
<RED> Мы не видели эльфов ни в одном из трейлеров (ну, может быть, за исключением "эльфов из другого мира" - Дикой Охоты). Присутствуют ли они в игре в той же мере, как это было в предыдущих частях? Да, эльфы в третьей части есть, хотя они играют несколько меньшую роль, нежели в первых двух играх.
<RED> Будет ли возможность продолжить играть после завершения основной сюжетной линии, выполняя побочные задания и занимаясь другими делами? Да, как только закончатся финальные титры, вы сможете продолжить игру с тем же снаряжением, умениями и т.д., что имели к концу игры.
<RED> Сколько в игре концовок? Есть три различных эпилога, а также 36 состояний, в котором мир игры может пребывать к её окончанию.
Сколько времени займёт прохождение основной сюжетной линии и всех дополнительных занятий? На основной сюжет приходится около 50 часов геймплея (в зависимости от уровня сложности), а прохождение игры на 100% потребует 100-150 часов.
Мир игры.
Это открытый мир? Да. Однако есть несколько больших локаций, куда вы не сможете свободно попасть, и переход в них будет сопровождаться экранами загрузки.
Будут ли появляться загрузочные экраны при входе в здания? Нет.
Смогу ли я отправиться исследовать мир с самого старта игры? Нет. До того, как Геральта выпустят в открытый мир, игроки должны будут освоить игровую механику в прологе.
А сколько займёт пролог? Около 3 часов. Действие пролога проходит в открытой локации, так что дотошные игроки задержатся там ещё дольше.
Подстраивается ли уровень монстров под уровень игрока? Нет. В этом отношении, The Witcher 3 напоминает, скорее, Gothic, а не Skyrim. В прологе, на первом уровне, вам стоит дважды подумать, прежде чем свернуть в дороги. Хотя отметим, что особо сильные враги отмечаются должным образом (вы можете больше узнать об этом в разделе "Игровая механика").
Присутствует ли система быстрого перемещения? Да, но вы сможете путешествовать только между теми точками, что обнаружили ранее.
Какие области доступны в The Witcher 3? В The Witcher 3 игроки посетят Ничейные Земли и острова Скеллиге, а также шумные улицы Новиграда и его окрестности. Каждая из этих локаций обширна, уникальна и предлагает разнообразные миссии. Также есть несколько меньших по размеру локаций, информацию о которых мы пока предпочтём не раскрывать.
<RED> Можно ли свободно исследовать Вызиму? Нет, в Вызиме вы сможете посетить только дворец.
<RED> Противостоять существам, появляющимся после наступления темноты сложнее, чем тем, которые встречаются в светлое время суток? Есть монстры, которые появляются только днём - такие как полуденницы - а также те, что выходят, в основном, по ночам. Более того, ночные создания немного сильнее ночью, но это будет существенным фактором только на высоких уровнях сложности. Некоторые монстры днём не появляются вовсе.
<RED> Есть ли возможность присоединиться к определённой фракции? Нет, повествование в The Witcher 3 куда более личное, нежели в предыдущих частях – Геральт нейтрален и не присоединяется ни к кому. Безусловно, иногда его выбор каким-то образом оказывает влияние на окружающий мир, но он никогда не связывает себя ни с одной из фракций.
Есть ли в игре ограниченные по времени миссии? Да, некоторые миссии (или их части), требуют вмешательства в определённый момент. Присутствуют ситуации вроде преследования подозрительного торговца или защиты персонажа от агрессоров. Такие миссии могут закончиться по-разному, в зависимости от дополнительных факторов. Единственный способ исправить ошибку – загрузить предыдущее сохранение.
Боевая система.
Есть ли битвы с боссами? Да. Сражения против больших оппонентов сложнее и проходят поэтапно. Более того, они требуют дополнительной подготовки, например получения информации о данном монстре.
Есть ли в игре QTE-последовательности? Нет.
<RED> Можно ли пить зелья во время боя? Да, можно. Есть ограничение на их количество – вы просто не сможете носить с собой много, а для приготовления нужна алкогольная основа и время для медитации – и их токсичность. Более того, есть ещё мутагенные зелья, которые сильнее и действуют дольше, но более токсичны. Так что использование зелий становится своего рода мета-игрой: стоит ли мне выпить больше тех зелий, что слабее, но дадут немедленный эффект, или предпочесть им мутагенное зелье, или попытаться соблюсти баланс.
<RED> Хэдшот из арбалета нанесёт больше урона? Да, точный выстрел в голову из арбалета сильно увеличивает шанс критического попадания, которое нанесёт значительно больше урона.
<RED> Цири как боец заметно слабее Геральта, или их силы равны? Цири просто другая – она имеет свои силы и слабости, а также уникальные способности, такие как мерцание.
<RED> Игровая механика.
В игре можно красть? Да, вы можете ограбить дом. Однако жильцы могут позвать сражу, когда увидят, что вы делаете.
У воровства есть последствия? Аналогично предыдущим играм, нет системы, которая как-либо помечала бы украденные вещи. Единственное последствие – возможная драка.
Можно ли подбирать все игровые объекты (такие как тарелки, корзины и т.д.), как это реализовано в последних частях серии The Elder Scrolls? Нет.
Могут ли вещи изнашиваться? Да. Так как познания Геральта ограничены алхимией, вещи можно будет чинить только у ремесленника.
Есть ли возможность обзавестись собственным домом или другим пристанищем? Нет. Геральт – охотник на чудовищ, он всегда в пути, дорога – его дом. У него есть несколько мест, куда можно вернуться, но не более того.
<RED> Еда восстанавливает здоровье? Да, так же, как и питьё алкогольных и других напитков.
<RED> Здоровье в игре восстанавливается автоматически? Автоматической регенерации здоровья нет. Но в дереве развития есть способности, которые влияют на скорость восстановления здоровья во время еды. Медитация также восполняет здоровье.
<RED> Как выглядит система улучшения оружия? Нужно ли будет находить особые компоненты? Обязательно ли понадобится достаточно квалифицированный кузнец? Оружие ведьмака может быть улучшено. Сделано это в форме особых квестов. Во-первых, вам необходимо отыскать схему, что часто подразумевает убийство монстра, который её охраняет. Затем вы должны собрать составные части. И наконец, необходимо отыскать подходящего умельца. У последних есть три уровня навыка: Подмастерье, Мастер и Архи-мастер. Чем лучше деталь, тем большая сноровка для неё требуется. Архи-мастера сперва должны быть «разблокированы» путём завершением особых квестов.
<RED> Ездить верхом можно только на лошадях? Да, только на них.
<RED> Есть ли возможность красть или покупать лошадей, которые будут отличаться разной скоростью галопа и т.п.? Если так, все ли они будут зваться Плотвами, как было в книгах? Игрок может украсть лошадь, но она никогда не станет его «основной» лошадью. Геральт может изменять снаряжение лошади и призвать её в любой момент. Её нельзя заменить другой лошадью, и вы не сможете покупать лошадей.
<RED> Будут ли последствия, если игрок захочет отложить выполнение основных миссий? Нет, но игнорирование определённых побочных заданий (тех, что важны для игрового мира) может иметь последствия.
<RED> Чем отличается Тёмный уровень сложности? Это то же самое, что и Тяжёлый уровень, за исключением перманентной смерти? Есть четыре уровня сложности. Легкий, Нормальный, Тяжёлый и Тёмный. Никакой перманентной смерти нет – Тёмный уровень просто сложнее Тяжёлого.
<RED> Можно ли путешествовать с компаньоном, например с Лютиком? Геральт – одинокий волк; в других он видит скорее не помощников, а тех, о чьей безопасности он должен заботится (если только не путешествует, скажем, в компании Весемира). За исключением некоторых особых случаев, игроки будут охотиться на монстров в одиночку.
<RED> Можно ли посидеть на стуле или скамейке, как в Gothic или The Elder Scrolls? Нет.
<RED> Пользовательский интерфейс.
Будут ли на карте мира отмечены важные места или локации? Да, места, достойные посещения и неоткрытые точки интереса отмечаются знаком вопроса.
Будут ли на карте также отмечены цели миссий? Будут, хотя, подобно Dragon Age: Inquisition, они могут указывать как на точное положение места/персонажа, так и на обширную зону, которую вам сперва придётся исследовать (например, используя медальон). Конечно, на карте отмечены только те миссии, которые вы поставили активными в журнале, так что индикаторы, при желании, можно легко убрать.
Отображается ли над монстрами шкала здоровья? Да. Более того, вы также видите информацию об уровне противника и о типе меча, который нужно против него использовать (стальной или серебряный).
А можно ли отключить эти индикаторы? Все ли они будут присутствовать на высоких уровнях сложности? Каждый элемент HUD можно отключить по отдельности. Так что ответ – да, вы сможете отключить шкалу здоровья монстров и информацию об их уровне.
<RED> Можно ли отключить на карте указатели, ведущие к особым монстрам, местам интереса и т.п.? Да, это возможно. HUD настраивается в очень широких пределах. Вы сможете отключать и отдельные элементы, отображаемые на миникарте, и даже саму миникарту.
<RED> Технические вопросы.
Будет ли у The Witcher 3 приложение-компаньон? Нет.
Какими будут разрешение экрана и число кадров в секунду (FPS) на консольных версиях The Witcher 3? PlayStation 4 – 1080p, 30 FPS.
Xbox One – 900p, 30 FPS.
На сколько FPS можно рассчитывать, имея ПК рекомендованной конфигурации (Intel Core i7-3770 3.4 GHz, 8 GB RAM, GeForce GTX 770 2 GB VRAM)? По словам Адама Бадовского (управляющего директора студии CD Projekt RED), PC-версия также будет выдавать 30 FPS. Однако, всё ещё рано говорить о конкретных графических настройках.
Оптимизирована ли PC-версия The Witcher 3, запущенная на самых высоких настройках графики, под четыре или восемь потоков? Движок RED engine – многопоточный, так что он масштабируется на основе доступной конфигурации.
<RED> Как вы можете объяснить разницу в качестве графики между первыми трейлерами и теми материалами, что были представлены позднее? По словам Бадовского, качество моделей, шейдеров и текстур в игре улучшилось. В ходе разработки был изменён движок рендеринга, отвечающий, например, за освещение. «Думаю, будут локации, которые будут выглядеть просто сногсшибательно, и никто не станет утверждать, что они отличаются от того, что было показано в трейлерах. К сожалению, будут и такие фрагменты, где игра будет смотреться хуже. Это как в случае с GTA – когда поднимается ветер и всё становится серым, особенно в лесу, графика определённо выглядит хуже, чем в оживлённом и залитом неоновым светом городе».
Будет ли в игре поддержка моддинга? Да, но не сразу. Разработчики обещают выпустить редактор REDkit быстрее, чем это было сделано для The Witcher 2: Assassins of Kings (почти через год после релиза).
Есть ли возможность изменять цветовую насыщенность, как это было сделано в Arcania, где были доступны разные цветовые настройки? Нет.
<RED> Можно ли регулировать дальность прорисовки в PC-версии? Нет. Большинство расстояний (например, для мешей) «зашиты» в ресурсах.
<RED> Во время одного из мероприятий, организованных для прессы, многие журналисты жаловались на подгружающиеся «на ходу» текстуры, в основном в кат-сценах. Собираетесь ли вы решать эту проблему? Нам удалось значительно уменьшить эту проблему, так что в теперь кат-сценах её практически нет. Наблюдать небольшие задержки в подгрузке текстур всё ещё можно, но это единичные случаи.
<RED> Будет ли The Witcher 3 поддерживать Mantle в релизе или позднее? Крайне маловероятно. Создатели The Witcher 3 тесно сотрудничают с Nvidia, тогда как Mantle – конкурирующая технология, разработанная ATI.
Будет ли The Witcher 3 в будущем поддерживать DirectX 12? На сегодняшний день таких планов нет.
<RED> Разное.
В какой мере CD Projekt RED контролировала процесс озвучки? Мы не могли находиться в звукозаписывающей студии всё время, но кто-то из нас всегда присутствовал, когда записывались голоса ключевых персонажей. Все локализации контролировала отдельная команда, созданная специально для этой задачи.
<RED> В какой мере актёрам были доступны игровые материалы? Могли ли они видеть кат-сцены и внешность своих персонажей или просто зачитывали свои строчки без ознакомления с игрой? Для звукозаписывающих сессий для актёров и режиссёра нами были подготовлены различные игровые материалы, такие как иллюстрации и описания персонажей. В случае некоторых кат-сцен, голоса записывались с использованием видеоматериалов, при условии их доступности. Кроме того, кто-нибудь из студии всегда присутствовал на звукозаписывающих сессиях, чтобы устранить любые сомнения, объяснить контекст и предоставить другую информацию. Озвучка сцен, которые актёры не могли видеть, была большим испытанием для них, так как требовала представлять всё лишь на основе описаний, комментариев и наших советов.
<RED> Будут ли в The Witcher 3 митротранзакции? Нет.
Будет ли завершение приключений Геральта означать, что новых игр во вселенной The Witcher мы больше не увидим?Пока что сложно ожидать официальной, ясной позиции CD Projekt RED по этой теме. Акции компании котируются на фондовой бирже, и такие серьёзные заявления необходимо планировать с осторожностью.
Однако годы усилий, потраченных на создание широко известной франшизы The Witcher определённо не будут выброшены на ветер с выходом третьей части. Мы можем лишь предполагать, что в какой-то момент (когда работа над Cyberpunk 2077 войдёт в завершающую стадию) мы услышим анонс четвёртой игры серии, где главным героем будет не Геральт, а, например, другой ведьмак, которого будут создавать сами игроки.