если делать так, что-бы щит всегда работал как щит, даже если он висит за спиной, то нужно изменить систему блока щитом - допустим, удар в голову летит, а ты взял и закрыл голову щитом, подняв его навех. При этом все остальное, что будет открыто благополучно поражается (в данном случае это будет низ живота, ноги). Когда просто прикрылся, удар может в голову прилететь и в ноги, опустил щит немного пониже и прикрыты низ живота и ноги до колен, а вот что ниже колен, грудь и голова становятся отличными мишенями. Но что бы все это осуществить, нужно не только менять систему блоков, но и систему ударов, чтоб бил куда захотел (ноги, голова, живот, правая рука, левая и т.д.) Многие скажут, что система ударов именно так и построена, захотел слева ударил, захотел - справа...но ведь при таких блоках, которые я описал, удары должны быть более динамичные во всех планах. Да и кто-же это делать возмется - это же нужно, по сути, почти новую игру сделать. Поэтому прозрачность щита при замахах думаю будет сопроваждать нас еще очень долго.