И кстати, вот сколько не играю в Пендор или натив, никак не могу врубиться, как люди тут умудряются играя отрядом в 20 компаньонов разбивать минорные армии? Ну или хотя бы с соотношением 4-5 к 1. Сколько не пытаюсь, максимум что я могу это 1 к 3 разбивать, и это притом, что у меня рыцари и прочая тяжеловооруженная ересь в отряде. Да и то потери могут быть жуткие
Тактика тут вроде как не особо работает, типа охвата или клещей.
Наверное играют с уроном easy/easy ~ 0.25/0.5, потому что как иначе с 20 разбить 500-1000 войско? И незначительной численностью бойцов на поле боя.
Если играть как я - n/n и лимит в 1000 бойцов - это невозможно. Буду искренне рад, если кто-то докажет, что я не прав. С радостью посмотрю на этот бой!
Естественно есть исключение - пехотные войска : с метательным вооружением и без них.
_Конечно можно одному, на большой карте, сразиться с сотней вражеских пехотинцев с метательным вооружением, но тут нужно постоянно маневрировать и многое зависит от удачи.
_С большим количеством пехотинцев - скажем 2-3 сотни - практически невозможно маневрировать, даже оседлая комет. Да и самое пагубное - это займёт очень много времени.
.Но войска пехотинцев без метательного вооружения, легко уничтожаются. Можно одному это сделать, без помощи стрелков и кавалерии.
.К примеру не составит труда уничтожить войско mettenheim - скажем в 600 рыл : разделяем пехотинцев и арбалетчиков, мигом набегаем на стрелков и уничтожаем их.
.Далее убиваем пехотинцев даже не целясь - пехотинцы столпятся. Когда стрелки спавнятся, повторяем предыдущий пункт. Главное захватите стрелы. 1000-1500 стрел.

.Можно так же использовать кавалерию, но это лишь незначительно ускорит процесс уничтожения такого пехотного войска. А в целом этот процесс очень-очень длительный.
Основная беда сражении в стандартном пендоре в том, что стрелки и кавалерия являются чрезмерной силой, потенциал которой редко адекватно применяется ИИ.Когда как игрок вовсю эксплуатирует этот потенциал, в результате чего получает огромное преимущество.
Таким образом в стандартном пендоре в сражении главное :
1. Остановить вражескую конницу, дабы стрелки быстро разобрались с ними.
2. Собственно разобраться с вражескими стрелками. К примеру отвлечь их 20-30 конными бойцами, после чего ИИ теряет и эту часть имбы.
Вот моя схема уничтожения минорных войск с кавалерией :
Начав бой, отводишь вперёд отдельную группу лёгких кавалеристов в 50-60 рыл и приказываешь им спешиться.
Оставшиеся без наездников, лошадки никуда не убегают и становятся прекрасным способом остановить всю вражескую кавалерию.
Перед этим конечно нужно направить всех пехотинцев к этой лошадиной стене дабы разобрались с вражеской кавалерией, потерявшей чардж.
В итоге пехотинцы режут конницу, стрелки гасят всех подряд. Пока вражеские стрелки не подошли, отправляешь другую группу лёгких кавалеристов для отвлечения первых.
Дальше по ситуации. В абсолютном большинстве случаев вражеская конница, даже демоническая, быстро гасится и появляется много свобод для манёвра.
Тут в дело вступает тяжёлая кавалерия, которая на х*ю вертит любых вражеских пехотинцев.
Вот и всё. Общая простая рядовая не сложная не требующая продуманности стратегия тактика способ одолеть минорные войска.
В конечном итоге у ИИ нет каких-либо преимуществ, так что бой превращается в резню.
А это... Весело, но разве может быть интересным? Первы-второй-десятый - ладно, а пятидесятый раз?
Всё это лично для меня маразм и я подобное давно не использую. Другим быть может такое по нраву. Я не смею осуждать. Каждому своё.
К великой радости можно сделать баланс. И для этого не требуется глобальных изменении.
Заметная разница будет даже после нескольких простых изменении :
.Баланс стрелков : в module.ini ставим такое значение параметра melee_damage_speed_power = 2.0, вместо POP-овского 1.2
.Это сильно ослабляет стрелков. Даже равенстернские стрелки являются вспомогательными частями. Но нолдоры всё ещё имба.
-Баланс кавалерии : уменьшение скорости бронированных лошадей, уменьшением чарджа не бронированных, а так же уменьшение живучести всех видов.
В конечном итоге это приводит к тому, что в каждом бою с равным количеством бойцов и примерно таким же качеством, есть риск проиграть бой.
А говорить о пробеде над превосходящими войсками не приходится. Конечно можно, но это заставляет сильно попотеть и вообще не участвовать в бою,
дабы командовать войском, чтобы быстро и адекватно реагировать на происходящее. Отмечу, что 9 категории войск для меня мало.
Но в целом всё стало значительно интереснее. На поле боя т.к. всё стало рискованнее и опаснее, и потери значительно больше.
А значит и на стратегической карте, потому что приходится заботиться о каждом голодранце-новобранце.
К тому же я убрал снижение содержания за навык лидерства, так что войны для меня дорогие. Убрал хирургию - мрут практически все, раненных очень мало.
Попробуй, очень интересно. В любом случае это новый опыт и новый взгляд на игру. Не нравится - легко можно откатить.
Сейчас мне даже тошно вспоминать стандартную систему.
*Примечание : ранее вражескую кавалерию быстро уничтожал за счёт стрелков, теперь за счёт копейщиков и цвайхандеров.
.
.
Вот такой ответ без ответа...
