Главной особенностью M&B являются многочисленные сражения. Без них игра стала бы скучной и неинтересной. Именно поэтому разработчики внедрили в нее настолько масштабные и захватывающие битвы. Все игровые фракции в M&B имеют несколько армий стандартной численностью от 50 до 200 солдат. Они выполняют свои задачи по обороне собственных земель и нападению на чужие. Иногда армии объединяются в один рейд и нападают на своих соседей сразу всем скопом. Кроме того, на карте можно встретить и нейтральные армии: охотников за головами, морских рейдеров, бандитов и т.п. Наконец, по карте путешествуют торговые караваны и крестьяне. Они тоже принадлежат фракциям, но, при этом, не агрессивны, хотя сами могут подвергнуться нападениям.
В зависимости от текущего положения на карте, а также дипломатических отношений, отряд может повести себя по разному. Если это вражеская армия, то она либо погонится за вами, если она сильнее, или, наоборот, попытается от вас убежать, если их войска слабее. Так, на первых порах игры, разбойники будут стараться догнать игрока, чтобы его ограбить. Но, как только он обзаведется армией, проблема будет решена и все разбойники будут разбегаться при его появлении.
При встрече с армией союзников или нейтральной армией, игроку открывается диалог. Начиная с версии 0.900, практически у любого не враждебного полководца можно получить квест, исполнение которого улучшает отношения с ним. Существуют и другие возможные встречи. Например, торговцам можно предложить сопровождение или, наоборот, потребовать деньги. В последнем случае это может привести к порче отношений. В случае встречи с агрессивно настроенным отрядом, также открывается диалог, но его пункты совершенно иные. В диалоге игрок может принять битву, а может попытаться ее избежать. В последнем случае возможны различные варианты, зависящее конкретно от противника, например, в случае атаки бандитов, игрок попросту может откупиться. Если игрок все же выберет бой, то перед ним появится второе меню, в котором можно выбрать один из следующих вариантов: начать сражение, попытаться оставить несколько своих солдат для прикрытия отступления, попытаться отступить всей армией.
Ключевой особенностью отряда игрока на глобальной карте является его скорость. Чем больше скорость, тем выше шанс быстро догнать убегающего противника или оторваться от преследователя. Скорость определяется навыком path-finding (поиск пути). Кроме того, скорость отряда зависит от количества всадников в отряде игрока и количества перевозимого в инвентаре груза. В последнем случае большое количество товаров можно компенсировать лошадьми, хранящимся в том же инвентаре. В этом случае штраф на скорость снимается.
В зависимости от текущего положения на карте, а также дипломатических отношений, отряд может повести себя по разному. Если это вражеская армия, то она либо погонится за вами, если она сильнее, или, наоборот, попытается от вас убежать, если их войска слабее. Так, на первых порах игры, разбойники будут стараться догнать игрока, чтобы его ограбить. Но, как только он обзаведется армией, проблема будет решена и все разбойники будут разбегаться при его появлении.
При встрече с армией союзников или нейтральной армией, игроку открывается диалог. Начиная с версии 0.900, практически у любого не враждебного полководца можно получить квест, исполнение которого улучшает отношения с ним. Существуют и другие возможные встречи. Например, торговцам можно предложить сопровождение или, наоборот, потребовать деньги. В последнем случае это может привести к порче отношений. В случае встречи с агрессивно настроенным отрядом, также открывается диалог, но его пункты совершенно иные. В диалоге игрок может принять битву, а может попытаться ее избежать. В последнем случае возможны различные варианты, зависящее конкретно от противника, например, в случае атаки бандитов, игрок попросту может откупиться. Если игрок все же выберет бой, то перед ним появится второе меню, в котором можно выбрать один из следующих вариантов: начать сражение, попытаться оставить несколько своих солдат для прикрытия отступления, попытаться отступить всей армией.
Ключевой особенностью отряда игрока на глобальной карте является его скорость. Чем больше скорость, тем выше шанс быстро догнать убегающего противника или оторваться от преследователя. Скорость определяется навыком path-finding (поиск пути). Кроме того, скорость отряда зависит от количества всадников в отряде игрока и количества перевозимого в инвентаре груза. В последнем случае большое количество товаров можно компенсировать лошадьми, хранящимся в том же инвентаре. В этом случае штраф на скорость снимается.