1
Иду на Вы / Re: Квесты
« : 07 Марта, 2011, 00:42 »
вообще, Ольга, наверное, была не против Малуши...
Пользователей
Сейчас на форуме![]() ![]() ![]() |
В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем. 1
Иду на Вы / Re: Квесты« : 07 Марта, 2011, 00:42 »
вообще, Ольга, наверное, была не против Малуши...
4
Иду на Вы / Re: Византия« : 10 Января, 2011, 00:12 »Ссылка на статью по одежде + иллюстрации. это моя ссылка( ![]() 5
Византийский историк Лев Диакон оставил колоритное описание внешности Святослава при его встрече с императором Цимисхием после заключения мира: Показался и Сфендослав, приплывший по реке на скифской ладье; он сидел на веслах и греб вместе с его приближенными, ничем не отличаясь от них. Вот какова была его наружность: умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с густыми, бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны её свисал клок волос — признак знатности рода; крепкий затылок, широкая грудь и все другие части тела вполне соразмерные, но выглядел он хмурым и суровым. В одно ухо у него была вдета золотая серьга; она была украшена карбункулом, обрамленным двумя жемчужинами. Одеяние его было белым и отличалось от одежды его приближённых только заметной чистотой.А то, 6
Иду на Вы / Re: Иду на Вы!« : 28 Декабря, 2010, 07:44 »
И что? к новому году никто не выставит свежих картинок МОДа для обозрения?
7
Иду на Вы / Re: Музыка для мода« : 22 Декабря, 2010, 17:32 »
Никто меня,
8
Иду на Вы / Re: Иду на Вы!« : 22 Декабря, 2010, 17:16 »
Так на какой стадии-то работа по МОДУу? Что ещё необходимо? Выложите парочку бойцов? А то тут чё-то, не видишь свет в конце тоннеля....
9
Иду на Вы / Re: Хазарский каганат.« : 22 Декабря, 2010, 13:50 »Не знаю пригодится эта инфа, или нет, но правитель хазаров должен быть обязательно очень старый, так как хазарским правителям в основном было лет 80-90...Спасибо и за такую информацию. Ох, не охота лезть в дебри хазарской феодальщины, а видно придется. Если историки раньше не скажут чего. В принципе я смутно догадываюсь откуда ноги растут. Будем выяснять. А что значит "смтно догадываюсь откуда ноги растут"? Чья же неразумная инициатива иль даже провокация? Добавлено: 22 Декабря, 2010, 13:51 Хранитель, а какого периода чеканка на топорах? 10
Иду на Вы / Re: Архитектура« : 21 Декабря, 2010, 08:00 »Добавлено: [time]21 Декабрь, 2010, 08:01:29 [/time] западная стена несебера ![]() ![]() комплект фоток по несеберу http://e-kopilka.narod.ru/2010-08-20-bulgaria/index3.html нормальный сборник фоток по древней болгарии http://www.erudit.biz/page.php?page=antique&lang=ru отдельно по эскусу http://www.plevenmuseum.dir.bg/BG_version/maps/museums/gigen_mus.htm дублировать картинки смысла не вижу. 12
Иду на Вы / Re: Иду на Вы!« : 17 Декабря, 2010, 21:30 »
исторические места в болгарии. Можно использовать как карты сражений. В интересующий период существовали точно.
Достопримечательность - "Вбитые камни" - находятся 18 км западнее Варны и являются одним из самых невероятных природных феноменов в Болгарии,представляют собой естественные каменные колонны, достигающие в высоту 6м. Несколько рядов каменных колон создают впечатление, что они соеденены двумя конусами, которые едва крепятся острыми верхушками. Очень интередная группа камней, которые выгледят как окаменелые животные или замершие фонтаны. Некоторые из них достигают в своей основе 12 метров. Согласно самой распостраненной теории „Каменный лес” на окраине Варны образовался 50млн. лет тому назад, когда это место было морским дном. После ухода воды неорганичные отложения покрылись эрозией и преобрели свои причудливые формы. и какие-то озера на севере Болгарии 13
Иду на Вы / Re: Архитектура« : 17 Декабря, 2010, 21:01 »
АРХИТЕКТУРА БОЛГАРИИ.
Добавлено: [time]17 Декабрь, 2010, 21:14:30 [/time] непосредственно строения Добавлено: [time]18 Декабрь, 2010, 08:08:21 [/time] есть ещё, но все картинки (упомянутые в посте объекты) не помещаются. Как поместить? 14
Иду на Вы / Re: Болгарское царство« : 16 Декабря, 2010, 11:47 »
В конце VII века (681 – 1018 годы) на Балканском полуострове возникает еще одно славянское государственное объединение - Первое Болгарское царство. В основе его лежат три этнических компонента: фракийцы – сербы, одрисы, бессы, астисы, мизийцы, геты, трибалы – коренные жители Фракии, одной из самых больших и богатых провинций Римской империи, которая уже к III веку н.э. утратила свое влияние на Балканах; славяне – северы, смолене, драгувиты, ринхиты, с конца V века н.э. освоившие Родоп, Македонию, северную Болгарию; протоболгары (1) – тюркские племена, пришедшие на Балканы в VII веке н.э. из Центральной Азии.
Карта 6. Территория Первого Болгарского царства на разных исторических этапах: а - при хане Аспарухе; 6 - при Тервеле; в - при Круме (803-814 гг.) и Омуртаге (814-831гг.); г - при князе Борисе (852-889 гг.); д - при Симеоне (893-927 гг.) Подчинение славян протоболгарам обошлось, очевидно, без столкновений. Славяне Западного Причерноморья, по всей вероятности, еще не создали военно-политического образования, которое могло бы выступить против войска Аспаруха. Существовавшее до прихода болгар славянское объединение «Семь родов» Аспарух расформировал, переселив часть населения на запад для защиты от Аварского каганата, часть - на юг для защиты от вторжений византийцев. Некоторые славянские формирования сами признали верховную власть Аспаруха. Первое упоминание о Болгарском царстве относится к 681 году, когда византийский император Константин IV Погонат, разгромленный войсками хана Аспаруха, подписал договор, по которому был вынужден платить годовой налог болгарскому хану. Позднее византийские императоры еще не один раз будут признавать законность Первого Болгарского царства и его правителей. Первой столицей этого государства стала Плиска. Это было военизированное государственное объединение, высшая власть в котором принадлежала пришлому кочевому тюркоязычному племени, а подчиненное земледельческое население составляли славяне и ранее ассимилировавшиеся им фракийцы (следы воздействия фракийской культуры на славян выявляются в этнографии - в элементах праздничных обрядов, свадебных и похоронных ритуалах, религиозных представлениях, а также в деталях одежды и украшений - и некоторых фольклорных особенностях). Археологические данные показывают, что до IX века на территории Первого Болгарского царства существуют два самостоятельных этноса – тюрков и славян, но с IX века болгары восприняли культуру более многочисленного славянского населения. Болгарский хан Крум (803-814 годы) в изданных им законоположениях уже не делает никаких различий по этническому признаку. В составе администрации Болгарского царства присутствуют не только тюрки, но и славяне, и роль их постепенно возрастает. Так, при Круме послом Болгарии в Константинополе был славянин Драгомир, среди приближенных хана находились лица со славянскими именами. В результате смешения славян и протоболгар сформировалась новая этническая общность, за которой закрепилось название «болгары». Процесс этногенеза окончательно завершился только в Х веке. Став славянской этнической группой, болгары унаследовали от славян сельскую общину, а от протоболгар – военную организацию. Проникновение тюркизмов в язык славян на этом этапе было незначительным: славяне усвоили некоторые военные термины, наименования титулов, специфически протоболгарских вещей, единицы счета и времени. Болгары жили в основном в неукрепленных поселениях, которые обычно располагались среди плодородных земель, на склонах речных долин. Жилища – прямоугольные полуземляночные постройки срубной или плетнево-столбовой конструкции. Они имеют двускатные крыши и продолжают традиции славянского домостроительства. Отапливались жилища каменными или глиняными печами, в некоторых постройках находят очаги. Интерьер жилищ типично славянский: печь или очаг размещается в одном из углов. Возле домов нередко располагаются отдельно поставленные глинобитные хлебные печи и хозяйственные ямы. На протяжении VII – начала ХI веков, всего периода существования Первого Болгарского царства, болгары с переменным успехом ведут войны с разными славянскими племенами и Византией. В то же время VIII – IX века становятся «золотым веком» болгарской архитектуры и литературы. При активном содействии государственной власти болгарская архитектура впитывает византийские традиции и на их основе развивает новые, собственно болгарские. В 865 году царь Борис I (852–889), чтобы повысить международный престиж Болгарского царства, принимает христианство, а с 870 года болгарская церковь признается независимой. Позиции христианства в Болгарии еще более упрочились после прибытия сюда Климента и Наума, учеников славянских просветителей Кирилла и Мефодия, которые перевели основные части текста Библии и некоторые византийские религиозные труды на староболгарский язык, заложив тем самым основы славянской литературы. Государство процветало и при сыне Бориса, Симеоне (893–927 годы), который получил образование в Константинополе и считается величайшим из болгарских правителей. Он расширил территорию Болгарского царства от Адриатического моря на западе до Черного – на востоке, создал в междуречье рек Лим и Ибар зависимое от него государство сербов, которое через несколько лет после смерти Симеона отделилось от Болгарии. Столица Болгарского государства при Симеоне перемещается из Плиски – военно-административного поселения – в Преслав – собственно городской центр, обустроенный по образцу византийских городов. В 927 году Симеон объявил себя «царем болгар и греков». В период его правления превратилась в крупный центр просвещения и София (Средец). При Симеоне многие византийские книги по праву и теологии переводились на староболгарский язык, был составлен первый свод славянских судебных законов. Мощность Первого Болгарского царства держалась на сильных и мудрых правителях. После смерти Симеона государство стало быстро распадаться. Болгарские земли терпят набеги русичей (войска Святослава несколько раз вторгаются на территорию Болгарии), византийцев, раздираются внутренними противоречиями. В это время в Болгарии возникает еретическое движение богомилов, которые проповедовали миролюбие и равноправие, но одновременно призывали к неповиновению властям и осуждали паразитический образ жизни военной и церковной знати. Падение Первого Болгарского царства продолжается до 1014 года, когда войска царя Самуила были разбиты в сражении при Беласице армией императора Василия II. Пятнадцать тысяч болгар были захвачены в плен и ослеплены по приказу византийского императора. На каждую сотню слепцов был оставлен один одноглазый. Когда это войско калек предстало перед Самуилом, сердце правителя не выдержало, и он через какое-то время скончался. Перестало существовать и Первое Болгарское царство. В 1021 году византийская армия захватила Срем, последний оплот независимости болгар. Примечания: 1. Первые упоминания о протоболгарах относятся к IV веку н.э., когда они, переселившись из Центральной Азии, проживали на Северном Кавказе. В последних десятилетиях VI и в начале VII века болгарские племена были подвластны Западнотюркскому каганату, от власти которого освободились в 30-е годы VII века. Вождь племени гунногундур Кубрат объединил разрозненные болгарские орды и создал военно-политическое объединение, известное у византийцев под названием "Великая Болгария". После смерти Курбата в середине VII века объединение распалось, во главе отдельных частей его встали сыновья Курбата. Воспользовавшись этим, на разрозненные орды болгар стали наступать хазары и, одержав победу, принудили восточноприазовскую орду болгар, возглавляемую Батбаяном, выплачивать им дань. Другая болгарская орда во главе с Котрагом под напором Хазарского каганата ушла на среднюю Волгу (волжские болгары). Дольше всех сопротивлялась хазарам болгарская орда Аспаруха. Не пожелав покориться, она в 70-х годах оставила степи Северного Приазовья и переселилась на запад. Хан Аспарух с ордой, как сообщает "Хроника" Феофана, «переправившись через Днепр и Днестр и достигнув Онгла, более северных по отношению к Дунаю рек, поселился между ним и ими». В войнах с Византией болгары достигли окрестностей Варны. Они осели в этих землях, постепенно распространившись на широкой территории между поречьем Дуная и Балканскими горами. 15
Иду на Вы / Re: Иду на Вы!« : 16 Декабря, 2010, 11:04 »
а не будет ли стягов в руках войнов при битвах?
Добавлено: [time]16 Декабрь, 2010, 11:28:18 [/time] ссылка http://logoz.by.ru/Ist.htm#x4 Добавлено: [time]16 Декабрь, 2010, 15:07:10 [/time] про варяг, и чуть по историческим личностям http://www.gamecall.ru/forum/index.php?act=Print&client=printer&f=27&t=475 Добавлено: [time]16 Декабрь, 2010, 15:22:29 [/time] А ВОТ ТУТ НУ ПРОСТО ПОПУТАЕШЬ СКОЛЬКО ИСТОРИЧЕСКИХ КАРТИНОК И ФОТОК ссылка http://andcvet.narod.ru/ 16
Иду на Вы / Re: Наемники и Бандиты« : 16 Декабря, 2010, 10:33 »
казахи, гунны
Добавлено: [time]16 Декабрь, 2010, 15:14:51 [/time] чуть азиатов 17
путешественником какого-нибудь турка или венгра,а продавцом книг-"летописца"-длиннобородого седого мужика в робетуркам, венграм дома не сиделось? образ летописца как такового пришел после принятия христианства Добавлено: [time]16 Декабрь, 2010, 10:25:36 [/time] Путники в игре ведь всё знают, не так ли? Кто будет держать на своей землеиностранного шпиона? Вездесущими купцами их не сделаешь, потому что у них ничего не сможешь купить; образ купца не будет полным. Все-таки путник - это калика перехожий должен быть, с палкой, сгорбленный, с сумой и т.д. продавец книг... А можно ли иконки книг заменить свитками, берестой и т.д.? Тогда образ подателя знаний можно изобразить волхвом, в отличии от калики, с отменным здоровьем, хотя и в летах... К тому же, и при Святославе по славянской земле нет-нет, а хаживали монахи, очень подошел бы, на мой взгляд, образ худосочного монаха в черной рясе с тяжелым железным крестом (он ведь путешественник), либо образ проповедника (кстати шмотки хорошо видны) христианина из первой серии "Русь изначальная". А вообще шмот монахов также есть в моей ссылке в теме "византия" Думаю сезон охоты на трололо можно открыть, дичь появилась. Намек мой надеюсь понятен. Пост отредактировал ввиду его дальнейшего несоответствия теме обсуждений. И просьба, не кидайте вырезок из википедии. Приводите в пример более серьезые и достоверные источники. Не заставляйте наших историков пить сердечные капли Хранитель 18
Иду на Вы / Re: Византия« : 16 Декабря, 2010, 08:19 »ruslan26 Там в "похожие статьи" ещё больше. И по разным государствам. Добавлено: 16 Декабря, 2010, 09:55 что ещё необходимо найти? 19
Иду на Вы / Re: Иду на Вы!« : 13 Декабря, 2010, 17:55 »
про вооружение, шмот, немного византии и русь
http://swordmaster.org/2010/08/18/voiny-kievskoj-rusi-10-11-vek.html Добавлено: 13 Декабря, 2010, 17:58 доспех http://swordmaster.org/2009/05/14/russkie-dospexi-x-xvii-vekov.html 21
Иду на Вы / Re: Архитектура« : 13 Декабря, 2010, 17:19 »
хрен его знает
Добавлено: [time]13 Декабрь, 2010, 17:43:24 [/time] сооружения хазарии http://annals.xlegio.ru/hazar/small/mad09.htm Добавлено: [time]13 Декабрь, 2010, 17:44:33 [/time] Итиль-мечта (на раскопках древнего центра Хазарского каганата) В дельте Волги, в четырех десятках километров от Астрахани, неподалеку от села со странноватым названием Самосделка вот уже несколько лет подряд идут археологические раскопки. В рамках так называемого «Хазарского проекта» местные археологи при поддержке коллег из Москвы и других городов России добрались до культурного слоя, датируемого IX веком. Найдены и обследованы археологические памятники, относящиеся к домонгольскому периоду. Это открытие позволяет по-новому взглянуть на культурно-историческое развитие Нижнего Поволжья в раннем Средневековье. Хорошо известный по письменным источникам факт, что этот регион являлся одним из центров Хазарского каганата, нашел, наконец, археологическое подтверждение. Д. Васильев. Из слоя пожарища одним из студентов-археологов был извлечен огромный по размерам сфероконус, закопченный и треснувший от жара. На одной стенке его красовалось выбитое изображение торгового корабля с мачтой, якорем, горделиво задранными носом и кормой. Этот кораблик плыл к нам целую тысячу лет! Мы пока доподлинно не знаем, как назывался город, в который он направлялся. Но хочется верить, что это был легендарный Итиль… Под звон лопат, скребущих плотную глину, под песни студентов в тучах пыли на раскопе, под шутки и смех на коротких перекурах вновь обретают жизнь целые кварталы давно погибшего города… Всё это происходит каждым летом около села Самосделка. Самосдельское городище находится ниже Астрахани по течению, на правом берегу реки Старая Волга, или Бирюль. Это самое сердце волжской дельты. Главная, центральная часть городища – на острове, вытянутом вдоль старого пересохшего русла Волги, со всех сторон окруженного высохшими протоками. На «мысу» между старым и новым руслами находится невысокая холмистая возвышенность, образованная напластованиями культурного слоя городища. * * * Всех вдохновила сумасшедшая идея: а что, если это действительно развалины последней хазарской столицы, города Итиль, который археологи не могут найти уже более ста лет? Были осколки сосудов, найденные здесь, очень похожие на керамику хазарских городищ на Дону и Северном Кавказе. И был огромный энтузиазм, который заставлял работать и верить в мечту. Сейчас можно сказать со всей определенностью: да, найден большой средневековый город, который существовал в дельте Волги в IX–XIV веках. Более того, мы обнаружили феномен, который можно обозначить расхожей рекламной фразой «три в одном». Нацелившись на поиски одного города, мы обнаружили… целых три! В самых верхних слоях найдены хорошо сохранившиеся остатки жилых домов, выстроенных из обожженного кирпича, которые тесно жались друг к другу вокруг крохотной площади, к которой были обращены их выходы. От площади расходились узкие улочки, больше напоминающие проходы между домами. С юга к площади примыкала землянка, стены которой также были обложены обожженным кирпичом. Мы условно назвали ее «землянкой алхимика», поскольку в ней обнаружено большое количество сфероконусов – сосудов для перевозки драгоценных жидкостей, в том числе химических реактивов. Все дома имели систему отопления с горизонтальными дымоходами и были выстроены в соответствии с единой планировкой. Кроме того, были исследованы остатки большого многокомнатного кирпичного дома зажиточного горожанина, планировка которого дает основания говорить о тесных культурных связях со Средней Азией. Найдено огромное количество керамики – лепной, гончарной, местного производства, хорезмийской, самаркандской, иранской, ширванской, кавказской… Город в этих слоях, которые датируются XII веком, можно соотнести с легендарным Саксином, о котором упоминает средневековый путешественник и писатель Абу Хамид ал-Гарнати, называя его «городом гузов и болгар». Действительно, в культурных слоях XI–XII веков мы обнаруживаем преимущественно болгарскую и огузскую посуду. Кроме ал-Гарнати, который прожил здесь около 20 лет и даже имел здесь семью, о городе Саксине, единственном городе в дельте Волги, говорят и другие арабские географы, а также русские летописи: среди племен, населявших степи, помимо половцев, в них упоминаются таинственные «саксины». Город Саксин был центром транзитной международной торговли как по Великому шелковому пути, так и по Волге и Каспию. Здесь активно действовала крупная булгарская торгово-ремесленная фактория – самый южный из известных форпостов Волжской Булгарии. Город был центром притяжения для окрестных кочевников, которые находили на здешних рынках необходимые ремесленные изделия и могли сбывать свой скот или пленных. Вероятно, такое положение сохранялось до конца 30-х годов XIII века, когда в нижневолжские степи пришли монголы и установили свою власть. Отныне эти края становятся столичным регионом нового государства – Золотой Орды, здесь возводятся величественные и многолюдные города, с которыми старый торговый центр уж не может конкурировать. В золотоордынское время это небольшой городок, расположенный на островке, окруженном со всех сторон протоками. К этому времени относится туманный рассказ европейского путешественника о городе Суммеркенте, находившемся «ниже Сарая по течению Волги», который существовал и до прихода монголов. Прежде чем взять его, монголы долго стояли под его стенами, не в силах преодолеть водные преграды. И лишь когда сильным ветром согнало воду из волжской протоки, они смогли перейти реку и захватить город, превратив его в свой форпост на каспийском взморье. В начале XIV века начинается катастрофический подъем уровня Каспия, что усиливает отток населения из дельты Волги. Тем не менее жизнь на Самосдельском городище продолжалась до 30-х годов XIV века, когда оно было окончательно покинуто жителями и затоплено… * * * Но вы спросите – а как же первоначальная идея? Где же Итиль? Вот что мы можем ответить. Нами обнаружены слои крупного города хазарского времени, которые относятся к IX–X векам. Мы нашли здесь остатки сгоревших и рухнувших хижин рядового населения, остатки кирпичных домов, разбитые известняковые блоки, применявшиеся при строительстве в Хазарии. Обнаружили ряд средневековых юртообразных жилищ. Это заглубленные в землю на 40–50 см круглые котлованы диаметром от 3 до 5 м, по периметру которых прослежены жердевые и столбовые ямки от каркаса турлучных (обмазанных глиной) стен. Раннесредневековые юртообразные жилища обнаруживаются на огромной территории от Волги до Нижнего Дуная, от Среднего Дона до Северного Кавказа. Однако на Нижней Волге юртообразные жилища Самосдельского городища являются уникальными. Современными учеными такие жилища на территории Восточной Европы трактуются как признак оседания кочевников на землю (в частности, болгар) в рамках культуры Хазарского каганата. В составе населения городища, судя по керамике, выделяется значительная болгарская группа, которая являлась его этнической основой, а также многочисленная группа огузского населения. Космополитизм не есть исключительная черта нашего времени. Уже в эпоху Средневековья происходили некоторые события, имевшие общеконтинентальное значение. Перенесемся ненадолго из дельты Волги в нижнее течение Сырдарьи. * * * В IX–X веках эта река, питавшая живительной влагой целую страну городов, населенную оседлыми скотоводами, рыболовами и земледельцами, неожиданно изменила свое русло. Старые протоки стали пересыхать и заболачиваться. Через много веков археологи назовут покинутые людьми руины по их берегам «болотными городищами». Люди оставили свои дома и основали новые поселения на берегах новых русел. В это же время из далеких монгольских степей на Сырдарью откочевывают могучие огузы – союз древних и влиятельных тюркских племен. Оседлые народы попадают под их влияние, обогащая культуру огузов и получая защиту большого и мобильного войска. Огузы вторгаются в Кангар – страну печенегов – и изгоняют их оттуда. В погоне за печенегами огузы устремляются на запад и выходят к Волге. Здесь они заключают с Хазарией «вечный мир» против печенегов. Хазарским стратегам, управлявшим страной, которая переживала далеко не лучшие времена, было, видимо, всё равно, с кем воевать, если война была неизбежна. Чтобы не столкнуться одновременно и с печенегами, и с огузами, они приняли предложение огузов о союзе. Из письма хазарского царя Иосифа министру эмира Кордовы Хасдаю ибн Шафруту известно о том, что его охраняет гвардия из хорезмийцев-мусульман. В совместных войнах против печенегов огузы и хазары активно контактировали, целые дружины огузов, среди которых были влившиеся в их состав выходцы с «болотных городищ», нанимались на службу к царю хазар. Летописи донесли до нас название гвардейцев хазарского царя – «ал-арсийа» и упоминания о том, что было их около 10 тыс. и были они мусульманами – выходцами из страны, расположенной рядом с Хорезмом. Эти люди влились в общий «котел», в котором происходило образование народов, населявших Нижнее Поволжье впоследствии. Они переселялись сюда целыми кочевьями, закрепляли за собой определенную территорию и начинали жить так, как жили веками, – занимаясь скотоводством на дельтовых и пойменных лугах, ограниченных реками, но богатых травами, которые можно было запасать на зиму. Вполне вероятно, что среди них ускорился процесс оседания на землю. Почти наверняка существует еще множество пока не обнаруженных стоянок огузов, расположенных по берегам рек и прикрывавших хазарскую столицу с севера и востока. Реконструкция юртообразного жилища. * * * Итак, на последнем этапе существования Хазарского каганата Самосдельское городище частично заселяется огузами – «федератами», которые несли службу у хазарского царя и защищали восточную границу государства от набегов печенегов. После того как каганат пал, огузы продолжали населять город, но он, скорее всего, стал «сезонным» – уменьшался летом и увеличивался зимой за счет кибиток кочевников. Есть веские основания полагать, что Саксин – это часть восстановленного Итиля, последней столицы Хазарии. Сведения ал-Гарнати косвенно подтверждают эту точку зрения. Он сообщает: в городе Саксин (Саджсин) «существует сорок племен гузов, каждое из которых обладает собственным эмиром. У них большие жилища; в каждом жилище громадная палатка, вмещающая сотню человек и укрытая войлоком». Тот же ал-Гарнати упоминает среди населения города еще и булгар, сувар, хазар. Причем каждое из этих племен имело свою соборную мечеть и свой квартал. Кроме того, путешественник упоминает о «тысячах» купцов из Магриба и из других стран, которых он видел в Саксине, что говорит о значительных торговых связях города. Да и сам ал-Гарнати, будучи купцом, приехал в Саксин по торговой надобности. * * * И всё-таки, почему я ухожу от разговора об Итиле, спросите вы? А я отвечу: не так-то просто доказать очевидное. Неопровержимым фактом, прямым доказательством, доказывающим существование Итиля именно в этом месте, может стать обнаружение надписи, указывающей на это (таблички «Welcome to Itil!», как пошутил кто-то), документов, библиотеки и т. п. В настоящее время в ходе раскопок происходит активное накопление косвенных доказательств. Еще раз напомню: центральная часть городища располагается на острове между пересохших русл, которые были полноводными вплоть до XX века. А все документы описывают крепость царя на острове, где располагается центральная часть города. Во-вторых, аэрофотосъемка показала наличие на острове валов, расположенных треугольником, что весьма напоминает руины цитадели с разобранными и застроенными сверху стенами. В-третьих, кирпичное строительство в Хазарии было исключительной царской монополией, и огромное количество кирпича в слоях Самосдельского городища говорит само за себя. Кроме того, в самых нижних слоях городища обнаружены юртообразные болгарские жилища – такие же, как в хазарских крепостях на Дону. По радиоуглеродным пробам определены даты разнообразных слоев, среди которых самые ранние относятся к IX веку. И еще: ни один письменный источник, ни одна летопись или записки путешественников не содержат упоминаний о других, кроме Итиля, крупных городах хазарского времени в дельте Волги. Д. Васильев Археологические исследования в Камызякском районе Астраханской области, около села Самосделка, проводятся не так давно: в начале 1990-х годов астраханские археологи начали здесь разведочные работы, а планомерные раскопки осуществляются с 2000 года. Руководителями работ являются Э. Д. Зиливинская (Москва, Институт этнологии и антропологии РАН), Д. В. Васильев (Астрахань, Астраханский государственный университет), Т. Ю. Гречкина (Астрахань, ГНПУ «Наследие»). Исследования проводятся в рамках обширного «Хазарского проекта», который финансируется Российским еврейским конгрессом и лично Евгением Яновичем Сатановским – филантропом и меценатом, человеком, влюбленным в историю и археологию. Руководителями и координаторами «Хазарского проекта» являются д.и.н. В. Я. Петрухин и к.и.н. И. А. Аржанцева. Появление и реализация «Хазарского проекта» позволили придать новый импульс научным исследованиям – археологическим, архивным, культурологическим – в области хазароведения, привлечь к работам ведущих российских и зарубежных ученых. Раскопки и мероприятия по обеспечению сохранности памятников археологии хазарского времени возобновились по всему Югу России. В Самосделке объединились научные интересы сотрудников Института археологии, Государственного музея Востока, Государственного исторического музея, Института востоковедения, Института этнологии, МГУ, Волгоградского государственного университета. Самосделка стала местом, где возродились дух и традиции знаменитых экспедиций прошлого – Поволжской и Хорезмской. Добавлено: 13 Декабря, 2010, 17:48 упомянутое жилище 23
нагло спер с форума Славянского Союза. Там много есть интересного:
Разработано Максим Станиславич КИР "Русская земля" 1. Низший класс – крестьяне, городские бедняки (холопы/ополченцы); 2. Средний класс – тяглые, свободные ремесленники, торговцы, служащие/служивые (чёрные люди/вои/десятники); 3. Зажиточный класс – купцы, бояре, привилегированное воинское сословие (десятники/старосты/посадники); 4. Высший класс – воевода, князь. Установленный для всех категорий участников минимальный комплект индивидуальных вещей, состоящий из костюма и предметов быта, воссоздаётся в течении шести месяцев согласно легенде персонажа, без которой дальнейший реконструкционный рост невозможен. Легенда разрабатывается в рамках клубной тематики согласно личным пожеланиям участника. Содержит сведения: 1. Период жизни персонажа (максимум 50 лет), чтобы обозначить опорный отрезок во времени; 2. Район проживания (с привязкой к региону или городу), чтобы определить круг источников, на которых будет базироваться реконструкция комплекта; 3. Социальное положение занимаемое персонажем, чтобы установить социальную категорию; 4. Индивидуальная специализация (род деятельности), чтобы найти себя в коллективе. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ Внимание! Требования общие, на исчерпывающую полноту не претендуют, распространяются на все новые предметы реконструкции. Прежде чем изготовить, приобрести, заказать предмет, обязательно проконсультируйтесь Текстиль Источником материалов для одежды простых горожан, которые в этом почти ничем не отличались от селян, служило домашнее и сельское хозяйство. Люди сами пряли шерсть, лён и коноплю, ткали материи – грубое сукно, холст, кроили и шили одежду. Однако известны и тонкие ткани местного изготовления. Долгое время прядение и ткачество оставалось домашним занятием, но со временем производство материй стало делом профессионалов-ремесленников, производивших на продажу шерстяные искусно вытканные ажурные ткани. Археологические и в особенности письменные источники сообщают о колоссальных объёмах ввоза на Русь из Западной Европы высококачественных тонких сукон (с характерным войлокообразным начёсом). Такие материи заметно отличались от продукции местных ткачей и стоили существенно дороже, поэтому были доступны в первую очередь зажиточным горожанам. Благородные хлопковые и всевозможные шёлковые материи, ввозимые с Востока, шли на одежду знати и их окружения. Но и бедняки (даже крестьяне) иногда могли позволить себе украсить одежду такой дорогой тканью. Допускается использование натуральных тканей – конопля, лён, хлопок, шёлк полотняного переплетения нитей (сеточка), а грубое и высококачественное сукно полотняного, саржевого и крестообразного переплетения нитей. Содержание синтетических волокон в шерстяных тканях фабричного производства не должно превышать 10%. Приветствуются: 1. домотканые ткани, выделанные и сотканные вручную согласно установленной технологии; 2. этнографические ткани из старых (порой довоенных) запасов тканей сотканных на ткацких станках; 3. самотканые ткани, сотканные из современных (часто уже окрашенных) ниток согласно установленной технологии. 1. Низший класс: грубая шерсть, грубый лён, конопля. 2. Средний класс: шерсть различной выделки (в том числе привозное сукно), лён и конопля различной выделки, хлопок (умеренно), шёлк незначительными площадями. 3. Зажиточный класс: различные виды сукна, лён хорошей выделки, хлопок, шёлк. 4. Высший класс: благородные ткани. Выбор цвета В древности ткани окрашивались растительными красителями – трава, кора, корешки, листья. Простую домотканину, которая обычно шла на костюм бедняков, могли не окрашивать, сохраняя её естественный оттенок. Практика натурального крашения показывает, что оттенки конопляных и льняных тканей получаются бледными, приглушёнными. Шерстяные наборот - ярче, насыщеннее. Неправильно использовать ткани едких «вырви глаз» цветов. Изменением концентрации и смешиванием красителей добивались разнообразия оттенков. Простые цвета: коричневый, зелёный, жёлтый. Дорогие цвета: красный, синий, чёрный. 1. Низший класс. Костюм низшего класса шьётся из неокрашенных тканей. Окрашенные ткани допустимы в ограниченном количестве (незначительными площадями). 2. Средний класс. В костюме среднего класса могут сочетаться ткани разных цветов. По-прежнему рекомендуется использовать ткани скромных оттенков. Не нужно злоупотреблять дорогими цветами. 3. Зажиточный класс. В костюме зажиточного класса возможны вольности. Предлагается использовать оригинальные цветовые решения. Не стоит забывать о том, что говориться в предыдущих двух пунктах. 4. Высший класс. В разумных пределах ограничений нет. Примеры естественных оттенков: лён, шерсть. Подборка не отражает всех возможных оттенков. Также необходимо делать скидку на настройки яркости Вашего монитора. Тем не менее, рекомендуется придерживаться заданной палитры. Замечание: на дневном свете цвет всегда ярче, чем в помещении. Швы Одежда сшивается натуральными нитками и ручными швами, зафиксированными археологически на воссоздаваемой территории в конкретную эпоху. Привлечение данных соседних регионов более чем на историческую версию не претендует, поэтому не желательно. Машинные швы не приветствуются, но их использование возможно только в скрытых от прямой видимости местах (соединение выворотных деталей, обмётка краёв). Все внешние работы выполняются вручную. Мех Из меха животных (скора) шили тёплую зимнюю одежду – кожух, или обшивали (опушивали) шапки по краю. Простой мех: заячий, овчина, волчий. Сравнительно недорогой мех: лисий (бурый), беличий, куницы, выдры. Дорогой мех: норки, бобра, росомахи, чернобурки (лисицы чёрной), песца, соболя, горностая. Кожа Для создания обуви и аксессуаров разрешается использовать кожу естественного телесного окраса или тонированную архаичным способом - дёгтем, натуральным пчелиным воском, льняным маслом и т.д. В оговорённых случаях допускается кожа, окрашенная химическими красителями в черный, красный, жёлтый, зелёный и другие естественные цвета не телесного окраса. Использование коже заменителей, дермонтина, резиновых накатов на подошве обуви, а также прочих не натуральных материалов строго запрещено. Все изделия собираются в соответствии с технологиями известными в конкретном регионе и временном отрезке, сшиваются оригинальными швами, натуральной дратвой (конопля, лён). Использование современной пропитанной специальным составом хлопковой сапожной нити запрещено. МИНИМАЛЬНЫЕ ЛИЧНЫЕ КОМПЛЕКТЫ МУЖСКОЙ КОМПЛЕКС Низший класс: - сорочка (небелёный лён, конопля); - нижние штаны (небелёный лён); - верхние штаны (небелёный лён, конопля, грубая шерсть); - портянки/вязаные носки, онучи, ноговицы (небелёный лён, неокрашенная шерсть); - свита/сермяга [уточняя период](неокрашенный лён, конопля, грубая шерсть); - опояска сорочки [шнурок], пояс: примитивный кушак (шерсть), кожаный ремень с примитивной металлической пряжкой; - головной убор: валяный неокрашенный колпак, сшитая шапка или колпак с отворотами [уточняя период](шерсть, лён); - поршни, ботинки (кожа); - сумка-«сухарка»/заплечный мешок (полотно); - кружка, ложка, тарелка; - войлок или пенка, обшитая неокрашенной материей; - плащ/отрез шерсти [одеяло](шерсть)/шкура. Средний класс: - сорочка (белёный/небелёный лён); - нижние штаны (неокрашенный/белёный лён); - верхние штаны (неокрашенный/окрашенный лён); - портянки/вязаные носки, ноговицы (небелёный лён, шерсть); - свита/кафтан [уточняя период](окрашенный лён, шерсть, сукно); - плащ/однорядка [уточняя период](шерсть); - опояска сорочки [шнурок], пояс: кушак/кожаный с металлической пряжкой и хвостовиком (шерсть, кожа); - головной убор: валяный неокрашенный колпак, сшитая шапка или колпак с отворотами [уточняя период](лён, грубая шерсть, сукно); - ботинки, полусапожки, сапоги [уточняя период](кожа); - ювелирные украшения 2-3 шт., - простая поясная сумочка/кошель, сумка-«сухарка» (кожа, полотно); - кружка, ложка, тарелка, нож; - войлок или пенка, обшитая неокрашенной тканью; - отрез шерсти [одеяло](шерсть)/шкура. Зажиточный класс: - сорочка (белёный лён, хлопок); - нижние штаны (белёный лён, хлопок); - верхние штаны (окрашенный лён, хлопок, сукно, шёлк); - портянки/вязаные носки, ноговицы (белёный лён, шерсть); - свита/кафтан [уточняя период](окрашенный лён, сукно, хлопок, шёлк); - плащ/однорядка [уточняя период]/опашень-охабень [уточняя период](сукно, хлопок, шёлк); - опояска сорочки [шнурок], пояс: кушак/кожаный ремень с металлической пряжкой, хвостовиком и бляшками/расшитый нитками (шерсть, кожа); - тафья [уточняя период], головной убор: валяный неокрашенный колпак, сшитая шапка или колпак с отворотами [уточняя период])(лён, грубая шерсть, сукно); - сапоги (кожа); - больше 3 ювелирных украшений подтверждающих статус ; - поясная сумочка, кошель; - специальный атрибут (подчёркивающий деятельность персонажа) или на выбор дополняющие мелочи: ключи от замка, игральные кости, чехол с ложкой, шпоры и т.д.; - какое-либо оружие, носимое знатными людьми и в мирное время; - кружка, ложка, тарелка, нож; - войлок или пенка, обшитая одноцветной тканью; - отрез шерсти [одеяло](шерсть)/шкура. Необходимо использование вышивки, других украшений самой одежды. МИНИМАЛЬНЫЕ ЛИЧНЫЕ КОМПЛЕКТЫ ЖЕНСКИЙ КОМПЛЕКС Низший класс: - сорочка (небелёный лён, конопля); - портянки/вязаные носки, онучи, ноговицы (небелёный лён, неокрашенная шерсть); - понева [уточняя период](шерсть); - свита (неокрашенный лён, конопля, грубая шерсть)/шубка [уточняя период]; - опояска сорочки [шнурок], примитивный пояс-кушак (шерсть); - какой-либо адекватный головной убор; - поршни, ботинки (кожа); - сумка-«сухарка» (полотно); - кружка, ложка, тарелка; - войлок или пенка, обшитая неокрашенной материей; - плащ/отрез шерсти [одеяло](шерсть)/шкура. Средний класс: - сорочка (белёный/небелёный лён); - портянки/вязаные носки, ноговицы (небелёный лён, шерсть); - понева [уточняя период](шерсть); - свита/шубка [уточняя период](окрашенный лён, шерсть, сукно); - плащ/однорядка [уточняя период](шерсть); - опояска сорочки [шнурок], пояс-кушак (шерсть); - какой-либо адекватный головной убор; - ботинки (кожа); - ювелирные украшения 2-3 шт., ; - кошель, сумка-«сухарка» (кожа, полотно); - кружка, ложка, тарелка, нож; - войлок или пенка, обшитая неокрашенной тканью; - отрез шерсти [одеяло](шерсть)/шкура. Зажиточный класс: - сорочка (белёный лён, хлопок); - портянки/вязаные носки, ноговицы (белёный лён, шерсть); - понева [уточняя период](шерсть); - свита/шубка [уточняя период]/летник [уточняя период](окрашенный лён, сукно, хлопок, шёлк); - плащ/однорядка [уточняя период]/опашень-охабень или телогрея [уточняя период] (сукно, хлопок, шёлк); - опояска сорочки [шнурок], пояс-кушак (шерсть, хлопок, шёлк); - какой-либо адекватный головной убор; - сапоги (кожа); - больше 3 ювелирных украшений подтверждающих статус ; - поясная сумочка, кошель; - кружка, ложка, тарелка, нож в ножнах; - войлок или пенка, обшитая одноцветной тканью; - отрез шерсти [одеяло](шерсть)/шкура. Необходимо использование вышивки, других украшений самой одежды. 24
Иду на Вы / Re: Архитектура« : 13 Декабря, 2010, 15:13 »
Традиционно спер с чужих сайтов:
Технологии строительства в 10-ом веке 25
Иду на Вы / Re: Иду на Вы!« : 13 Декабря, 2010, 15:01 »Тогда можно попробовать писать квесты. Сначала выдаешь идею, обсуждаем историчность, а дальше можно расписать по ролям. Как такое предложение?у-у-у-у-у, а че мне такого не предлагал? Добавлено: 13 Декабря, 2010, 15:08 Шаровары: На реконструкции изображены так называемые шаровары. Не совсем ясен вопрос об их появлении у скандинавов. Возможно, шаровары заимствовали на востоке, в ходе торговой деятельности на Великом Волжском пути. Арабский историк середины 11 века Ибн Русте описывал русов, которые носят «широкие шаровары, на каждые из которых идет сто локтей материи. Надевая такие шаровары, собирают их в сборку у колен, к которым затем и подвязывают». Арабский путешественник Ибн Фадлан, бывший свидетелем похорон знатного руса, также упоминает, что умерший был одет в шаровары. Нижняя часть шаровар обматывалась длинной полосой материи; поверх нее могли накручиваться ремень или тесьма, свободные концы которых закреплялись декоративными бронзовыми крючками в виде звериных морд или птиц. Подобные крючки орнаментировались в стиле Борре, на территории Древней Руси они найдены в Гнездовском и Тимеревском могильниках. Плащ: Ибн Фадлан в своем сочинении писал о верхней одежде русов: «носит какой-либо муж из их числа кису (плащ), которой он покрывает один свой бок, причем одна из его рук выходит из нее». Купец на нашем рисунке также укрыт шерстяным плащом, скрепленным орнаментированной кольцевидной фибулой с длинной иглой. Подобные фибулы были широко распространены в Скандинавии, и на Руси встречаются в памятниках, так или иначе связанных с деятельностью норманнов. Пояс: Купец на реконструкции подпоясан ремнем, с пряжкой и наконечником, орнаментированном в стиле Борре. Для Скандинавии характерны пояса, снабженные только этими двумя деталями (рис 3). Моду на роскошные наборные пояса, украшенные множеством бляшек, викинги переняли у кочевников, причем, несомненно, на территории Руси. Изображенная на кисти купца татуировка основана на словах Ибн Фадлана: «от края ногтей кого-либо из них имеется собрание деревьев и изображение вещей, людей и тому подобного». Меч: Меч в данное время являлся одним из наиболее ярких и значимых элементов материальной культуры. Помимо чисто боевого применения, он служил наглядным показателем социального и имущественного положения владельца, а также наделялся в сознании людей сакральной силой. В по первую половину 11 веков в Европе были распространены мечи так называемого Каролингского типа. Основным местом изготовления клинков этих мечей считается район среднего Рейна. При этом надо подчеркнуть, что исследования крупнейшего отечественного оружиеведа А.Н. Кирпичникова доказали, что и на территории Древней Руси существовало собственное клинковое производство. Вопрос о том, где изготовлялись детали рукоятей, окончательно не решен, но, скорее всего, их могли производить не только в прирейнских мастерских, но и в тех землях, где каролингские мечи были в употреблении. Судя по ряду отечественных и зарубежных находок, рукояти каролингских мечей изготавливались из дерева и затем обматывались кожей или проволокой (чаще всего серебряной). Возможной деталью рукояти меча являлась ременная петля (кожаная или веревочная), выполнявшая функцию темляка. Скорее всего, она крепилась под навершием. Хотя археологически эта деталь не фиксируется, ее наличие позволяют предполагать некоторые сведения скандинавских саг. Наиболее красноречиво одно из них: «Эгиль надел меч на руку, оставив его висеть на кольце» (события, описанные в саге относятся к концу 9-10 векам). На ранних мечах для крепления петли имелось специальное металлическое кольцо, находившееся на навершии. Длина каролингских мечей в среднем составляла 85-100 см., из которых на клинок приходилось 70-85 см.. Ширина мечей у перекрестия составляла 5-6 см., хотя встречались и более узкие или широкие клинки. Среднюю часть клинка занимал дол шириной 2-2,5 см. В верхней трети клинка с обеих сторон находились клейма в виде имени мастера, названия мастерской или геометрических фигур. Весил такой меч около 1,5 кг. Мечи обычно носили в ножнах. Чаще всего их изготавливали из дерева и обтягивали кожей или материей. Иногда нижний конец ножен снабжался бронзовым ажурным наконечником. В 10 –первой половине 11 веков на территории Древней Руси были распространены наконечники с изображение дракона или птицы. В некоторых исландских сагах есть упоминания о том, что ножны должны были снабжаться особыми ремешками (ремешки добрых намерений) для фиксации меча во время публичных собраний. Такая предосторожность, надо полагать, предотвратила немало скоропалительных убийств. Не совсем ясен вопрос о способе ношения меча. Анализ изображений и археологических находок того периода позволяет предполагать, что для этой цели использовался плечевой ремень. Литература и источники: 1) Кирпичников А.Н. Великий волжский путь. Родина, 11-12-2002г. 2) Каинов С., Федоров О. Скандинавские наемники на Руси, Военная иллюстрация, № 1 (1998). 3) Иванов К. Где расположена родина русов? Родина, 11-1995. 4) Гуревич А.Я. История и сага. М., 1972. 5) Хузин Ф.Ш. Ранние Булгары и Волжская Булгария, Казань 2006. |