Голосование

Какие нововведения War Sails вы ожидаете в большей степени?

Вы можете выбрать 5 вариантов ответа.











Оформление



Пользователей
  • Всего: 29563
  • Последний: drem10
Сейчас на форуме
Пользователи: 4
Гостей: 286
Всего: 290

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - ШтЫрлиц

Страницы: [1] 2 3 4 ... 9
1
Mount & Blade и Warband / Re: Вопросы и ответы
« : 06 Июня, 2025, 12:05 »
Можно ли адекватно зарабатывать деньги таким видом занятий, и если да, то как?

В Варбанде - нет. Твердо и четко. Всю торговлю там убили еще на 153 патче, поэтому получать с нее можно только какие-то копейки. А-ля "сделай круг по Кальрадии за игровой месяц и получи 5000 денаров". Т.е. столько же, сколько за две партии проданных викингов возле Ривачега, которые играючи глушатся за сутки. Поэтому отыгрывать торговца, конечно, можно, но прибыль будет смешная, если будет вообще. И кач персонажа тоже, при торговле опыт не получается вообще.

 
Может есть моды с возможностью снаряжать караваны/более интуитивной экономикой?
Ну можно поставить тот же Викинг Конквест. Там как раз торговля рабочая, и экономика интуитивная донельзя. Заодно будет ролевой экспириенс - у викингов война и торговля шли рука об руку, так что отыгрыш не сломает.

2
Вегиры с нордами в свое время не путались же.
В Истории Героя путались, и еще как :crazy: Турки тогда с северянами вообще решили не запариваться, вегирского стражника от хускарла можно было только по щиту отличить
Кажется кто-то оказался близок к провалу
Я проходил на ютубе :D

3
И вообще я писал про найм рекрутов, а не про прокачку.)

Так и зачем этот найм урезать, если, как было замечено выше, рекруты дохнут как мухи и их задача - запинать толпой какого-нибудь бандита и скакнуть на следующий лвл? На начальных уровнях игрок и так сильно много не наймет, в поздней игре это ограничение наоборот будет только бесить и мешать. Идея с зависимостью возможности найма от отношений с лордом логично выглядит, но на практике это просто лишние полчаса гринда, которого и так полно.

Топовый шмот - это другое. Это эксклюзив, понимаете?
Образно, когда я имею возможность одеть восемь спутников в шлемы полководца, тупо купив их у занюханного торговца в Зеонике, это значит никто не полководец.

Эскалибур бывает только один. Владеть им - достижение, а не вопрос денег.
Через читы, конечно, можно вооружить Эскалибурами всех спутников, но это не аргумент за облегчение добычи эксклюзива честным путем.
Как вы верно заметили, Экскалибур бывает только один, и в идеале он должен быть квестовым предметом в единичном экземпляре специально для игрока. Если этот Экскалибур или шлем полководца спавнится у каждого пятого лорда, но игрок не может его ни добыть, ни купить, то это плохой геймдизайн, потому что это ставит игроку палки в колеса и вынуждает обращаться к читам и эксплойтам.


Ни с какими лордами я не пересекался ВООБЩЕ - в плане того, что даже "привет-пока" не было. И даже наёмничий контракт мне никто не предлагал, да и я сам ясень пень ни к кому не просился. И в итоге все главы фракций сами слали пригласительные. Челу, которого они в глаза не видели.
Ну и здорово, что не пересекались. Чисто геймплейно это дает игроку меньше гринда и больше простора. Вас же король приглашает, как умелого воина, верного лично ему, и к этому моменту у игрока есть доспех, бабки и небольшой отряд. Зачем вам еще и бегать обивать пороги каких-то королевских шестерок?

Не поймите меня неправильно, но я не очень понимаю смысла таких предложений, потому что они не предлагают ничего нового, лишь взять уже имеющиеся механики и поставить палки в колеса игроку.

4
Стургия таки скорее русичи, чем норманы. С элитной кавалерией и скорее копейной пехотой
Элитная кавалерия, которая скорее ездящая пехота, и которая качается из линейки варягов. Да и сами ассеты с пародиями на Гьермундбю и скандинавскими шароварами тоже создают северный колорит. ЕМНИП, даже в трейлере брали уже готовые стургийские ассеты для этих нордов, или кто там был в начале.

С элитной кавалерией и скорее копейной пехотой.
С ударной пехотой у стугров тоже все хорошо, тяжелые топорщики в стене щитов страшная вещь, особенно с баффами.

глубоко вспомогательную кавалерию без копий и универсальных лучников с двуручными секирами. Это в принципе достаточно самобытно на фоне других
Будет визуальный дублер Стургии и геймплейный дублер Баттании :crazy:

Это в принципе достаточно самобытно на фоне других, да и основное направление высадки стоит ждать ближе к деревням Ровальта ближе к Вландии. Возможно им даже отдадут весь северо-запад с 3 городами от Ревиля и налево +2-3 города на новых островах
Надо посмотреть, конечно, что выйдет по итогу. Имхо, было бы неплохо расширить Стургию и дать ей естественный барьер, потому что уж больно часто бедняги отхватывают в своем медвежьем углу. Только нордов еще по их душу не хватало, батьку Раганвада уже на первом месяце будут вперед ногами выносить.  :cry:

5
Здесь есть знатоки Viking Conquest? Вы не в курсе, влияет ли навык мощный бросок на стрельбу из пращи? И если нет, то в является ли она в таком случае лучше того же арбалета? И какое дальнобойное оружие вообще можно считать лучшим в
этой игре? Потому что в отличие от варбанда и баннерлорда оно тут ощущается по другому.


К сожалению, на пращу не влияет ни один из навыков, потому что механика пращи в моде заменяет огнестрел, а в файлах игры к нему навыки не привязаны.  :(

По поводу оружия дальнего боя - в Викинг Конквест перелопатили тип урона для метательного, луки теперь наносят не колющий, а режущий урон, поэтому против врагов в кольчугах луки резко потеряли в эффективности. Колющий урон сохранился у пиктских арбалетов, а пращи получили дробящий, так что в теории они должны против бронированных врагов быть чутка получше.

Пращу саму в боях не испытывал, но с луками, арбалетами, дротиками и метательными копьями набегал изрядно, на 300+ навыка.
Самый универсальный способ дальнего боя - это набор Конных дротиков на 12 штук или Тяжелые дротики на 8 штук, которые выбиваются у ирландских застрельщиков (не путать с обычными Дротиками с модификатором "тяжелые"!). Его можно использовать пешим, конным, со щитом, на корабле, у конных дротиков 12 штук в колчане, а если вы сражаетесь в море, то у вас три комплекта боеприпасов на бой. Пары-тройки попаданий хватает, чтобы сбить любой щит, а при Мощном броске 5 и выше с одного попадания можно убить даже хускарла. Плюс ко всему, у дротиков настильная траектория, отличная точность и хотя бы видно траекторию полета снаряда, проще корректировать стрельбу. С навыком Мощного броска 5+ кавалерийский дротик больше похож на снаряд от баллисты, да еще и можно кайтить пехоту на коне. Минус только один - хорошие комплекты надо выбивать, в продаже конные и тяжелые дротики отсутствуют. Поэтому либо громите отряды конных дезертиров и после боя забирайте все трофеи себе, высматривая нужные комплекты, либо зайдите в чит-меню и купите их там. Если после боя выпадут сломанные, погнутые, треснутые комплекты, то не обращайте внимания и смело забирайте себе - их легко починить и прокачать за копейки у оружейников.

Метательные копья - это топ для дуэлей и разгромов небольших банд викингов на ранних этапах. Если будете брать дротики или метательные копья, обращайте внимание на модификатор - дротики качайте на "сбалансированные", метательные копья покупайте "большой мешок". Именно в таком порядке - убойности у метательных копий и так хватает, и было бы неплохо умножить число, особенно при двух-трех наборах, а лишняя пара к 8 или 12 дротикам погоды не сделает, лучше увеличить урон.

Лук хорош при навыке Мощный выстрел от 6 и выше. Даже несмотря на режущий урон, с Превосходным длинным луком и колчаном Пронзающих стрел на +3 к урону, можно стабильно выдавать по 20-30 урона за выстрел даже по бронированным целям, не так уж и плохо. Можно отлично кайтить в морских боях, беря с собой два-три колчана (тогда при утроении боеприпасов в морском бою у вас будет 180+ стрел) и нарезая круги вокруг вражеского флота, в этом лук просто великолепен. Плюс ко всему у лука лучшая точность и скорость стрельбы. Сложности в том, что в Викинг Конквест забыли добавить темные текстуры стрелам во время полета, поэтому крайне сложно корректировать стрельбу - тупо не видно, куда летит стрела. Также, Превосходный длинный лук тоже не продается в магазинах - надо либо покупать у именных оружейников за много денег, либо выбивать после боя у норвежских дезертиров лучников-хольдаров.

Арбалет на бумаге выглядит красиво - 55 колющего урона + еще 5 урона от хороших болтов - но по факту он не стоит того, чтобы в него вкладываться. В Викинг Конквест у него просто отвратительная точность и на это невозможно никак повлиять. Еще больше эта поганая точность усугубляется тем, что как и у лука ты не видишь траекторию полета болта. Заряжается он так же медленно, как и в варбанде, но при этом урон по факту выдает такой же, как прокачанный лук, не имея ни его точности, ни его скорости. В варбанде смысл от арбалета был в экономии очков навыков, тут же очков навыков будет с избытком, можно хоть 10 мощного выстрела раскачать, и еще останется сверху. Поэтому, арбалет брать не советую, он проигрывает луку по всем параметрам.

С пращой и фустибалами, полагаю, будет та же история, что и с арбалетом - чуйка подсказывает, что на бумаге 29 дробящего урона + 10 урона от свинцовых снарядов выглядят неплохо, но на практике будут те же проблемы, что у арбалета, и урон не больше, чем у лука. Снарядов у пращи и фустибала меньше - 20 снарядов против 30 у лука, даже на фоне мешка кавалерийских дротиков выглядит слабо. Прокачать урон навыками невозможно. Главный вопрос в точности - если она такая же плохая, как у арбалета, тогда смысла в нем тоже нет. Надо будет протестировать на неделе.


6
2. сократить количество рекрутов, доступных для найма. Жестче привязать доступный найм к отношениям с хозяевами владения.


Это было во многих модах еще на варбанд. Честно говоря, кроме дополнительного времени на идиотский гринд, ничего нового и ничего полезного это не приносит, и только провоцирует игрока на читы и эксплойты. В Викинг Конквесте, например, физически затруднили прокачку рекрутов, и там просто стали абузить вербовку пленных в промышленных масштабах. По итогу, вместо того, чтобы нормально качать войска фракции, которой служит ГГ, приходилось играть либо перевербованными войсками противников и бандитов, либо, в лучшем случае, наемными франками. Очень своеобразное ощущение, когда ты играешь за сакса-христианина, а армия у тебя сплошняком из датских викингов и норвежских хускарлов-язычников, потому что своих нормальных бойцов игра тебе тупо не дает прокачать :crazy:.

3. убрать из продажи топовый шмот/оружие/лошадей - только с турниров или битв. Вероятность найти в битве новый топовый шмот в хорошем состоянии снизить до минимума. Мятый, драный, сломанный - пожалуйста, с большой потерей характеристик и цены продажи


Ну вот в том же Викинг Конквесте так и сделали. Топовую фракционную броню убрали с продажи, на турнирах можно было выбить хорошую кольчугу раз в столетие, и эта кольчуга была только одной разновидности. В итоге, когда я наряжал своих спутников под стать их происхождению, я настолько задолбался от попыток выбить им нормальный шмот в сражениях, что просто полез в чит-меню и купил его там. Это как иллюстрация того, к чему такой подход приводит.
Я бы наоборот сделал топовый шмот чуть более частым в продаже. Он и так стоит как крыло от самолета, на хороший доспех (а особенно - на несколько для спутников) надо обстоятельно копить, и когда игрок с потом и кровью добыл себе гору бабок на кольчугу, но не может ее купить из-за того, что ее физически нет в продаже - это глупость. Особо бесит это с учетом того, что вокруг игрока бродит куча лордов и войск в этих кольчугах, но игроку это почему-то недоступно. Соб-сно, это как раз то, о чем говорил cc31

Чтобы получить дворянский титул, надо не просто 2 уровень клана, а конкретно показать себя не только в лице будущего сюзерена, но и прочей знати. Тут все по классике - работаем наемником, вызволяем из плена, приносим "добычу" в их темницы. И только в тот момент, когда одобрение на ваше принятие в свои ряды у знати перевесит отказ - преклоняем колено и считаемся поданным государя (правда - на самом низком уровне дворянского сословия). И вот тут извольте уже заключать брак с одним их представителей знатных семей, чтоб уже встать в ряды высшей знати на полноценном уровне. Причем брак не только повышает ваш общий статус, но и открывает просто для захвата короны той державы, откуда ваш супруг был родом.


Никакого создания самопального государства через захват одинокого замка не должно быть о приоре - либо становление королем того государства, где ты служишь, либо того, откуда твоя невеста (чем ближе её родство с нынешним правителем, тем больше шансов - но и ясень пень что дочка ил внучка короля - это приз, за который реально стоит попотеть). Можно ещё добавить механику раскола государства - где вы организовываете мятеж и с вашими союзными лордами отделяетесь от государства и образовываете сове, где вы и становитесь королем.


Простите, а чем это отличается от того, что есть сейчас и что было в варбанде?

7
Трейлер - пушка. Видимо, все-таки придется себе поставить Баннерлорд. Хорошо, что до этого в него не играл и не портил себе впечатление, Скачи-мечи это та игрушка, которой надо дать настояться.  :crazy:

Интересно, что планируется сделать под видом нордов. Несколько дополнительных городов для Стургии на севере, до которых можно доплыть на кораблях? Мини-фракция нейтралов для торговли, уникальных предметов и кораблей? Или полноценная культура, которая де-факто будет дублером Стургии?

8
Но главное что Медицина читерная и войско почти бессмертное.
Читерность медицины компенсируется читерным пополнением армии ИИ из воздуха. Тут ничего не поменялось :)

Штрафов за разные культуры был в Варбанде - и там он был ощутимый, если заставишь тех же родоков сражаться со своими сородичами (да и бойцы фракции, на стороне которой ты воюешь, будет не ахти рада видеть бойцов вражеской нации в своих рядах)
Ой, да ладно. Что в варбанде, что в викинг конквесте можно было забить инвентарь едой всех видов и просто забыть о морали в принципе, а с мастхэвным раскачанным лидерством даже без шведского стола можно было не вспоминать ни про религию ни про дружбу народов. Реальные проблемы были только при массовой вербовке пленных, когда тебе разово могли снять -50 морали. Там уже требовалось крутиться.

Предлагаю поразмышлять не столько о том, насколько разнородное войско вписывается в сеттинг (с "историчностью" тут проблем нет), сколько о том, как штрафы из-за культуры героя будут влиять на геймплей. Играть одной и той же армией в одном стиле наскучивает, поэтому всегда есть соблазн собрать себе другую армию и поиграть по-другому. И удобнее это делать в текущем сохранении без необходимости начинать новую кампанию, если резко захотелось вместо фианов поиграть дружинниками. Да и редко кто до конца отыгрывает национальность героя, ее часто берут ради удобства, чтобы при завоевании города меньше бузили или была какая-то нужная фишка для конкретного прохождения. 

9
Mount & Blade и Warband / Re: Вопросы и ответы
« : 16 Марта, 2025, 14:49 »
В нативной версии игры соседние отряды не присоединяются к битве

У меня Варбанд настолько прочно ассоциируется с установленной Дипломатией, что я даже не знал, что в оригинале нет такой фишки. Век живи - век удивляйся, не иначе =/


10
Таверна / Re: Болталка
« : 22 Февраля, 2025, 23:33 »
Было бы очень странно, что со своим десятилетним   стажем на форуме мне так и не удалось поиграть в Варбанд.

Пфффф, и не такое бывает. Я с таким же десятилетним стажем на форуме только недавно открыл для себя Викинг Конквест, почти не ставил модов и, о ужас, даже не играл в Пендор. Про Баннерлорд даже говорить не стоит :D Боюсь, что если он когда-нибудь пойдет на моем ноуте, я в него еще лет десять буду играть наскоками.

11
Не знаю, что именно можно считать симулятором колонии, но из перечисленных обожаю Анно 1404. Игра, которая позволяет и побыть градостроителем, и напрячь голову, и повоевать, и за корабликами понаблюдать. У нее очень хороший набор второстепенных активностей, которые позволяют развеяться и не заскучать от монотонной настройки экономики. Ну и в принципе сама игра потрясающе красивая. Даже сейчас она смотрится конфеткой.

Периодически возникает охота поиграть еще и в совкострой и манор лордс, но первый отпугивает своим гигантизмом и унылым визуалом, а второй сыроват и какой-то слишком.... Локальный что ли. После мегаполисов в Анно 1404 с роскошными соборами и золотыми мечетями в эндшпиле, город на 10 домов в Манор Лордс смотрится очень скромно. Но в этом тоже есть свой шарм, как и в его боевой системе.

Главная проблема таких игр - где на них найти столько времени и сил? Градостроительные и экономические симуляторы это очень время- и ресурснозатратные игры, где часто надо много просчитывать, держать в голове схемы производства и примерные цены на разные вещи, следить за десятком показателей и аккуратно двигаться шаг за шагом, ни в коем случае не поддаваясь спешке, чтобы не запороть партию. Если тот же Скачи-Мечи можно спокойно забросить на месяц, а потом зайти и начать играть как ни в чем не бывало, то вот с тем же Анно и любым другим градостроем после месяца перерыва нужно учиться играть в него заново. Времени на это после работы и бытовухи остается не так уж и много, а заниматься творческим умственным трудом под вечер после работы иногда просто не хватает сил. Сидишь, тупишь и залипаешь в картинку, не понимая, что хотел построить и куда расширяться. Получаются чистые игры для выходных и отпуска.  :(

12
Mount & Blade и Warband / Re: Вопросы и ответы
« : 26 Декабря, 2024, 11:25 »
А вообще, еслиб чуть больше фишек добавили в варбанд, разнообразие, это просто мега бомба былаб...

Поставь мод Дипломатию или другие моды в ванильном сеттинге, можно поискать здесь. Там можно выбирать на любой вкус.

13
Mount & Blade и Warband / Re: Вопросы и ответы
« : 24 Декабря, 2024, 19:27 »
Не пойму что за фигня, при переманивании лорда он всегда отвечает: Король (в зависимости от королевства)? Да здравствует он многие лета! И все. Хоть 20 отношений хоть 97.

Это не фигня, это игровая механика лояльности. В Варбанде просчитываются отношения лордов с королем, учитываются наделение наделами, их лишение, назначения маршалов и характер самих лордов. Эти события дают + или - в отношениях с королем. Если минус будет слишком большим, лорд может перейти в другое королевство или лишен надела. Рано или поздно в каждом королевстве выкристаллизовывается небольшая группа в 5-7 лично преданных королю лордов с отношением 99 (как правило "честных" и "благородных"), которые цементируют королевство, а остальные либо кое-как уживаются до ближайших потрясений, либо начинают кочевать по другим королевствам, обивая пороги. В теории, на это можно повлиять, если постоянно захватывать у нужных лордов феоды, держать их в плену и разбивать в сражениях (эти события дают небольшой минус в отношениях вассала и сюзерена), но будет это очень медленно и очень муторно. Так что проще принять как факт, что это верные вассалы и своему сюзерену они будут служить до конца 8-)

Но ты не расстраивайся, недостатка в вассалах в Варбанде и так не ощущается, приемная обычно забита лордами, которые не ужились с королем и кланом его лизоблюдов, а каждая большая война с чувствительными потерями поток беженцев только увеличивает. Так что проблема будет не найти вассалов, а пробиться через толпу ожидающих, чтобы выдать наделы нужным вассалам, которые стоят 20-ми в очереди.  :crazy:

14
Mount & Blade и Warband / Re: Вопросы и ответы
« : 18 Декабря, 2024, 00:07 »
Ребят, давно не играл. Бегаю сам по себе, не вассал. Захватил замок, через день уже 700 челов прибежало, нас 50... Когда-то играл и сам захвачивал без проблем, и дефал замок. А сейчас не пойму что делать.
Если герой на 30+ лвл в тяжелой броне и с нормальным двуручником, а 50 человек - это боевики 5 лвл, то в теории отбиться можно, но сложно. Сдержать лестницу 50 рыцарей или хускарлов хватит, ваша задача будет в том, чтобы двуручем сбоку отсекать тех, кто на нее поднимается, не попадая при этом под удар.  Можно стать за спиной своих солдат, подпрыгивать и рубить в момент прыжка, там меньше шансов попасть под раздачу самому. Про стрелковку при таких раскладах забудьте - штурмующих будет слишком много и они вычистят огнем всех, кто попытается высунуться.
 
Если же герой не прокачан, а отряд жиденький, то лучше даже не браться - задавят. =/

Есть кто на форуме? Никто в маунт не гамает что-ли?)
Гамают, но люди работают и не каждый день на форум заходят, а так всегда рады чего подсказать :thumbup:

15
хотя и несколько запоздалый в реалиях игры
Ирония заключается в том, что году так в 15-16, пока все резались в Викинг Конквест, я никак не мог привыкнуть к его стилю - меня отпугивали эти раннесредневековые бомжатники и я в Варбанд резался. А сейчас, спустя 10 лет после выхода дополнения, когда я снова начал играть в Скачи-Мечи, руки, наконец-то, дошли :D

Лет так еще через десять я открою для себя баннерлорд, который наконец-то доделают и не будут ломать патчами, сколько открытий будет!

16
Это важно: Из-за иной системы прокачки в Viking Conquest предел навыка не 1/3 от атрибута, а 1/2 (для 10 Мощного удара теперь надо  20 СИЛ, а не 30). Также изменено и начисление очков: +1 очко атрибута за каждые пять уровней и +2 очка навыка за каждый новый уровень. Также, в сюжетной кампании Viking Conquest есть много предметов и событий, дающих дополнительные бонусные очки - строительство библиотек и палестр, ношение короны, жертвоприношение, псалтырь из сюжетного квеста и т.д. Из этого следует, что очков навыков будет в избытке, а вот атрибуты будут верхним пределом развития, который очень долго расширяется. Поэтому распределение атрибутов - главное, что надо решить на этапе создания персонажа.

Изначально имеем:
СИЛ 4
ЛОВ 4
ИНТ 4
ХАР 5

свободно: 4 очка.

Цели итогового билда


СИЛа: 14+. Чем больше, тем лучше, но здесь опираемся на нужное число для топовых доспехов - 14-15. Больше 14 стоит прокачивать при условии свободных очков.
ЛОВкость: 12-14+ Крайне нужна для владения оружием и особенно - атлетики. В Viking Сonquest из-за иных статистик юнитов крайне пригодится навык оружия под 400, чтобы убивать тэнов и хускарлов в тяжелой броне.  Так же, из-за упора на пеший бой и штрафов от тяжелых доспехов, очень важна атлетика не меньше 6. 
ИНТеллект: 7 (+1 от строительства библиотеки) для тренера 4 (+1 от книги) и для книжек на убеждение и лидерство. Больше - не очень понимаю для чего. Тренер в игре ограничен пятью очками, отрядные навыки - медицину-следопытство-инженерию можно и нужно раздать спутникам, очков навыка на самое важное должно хватать и так. Разве что можно добить интеллект до 11 для прочтения книжки на торговлю, но это в последнюю очередь.
ХАРизма: 16-18 для лидерства 9-10 и убеждения 10. Харизма - имба и нужна в любом случае, если вы не отыгрываете идейного берсерка с полусотней таких же. Если носить корону на +1 убеждения и +1 лидерства, можно качаться до ХАР 16 и иметь полное лидерство (8 +1 книга +1 корона), но лучше все-таки до ХАР 18, чтобы иметь нормальный шлем и нормальную защиту головы. Ранний старт в харизму плох тем, что не хватает боевки в начале, но хорош тем, что с убеждением 10 можно с некоторыми хитростями спокойно водить всех 16 неписей с собой. При этом, ранний старт в харизму позволяет быстрее их собрать и лучше прокачать.

Оптимальные варианты, связанные с атрибутами


Исходя из таблицы-калькулятора, приложенной ниже, отберем наиболее интересующие нас варианты:

Gender (Пол):
Male (Мужчина). +4 СИЛ +4 ЛОВ. За женщину играть невыгодно - слишком большой минус в боевых характеристиках, и много уходит на бесполезный интеллект.

Height (Рост):
Tall (Высокий): +2 СИЛ или Normal (Средний) +1 СИЛ +1 ЛОВ. В целом, рост не важен, в любом случае СИЛ или ЛОВ догонится прокачкой. Вариант с высоким дает немного более выгодный старт в боевика, но его можно обеспечить и выбором мужества в достоинствах.

Age (Возраст):
Adult (Взрослый). +3 СИЛ +3 ЛОВ +2 ИНТ +2 ХАР. Однозначный топ, 10 очков вместо 8 и 6 в других вариантах.

Personality (Характер):
Choleric (Холерик). +1 ИНТ +3 ХАР. Однозначный выигрыш по очкам (4 против 3 или 2) и нужная нам харизма.

Virtue (Достоинства):
Justice (Справедливость). +2 ИНТ +1 ХАР.
либо
Fortitude (Мужество). +1 СИЛ +1 ХАР.
Сложный выбор. Харизма есть и там и там, но справедливость дает на 1 очко атрибута больше и 2 очка навыка.

Nationality (Национальность):
Anglo-saxon (Англосакс). +2 ХАР, тоже важно. Можно взять бритта при условии высокого роста: +1 ЛОВ +1 ХАР. Больше харизму никто не дает.

Первые тесты


Попробуем учесть эти характеристики и создать персонажа.

Вариант 1: сбалансированный вариант с уклоном в харизму:
Мужик, средний рост, взрослый, холерик, справедливый, англо-сакс.
СИЛ 4 + 4 + 1 + 3 = 12
ЛОВ 4 + 4 + 1 + 3 = 12
ИНТ 4 + 2 +1 + 2 = 9
ХАР 5 + 2 + 3 + 1 + 2 = 13

+ 4 очка атрибутов + 9 очков навыков.

Кидаем 1 очко в СИЛ 13; затем 3 очка в ХАР 16. Получаем необходимый минимум по харизме.

СИЛ 12 +1 = 13
ЛОВ 12
ИНТ 9
ХАР 13 +3 = 16


К 41 уровню получим еще 8 очков атрибута (всего-навсего, да. Поэтому и важно сначала распределить очки правильно):
- На 6-м уровне берем еще 1 очко в СИЛ=14;
- Кидаем еще 2 в ХАР=18 - наш максимум.
- 2 очка идет в ЛОВ=14
- оставшиеся 3 очка в СИЛ=17 + четвертое доберем за счет строительства палестры до СИЛ=18
- В ИНТ 9 + 2 бонусных очка за счет строительства библиотеки и прочтения книжки.

СИЛ 13 +1+3 (+1) = 18
ЛОВ 12 +2 = 14
ИНТ 9 (+1)(+1) = 11
ХАР 16 +2 = 18


Итого:

СИЛ 18
ЛОВ 14
ИНТ 11
ХАР 18


Не так уж и плохо. Если ограничить ХАР на 16, два очка можно кинуть в ЛОВ=16 или СИЛ=20 и получить ультра-танка (если принести жертву в Древних камнях на +1 СИЛ, может даже хватить на топор Тролля). На 13-м уровне можно взять трейт "Вдохновитель", но можно и "Берсерка", если попридержать очки и не вкладывать их сразу в лидерство, которое на старте не особо требуется.



Для сравнения, сделаем еще одного персонажа. Можно попробовать вместо старта в харизму сделать старт в силу.
Вариант 2: сильный стартовый боевик с дальнейшей прокачкой харизмы.
Мужик, высокий, юный, холерик, мужественный, англо-сакс.
СИЛ 4 + 4 +2 + 4 + 1 = 15
ЛОВ 4 + 4 + 4 = 12
ИНТ 4 +1 = 5
ХАР 5 + 3 + 1 + 2 = 11

+ 4 очка атрибутов + 5 очков навыков.

Одно очко вкладываем в СИЛ=16, одно очко в ИНТ=6, два в ХАР=13.

СИЛ 15 + 1 = 16
ЛОВ 12
ИНТ 5 +1 = 6
ХАР 11 + 2 = 13


К 41 уровню из 8-ми очков вкладываем два в ЛОВ=14, три очка в ХАР=16. 1 можно кинуть в СИЛ=17 и добить строительством палестры +1 СИЛ=18. Остается два очка и провисание интеллекта. Кидаем одно в ИНТ=7 и добиваем строительством библиотеки ИНТ=8. Последнее очко либо в СИЛ либо в ХАР и попытаться добить жертвоприношением +1. Пусть будет ХАР. Итого:

СИЛ 16 +1 (+1) = 18
ЛОВ 12 +2 = 14
ИНТ 6 +1 (+1) = 8
ХАР 13 + 3 + 1 (+1) = 18


Итого:

СИЛ 18
ЛОВ 14
ИНТ 8
ХАР 18


В целом, получается почти то же, что в первом варианте, но за быстрый старт приходится платить 3 очками интеллекта и одним бонусным очком от жертвы. Можно попытаться рассмотреть другие комбинации, однако, если планировать качать харизму, какого-то выигрыша они не принесут. В лучшем случае будет как во 2-м варианте, в худшем - будет еще больший проигрыш очков из-за неравномерного их распределения при создании персонажа. Побеждает Вариант 1:
Мужчина, взрослый, средний рост, холерик, справедливый, англо-сакс.

Ходит слух, что есть вариант сэкономить еще два очка на харизме и все равно иметь 10 лидерства с помощью знаменосцев, но лично не проверял.

Оптимальные варианты, связанные с очками навыков


Теперь попытаемся продумать, какие стартовые позиции выбирать для очков навыков, для того, чтобы получить выгодный старт. Сразу отметаем все отрядные навыки - для этого нам нужны спутники, пусть отрабатывают свой хлеб, при нужде вкачаем их позже. Нас интересуют боевые навыки, упаковка и социалка.

Смотрим исходные данные:

Повелитель морей 1
Железная кожа 5
Мощный удар 2
Мощный бросок 4
Оружейник 1
Владение оружием 2
Атлетика 5
Упаковка 1
Первая помощь 1
Убеждение 1
Лидерство 1
Торговля 1
+ 9 свободных очков

Итак, приступаем. Для начала, рассматриваем Father's occupation (Профессия отца). Выгодны следующие варианты:

- Merchant (Торговец). +2 навигация, -1 М.бросок, +1 сбор трофеев, +2 следопыт, +2 инвентарь, +4 торговля.
Вполне выгодный старт. Боевые навыки не прибавляются, но и почти не режутся, 2 "мусорных" очка следопыта, но зато отличная торговля и задаток навигации.
- Noble (Дворянин). +2 М.удар, +2 оружейник, +1 владение оружием, -2 атлетика, +2 верховая езда, +2 тактика, +2 убеждение, +2 лидерство.
Мощный набор характеристик, да еще и знамя! Все, кроме тактики, полезно, но всю малину портит -2 атлетики. На первых уровнях лидерство и убеждение особо не нужны, а ездить можно и на пони без навыка езды. Хороший старт, но если хотите собирать турниры на первых уровнях, минус в атлетике вам аукнется.
- Peasant (Крестьянин)  + 2 к М.удару, +1 оружейник, +2 к атлетике, +1 сбор трофеев, +1 инвентарь, +2 к первой помощи и +1 к торговле.
Меньше очков, чем у двух других, есть "мусорные" 2 очка первой помощи, но зато нет минусов и большой буст к удару и атлетике. Хороший старт в боевика.

Остальные варианты родословной смысла брать нет - они просто расходуют очки на отрядные навыки, которые вашему персонажу особо не нужны.

Далее надо определиться с Learnt as child (Детские навыки). Нам помогут:

- Crafts (Ремесло). +1 оружейник, +2 владение оружием, +2 инвентарь, +1 к инженерии, убеждению, лидерству, торговле.
Прекрасный вариант без недостатков. ИМХО, даже лучший.
- Martial arts (Боевые искусства). +1 владение оружием, +1 верховая езда, +1 поиск пути, +1 тактика, +2 лидерство.
Еще один хороший вариант без недостатков.
- Oratory (Ораторство). -2 М.Удар, -1 оружейник, -2 атлетика, +2 инвентарь, +2 к каждому из медицинских навыков, +4 убеждения, +2 лидерство, +2 торговля.
Очень сложный вариант - и хочется, и колется. В сочетании с папашей-дворянином дает бешеные +6 убеждения и +4 харизмы со старта, но наш персонаж становится буквально инвалидом: -4 атлетики из 5! Брать это сочетание надо только с твердым убеждением, что на своих двоих вы ходить не будете.

Vocation (Вакансию) можно взять priest (священника) (умение читать) или hunter (охотника) (+2 к мощному выстрелу). Остальное ничего не дает, как и религия.

ИТОГИ


После некоторых раздумий остановился на следующем варианте:
МУЖЧИНА, ВЫСОКИЙ, ВЗРОСЛЫЙ, ХОЛЕРИК, СПРАВЕДЛИВЫЙ, АНГЛО-САКС, ОТЕЦ-КРЕСТЬЯНИН, ПОДМАСТЕРЬЕ, ОХОТНИК


В этот раз решил сделать рост высоким, чтобы сразу кинуть очко в силу и получить 7 Мощный удар и 7 Железная кожа. Ловкость отстает, ее добавим на 6 уровне, но у нас и так есть бешеные 7 атлетики со старта! Да нам этого до конца игры хватит!!! Уже на 4 уровне, считай на старте, мы можем сделать по 8 лидерства и убеждения! Если вместо лидерства, которое на первых уровнях особо не требуется, вложить очки в торговлю, у нас выйдет идеальный старт - мощный боевик, который уверенно чувствует тебя на аренах и турнирах, при этом способный копить стартовый капитал на сбор НПС и покупку мануфактур.

Приятной игры, надеюсь, эти расчеты кому-то пригодятся, а кто-то, быть может, их дополнит и откорректирует. Помните, что здесь изложено авторское видение и подсчеты исходят из описанного в разделе "цели" стиля игры. Ваш стиль игры и расстановка приоритетов могут отличаться. Экспериментируйте!
Расчеты сделаны на версию Viking Conquest: Reforged edition 2.059.

17
Гайд по созданию персонажа в Viking Сonquest

Выкладываю сюда некоторые размышления по поводу создания персонажа. Вдруг кому-то пригодится, кто так же, как я, решил открыть для себя Viking Сonquest.

Из-за иной системы прокачки в Viking Conquest предел навыка не 1/3 от атрибута, а 1/2 (для 10 Мощного удара теперь надо  20 СИЛ, а не 30). Также изменено и начисление очков: +1 очко атрибута за каждые пять уровней и +2 очка навыка за каждый новый уровень. Из этого следует, что очков навыков будет в избытке, а вот атрибуты будут верхним пределом развития, который очень долго расширяется. Поэтому распределение атрибутов - главное, что надо решить на этапе создания персонажа. 

Изначально имеем:
СИЛ 4
ЛОВ 4
ИНТ 4
ХАР 5

свободно: 4 очка.

Меня интересуют в билде:
СИЛа: 14+. Чем больше, тем лучше, но здесь опираемся на нужное число для топовых доспехов - 14-15. Больше 14 стоит прокачивать при условии свободных очков.
ЛОВкость: 12-14+ Крайне нужна для владения оружием и особенно - атлетики. В Viking Сonquest из-за иных статистик юнитов крайне пригодится навык оружия под 400, чтобы убивать топовых бронированных юнитов.  Так же, из-за упора на пеший бой и штрафов от тяжелых доспехов, очень важна атлетика не меньше 6. Верховая езда - на первый взгляд, хватит и 4-х, чтобы подзывать коня в бою, но можно добить и повыше со свободных очков (но нужно ли?).
ИНТеллект: 7 (+1 от строительства библиотеки) для тренера 4 (+1 от книги) и для книжек на убеждение и лидерство. Больше - не очень понимаю для чего. Тренер в игре ограничен пятью очками, отрядные навыки - медицину-следопытство-инженерию можно и нужно раздать спутникам, очков навыка на самое важное должно хватать и так. Разве что можно добить интеллект до 11 для прочтения книжки на торговлю, но это в последнюю очередь.
ХАРизма: 16-18 для лидерства 9-10 и убеждения 10. Харизма - имба и нужна в любом случае, если вы не отыгрываете идейного берсерка с полусотней таких же. Если носить корону на +1 убеждения и +1 лидерства, можно качаться до ХАР 16 и иметь полное лидерство (8 +1 книга +1 корона), но лучше все-таки до ХАР 18, чтобы иметь нормальный шлем и нормальную защиту головы. Ранний старт в харизму плох тем, что не хватает боевки в начале, но хорош тем, что с убеждением 10 можно с некоторыми хитростями спокойно водить всех 16 неписей с собой. При этом, ранний старт в харизму позволяет быстрее их собрать и лучше прокачать.


Итого исходя из таблицы-калькулятора, приложенной ниже, сравниваем:

Пол:
Мужчина. +4 СИЛ +4 ЛОВ. За женщину играть невыгодно - слишком большой минус в боевых характеристиках, и много уходит на бесполезный интеллект.

Рост:
Неважно, все равно придется силу и ловкость подтягивать. Пусть будет средний +1 СИЛ +1 ЛОВ

Возраст:
Взрослый. +3 СИЛ +3 ЛОВ +2 ИНТ +2 ХАР. Однозначный топ, 10 очков вместо 8 и 6 в других вариантах.

Характер:
Холерик. +1 ИНТ +3 ХАР. Однозначный выигрыш по очкам (4 против 3 или 2) и нужная нам харизма.

Достоинства:
Справедливый. +2 ИНТ +1 ХАР.
либо
Мужество. +1 СИЛ +1 ХАР.
Сложный выбор. Харизма есть и там и там, но справедливость дает на 1 очко атрибута больше и 2 очка навыка.

Племя:
Англо-сакс. +2 ХАР, тоже важно. Можно взять бритта при условии высокого роста: +1 ЛОВ +1 ХАР. Больше харизму никто не дает.


Попробуем учесть эти характеристики и создать персонажа.

Вариант 1: сбалансированный вариант с уклоном в харизму:
Мужик, средний рост, взрослый, холерик, справедливый, англо-сакс.
СИЛ 4 + 4 +1 + 3 = 12
ЛОВ 4 + 4 + 1 + 3 = 12
ИНТ 4 + 2 +1 + 2 = 9
ХАР 5 + 2 + 3 + 1 + 2 = 13

+ 4 очка атрибутов + 9 очков навыков.

Кидаем 1 очко в СИЛ 13; затем 3 очка в ХАР 16. Получаем необходимый минимум по харизме.

СИЛ 12 +1 = 13
ЛОВ 12
ИНТ 9
ХАР 13 +3 = 16


К 41 уровню получим еще 8 очков атрибута (всего-навсего, да. Поэтому и важно сначала распределить очки правильно):
- На 6-м уровне берем еще 1 очко в СИЛ=14;
- Кидаем еще 2 в ХАР=18 - наш максимум.
- 2 очка идет в ЛОВ=14
- оставшиеся 3 очка в СИЛ=17 + четвертое доберем за счет строительства палестры до СИЛ=18
- В ИНТ 9 + 2 бонусных очка за счет строительства библиотеки и прочтения книжки.

СИЛ 13 +1+3 (+1) = 18
ЛОВ 12 +2 = 14
ИНТ 9 (+1)(+1) = 11
ХАР 16 +2 = 18

-------------------------------—
Итого:

СИЛ 18
ЛОВ 14
ИНТ 11
ХАР 18


Не так уж и плохо. Если ограничить ХАР на 16, два очка можно кинуть в ЛОВ=16 или СИЛ=20 и получить ультра-танка (если принести жертву в Древних камнях на +1 СИЛ, может даже хватить на топор Тролля). На 13-м уровне можно взять трейт "Вдохновитель", но можно и "Берсерка", если попридержать очки и не вкладывать их сразу в лидерство, которое на старте не особо требуется.



Для сравнения, сделаем еще одного персонажа. Можно попробовать вместо старта в харизму сделать старт в силу.
Вариант 2: сильный стартовый боевик с дальнейшей прокачкой харизмы.
Мужик, высокий, юный, холерик, мужественный, англо-сакс.

СИЛ 4 + 4 +2 + 4 + 1 = 15
ЛОВ 4 + 4 + 4 = 12
ИНТ 4 +1 = 5
ХАР 5 + 3 + 1 + 2 = 11

+ 4 очка атрибутов + 5 очков навыков.

Одно очко вкладываем в СИЛ=16, одно очко в ИНТ=6, два в ХАР=13.

СИЛ 15 + 1 = 16
ЛОВ 12
ИНТ 5 +1 = 6
ХАР 11 + 2 = 13


К 41 уровню из 8-ми очков вкладываем два в ЛОВ=14, три очка в ХАР=16. 1 можно кинуть в СИЛ=17 и добить строительством палестры +1 СИЛ=18. Остается два очка и провисание интеллекта. Кидаем одно в ИНТ=7 и добиваем строительством библиотеки ИНТ=8. Последнее очко либо в СИЛ либо в ХАР и попытаться добить жертвоприношением +1. Пусть будет ХАР. Итого:

СИЛ 16 +1 (+1) = 18
ЛОВ 12 +2 = 14
ИНТ 6 +1 (+1) = 8
ХАР 13 + 3 + 1 (+1) = 18

---------------------------------—
Итого:

СИЛ 18
ЛОВ 14
ИНТ 8
ХАР 18


В целом, получается почти то же, что в первом варианте, но за быстрый старт приходится платить 3 очками интеллекта и одним бонусным очком от жертвы. Можно попытаться рассмотреть другие комбинации, однако, если планировать качать харизму, какого-то выигрыша они не принесут. В лучшем случае будет как во 2-м варианте, в худшем - будет еще больший проигрыш очков из-за неравномерного их распределения при создании персонажа. Побеждает Вариант 1:
Мужчина, взрослый, средний рост, холерик, справедливый, англо-сакс.
Ходит слух, что есть вариант сэкономить еще два очка на харизме и все равно иметь 10 лидерства с помощью знаменосцев, но лично не проверял.



Теперь попытаемся продумать, какие стартовые позиции выбирать для очков навыков, для того, чтобы получить выгодный старт. Сразу отметаем все отрядные навыки - для этого нам нужны спутники, пусть отрабатывают свой хлеб, при нужде вкачаем их позже. Нас интересуют боевые навыки, упаковка и социалка.

Атрибуты берем выведенные из прошлых подсчетов: Мужик, средний рост, взрослый, холерик, справедливый, англо-сакс.

СИЛ 13
ЛОВ 12
ИНТ 9
ХАР 16


Что по навыкам? Смотрим исходные данные:

Повелитель морей 1
Железная кожа 5
Мощный удар 2
Мощный бросок 4
Оружейник 1
Владение оружием 2
Атлетика 5
Упаковка 1
Первая помощь 1
Убеждение 1
Лидерство 1
Торговля 1
+ 9 свободных очков

Итак, приступаем. Для начала, рассматриваем профессию отца. Выгодны следующие варианты:

- Торговец. +2 навигация, -1 М.бросок, +1 сбор трофеев, +2 следопыт, +2 инвентарь, +4 торговля. Вполне выгодный старт. Боевые навыки не прибавляются, но и почти не режутся, 2 "мусорных" очка следопыта, но зато отличная торговля и задаток навигации.
- Дворянин. +2 М.удар, +2 оружейник, +1 владение оружием, -2 атлетика, +2 верховая езда, +2 тактика, +2 убеждение, +2 лидерство. Мощный набор характеристик, да еще и знамя! Все, кроме тактики, полезно, но всю малину портит -2 атлетики. На первых уровнях лидерство и убеждение особо не нужны, а ездить можно и на пони без навыка езды. Хороший старт, но если хотите собирать турниры на первых уровнях, минус в атлетике вам аукнется.
- Крестьянин. Скромный трудяга нам даст + 2 к М.удару, +1 оруженику, +2 к атлетике, +1 лутер, +1 инвентарь, +2 к первой помощи и +1 к торговле. Меньше очков, чем у двух других, есть "мусорные" 2 очка первой помощи, но зато нет минусов и большой буст к удару и атлетике. Хороший старт в боевика.

Остальные варианты родословной смысла брать нет - они просто расходуют очки на отрядные навыки, которые вашему персонажу особо не нужны.

Далее надо определиться с юношескими подработками. Нам помогут:

- Ремесленник. +1 оружейник, +2 владение оружием, +2 инвентарь, +1 к инженерии, убеждению, лидерству, торговле. Прекрасный вариант без недостатков. ИМХО, даже лучший.
- Боевые искусства. +1 владение оружием, +1 верховая езда, +1 поиск пути, +1 тактика, +2 лидерство. Еще один хороший вариант без недостатков.
- Ораторство. -2 М.Удар, -1 оружейник, -2 атлетика, +2 инвентарь, +2 к каждому из медицинских навыков, +4 убеждения, +2 лидерство, +2 торговля. Очень сложный вариант - и хочется, и колется. В сочетании с папашей-дворянином дает бешеные +6 убеждения и +4 харизмы со старта, но наш персонаж становится буквально инвалидом: -4 атлетики из 5! Брать это сочетание надо только с твердым убеждением, что на своих двоих вы ходить не будете.

Вакансию можно взять священника (умение читать) или охотника (+2 к мощному выстрелу). Остальное ничего не дает, как и религия.


UPD. Ну и как вишенка на торте, вот пример итогового персонажа с распределенными навыками:

Мужчина, высокий рост, взрослый, холерик, справедливый, англо-сакс, крестьянин, подмастерье, охотник.
В этот раз решил сделать рост высоким, чтобы сразу кинуть очко в силу и получить 7 Мощный удар и 7 Железная кожа. Ловкость отстает, ее добавим на 6 уровне, но у нас и так есть бешеные 7 атлетики со старта! Да нам этого до конца игры хватит!!! Уже на 4 уровне, считай на старте, мы можем сделать по 8 лидерства и убеждения! Если вместо лидерства, которое на первых уровнях особо не требуется, вложить очки в торговлю, у нас выйдет идеальный старт - мощный боевик, способный забирать победу в турнирах, параллельно копя стартовый капитал на охрану и покупку мануфактур. В общем, приятной игры, надеюсь, эти расчеты кому-то пригодятся, а кто-то, быть может, их дополнит и откорректирует. Расчеты сделаны на версию Viking Conquest: Reforged edition 2.059.


18
Установил этот мод, теперь по городам ходят мужские рожи в платьях и с бородами вместо горожанок  , ай да разработчики, это точно имеет отношение к дипломатии? А вы бы видели "похищенную девушку", мне кажется её похитители были сильно пьяны когда шли на дело . Выбирал на старте же оригинальные настройки дискриминации, а эта штука мне все равно устраивает такие парады в игре. Какие настройки нужно выбирать чтобы насчет этого было все как в старой доброй Кальрадии

Поскольку сам недавно сталкивался с этой проблемой, отвечу в спящую тему. По-видимому, на это влияют настройки интеллекта в настройках самой Дипломатии. Если выбирать настройки "по умолчанию", где стоит ИИ "низко", "низко", и сексизм "как в оригинале", багов с мужиками в платьях не встречается, он обычно появляется на высоких настройках ИИ. Остальные настройки багов вроде не вызывали.
Также хотел бы отметить, что в новой дипломатии на 174 версию по ощущениям фракции распадаются также быстро, как и в оригинале. Короли изгоняют две трети своих лордов, особенно после неудачных войн, стабильность на нуле, уже к 300 дню некоторые лорды успевают сделать круг по Кальрадии и отправиться в изгнание. Возможно, на это влияют настройки ИИ Дипломатии, но новую кампанию для проверки неохота начинать.

19
Total War / Re: Русь 2: Total War
« : 07 Июля, 2023, 14:52 »
Уважаемые авторы мода!  Очень прошу исправить ошибку в очень интересных  историческоих скриптах

Разработка и поддержка мода уже давно не ведется, разве что силами отдельных энтузиастов вносятся мелкие правки в старые версии. Поэтому проще будет играть без исторических событий.

20
Mount & Blade и Warband / Re: Вопросы и ответы
« : 07 Июля, 2023, 13:58 »
Добрый день. Версия игры 1.174 Ребята, подскажите, есть ли мод, который увеличит деньги в магазинах у торговцев во всех столицах кальрадии. Шо бы я мог жечь деревни, и продавать всё в ближайшей столице, а не бегать по всей карте продавая награбленное.

Добрый день!

Есть не совсем мод, а способ отредактировать текстовики, которые отвечают за нужные параметры. Подробнее можно прочитать здесь в разделе "Изменение количества денег у торговцев в городе": https://rusmnb.ru/index.php?topic=255.msg64659#msg64659 . Сам файл trigger.txt находится в папке модуля, искать нужные строки можно с помощью поиска по тексту в блокноте.

Обратите внимание, что сами корректируемые файлы и строки могут отличаться в зависимости от версий, установленных модов и прочего. Я проверял на версии 1.153, у меня работало. На 1.174 некоторые твики изменены, поэтому хз, как это там будет работать. На всякий случай, перед редактированием сохраните исходный файл, на случай, если что-то пойдет не так.

21
Таверна / Re: Болталка
« : 29 Мая, 2023, 22:24 »
Привет, помню тебя ещё годами раньше, очень хорошо что вернулся :) Полностью по вопросу к сожалению не отвечу, у меня на 10 винде всё прекрасно запускается. Не беспокойся, нет никакого некропостинга, форум имеет тенденцию к процветанию.
Приятно видеть, что ты решил обосноваться здесь  :)
Варбанд не особо требователен к оперативке по современным меркам, но довольно чувствителен к частоте процессора, так как не умеет в многоядерность (вроде как только 2 ядра использует).
Спасибо! По производительности ядер разное пишут, от 0,9 до 1,3 ГГц, надеюсь, что хватит.

22
Таверна / Re: Болталка
« : 29 Мая, 2023, 18:28 »
Привет всем старожилам! :thumbup:

Занятное чувство, заходить на форум после того, как с 2017 года тут практически не сидел. Однако, миллион роликов в ютубе по баннерлорду вызвал жгучую ностальгию. Теперь руки чешутся установить снова Варбанд, создать королевство, накормить подданных отобранным у Гарлауса маслом, а врагов  - вегирскими стрелами и гнилыми цыплятами.

Есть небольшой вопросик, решил обратиться здесь, не знаю, есть ли смысл в некропостинге. =/

Суть в следующем: насколько комфортно играется в Варбанд на ноутбуках со встроенной видеокартой? Хочу взять себе современную рабочую лошадку на свежих процессорах с 8-16 Гб оперативки, скорее всего одноканальной. Можно ли будет на условном Интел i3 10-й серии или Райзен 5 комфортно поиграть на высоких настройках в битвах на 300-500 человек? Не будет ли влиять 11 винда на игру? Где-то увидел краем глаза на форуме, что парни даже Баннерлорд умудрялись на таком железе запускать, но все равно спросить не лишне.

23
Да,  facepalm с горками явный перебор....
Для справки, протяжённость Центрально-азиатской степи составляет 1/3 от окружности планеты, а Гималаев (для сравнения) лишь 1/10  ;)
Да, но Кальрадия - не Евразия, тут масштаб явно поменьше. А гористых районов на планете хватает.
Вообще, жаловаться пока рано, нужно знать, какой будет масштаб у карты. Между этими горками может быть расстояние в два игровых дня пути, а может быть и форменный Кавказ, как в варбанде у Родоков. Меня старые видеоролики в этом отношении немножко обнадежили, думаю, все будет не так плохо.

24
С осадной башней это получается немного затянуто...
Для таких случаев есть маршальский жезл и халявное мясцо на штурм :) Хотя, если вкачать инженерию, то можно и подождать и сделать все аккуратно, не теряя две сотни человек (хоть и халявных).

 
А так, на штурмы попробую как-нибудь натренировать лучников. Хотя нет, родокские арбалетчики, думаю, тут попрофитнее будут)
Лучников не надо, они быстро тратят боезапас, их слегка быстрее выбивают, благо они не кланяются и не носят павезы и, самое главное, они не пробивают щиты. Поэтому, если убеждения позволяют, то лучше взять штук пятьдесят родокских снайперов и щитовой пехоты покрепче на стенку.

По моему очень имбовая фракция для сарранидов, думаю переходить от них. потери в 2 раза больше чем у них. Союзники дохнут как от чумы. У меня мозоль на роже от этих болтов. Как их мочить?
В поле - мамелюками, как уже правильно заметили, или вообще любой конницей, лишь бы одним наскоком и быстро. На осадах - можно и своими войсками, только нужно повыносить самому снайперов с арбалета или лука. Тут главное научиться быстро отдавать приказы ставить пехоте стенку, а лучников оставлять чуть-чуть позади и рассредотачиваться.

25
Я вот тоже никак не могу определиться, нужно ли качать убеждение НПЦ или нет. Вроде как посла и нужно тренировать, но качать только под это спутника жалко. И важно ли происхождение спутника-дипломата? Обязательно ли спутник должен быть благородных кровей?
Судя по итогам "переговоров" в дипломаське, это абсолютно бессмысленно, лучше вложить очки в тренерство или ту же хирургию. Сколько я не посылал Имиру с 10 убеждения, дай Б-г если в трех из десяти случаев переговоры были успешными. И такой же результат был у Бундука с 5 или 6 очками.

Страницы: [1] 2 3 4 ... 9
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.

Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC | Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS