Bannerlord добавил по балансу больше вопросов, чем ответов.
Сейчас я занялся лошадьми, т.к. они - имбалансные, их относительно мало (в сравнении с оружием/доспехами), а потому разобраться можно быстрее, чем с другими ветвями, где тоже ребаланс не помешает, но случится это немного позже

На данный момент, имеем три условные группы (категории) маунтов, куда порой входят кони разных тиров, но это явно недоработка, которая будет поправлена позже. Лошадка с турнира 4 тира должна считаться "war_horse", а не просто horse, а лучше - noble horse, если такую категорию (след. тип) вообще введут (разработчики, или мододелы - не принципиально).
Категории маунтов:
1.
Грузовые лошади, мулы, верблюды (на которых могут ездить только герои в каноне, а юнитам, даже племенному "мясу" кергитов, ложащемуся с полпинка, обязательно продвинутых коней подавай, которые не возвращаются при их смерти/апгрейде с заменой маунтов).
2.
Нормальные лошади и т.д. (доступны всем, особых приколов не наблюдается);
3.
Боевые лошади+ (усиленные версии обычных, принципиальной разницы в свойствах не заметно).
Подкатегорией, не выделенной в особую группу, являются породистые, дворянские кони, доступные лишь лордам.
Но давать таких коняшек простому "мясу" - это перебор.
Разве что благородным юнитам 7 тира, который они могут взять, в отличие от простолюдинов, ограниченных 3-6 рангом (смотря по фракции, ветви развития).
Со временем, поправлю и это (благо мододелы уже показали как можно сие сделать), время настанет, когда разберусь с более важными вопросами баланса, которые пока что обесценивают значительную часть интереса от игры, из-за недостаточной продуманной цифр и значений, отчего эта тема на форуме и появилась, для исправления (корректировки) того, что удастся, силами коммьюнити =)___
Моменты, которые привлекли мое внимание, при изучении таблицы spitems (v1.4.2):
Категория "sumpter_horse", мин значения маневра и скорости у лошадок - 39 и 31, но разница между конями одного тира может превысить повышение значения от следующего ранга.
В частности, Old Horse: "52 и 37" против "41 и 34" у "Sumpter Horse" (получается +13 м., +6 ск).
aserai_horse (Desert Horse), 2 ранг, нормальная (вроде как обычная) рабочая лошадка пустынь, но... скорость на 6-10 ед. выше, чем у всех аналогов. 54 скорости не у каждой лошадки 3 тира, с апргрейдом модов, будет, а тут такое безобразие по дефолту.
t2_aserai_horse (Aserai Horse), 3 ранг, пустынная лошадка снова отличилась, +22 скорости в сравнении с аналогами, которые не имеют частных шансов её догнать (66 ск против 44+: это совсем не смешно).
Что за диета у таких коняшек? Магия дружбы с кочевниками? Тогда почему у не-пустынников эффект не пропадает? Вопросы-вопросы... и все, в конечном счете, про баланс... 
war_camel и hunter считаются просто лошадьми, как и благородные кони. Реально должны быть боевыми (лордские - ещё выше).
При отключении требования лошадок для апа этот пункт теряет актуальность (благо такой мод уже есть).
А вот перекос цифр, увы, никуда не девается и встреченные мной ребалансы пока этой проблемы не решают, только смещают чашу весов в сторону любимой фракции, но не убирают несправедливое преимущество (или недостатки) из игры, как класс (мечта, да, но вполне осуществимая, если очень хорошенько подумать, подсчитать и внести цифры в игру).
___
Из опыта модификаций.
Если уменьшить скорость начальных грузовых лошадок немного больше, чем вдвое (до 15-16 ед.), то базовые пешие юниты (к примеру, разбойники) с большим трудом начинают догонять конного героя, с дефолтной (нулевой) конной ездой.
А стандартное значение скорости лошадей в Баннерлорде - от 44 ед., что как бы намекает, кто тут на самом деле крут (конные лучники), а кто - нет (пешее рукопашное "мясо").
Если армия становиться большой, а тир прокачки высоким, то те же норды (стурги) вполне способны перехватить инициативу у пустынников и кергитов(особенно, на осадах, где коней принудительно отбирают). Но общая ситуация на младших тирах пока очень печальная. Для пешцев. И рукопашников, в целом (как страдают копейщики - отдельная тема).
Даже лутеры с камнями на порядок опаснее для ГГ, чем те же лутеры, но без камней. Неспроста появился мод, который эти самые камни отбирает нафиг, но это не наш метод.
___
Текущие значения характеристик маунтов (для справки).
Tier Ride ID Name Maneu Speed Hp Dmg
1 0 sumpter_horse Sumpter Horse 41 34 260 4
1 0 old_horse Old Work Horse 52 37 200 4
1 0 mule Mule 48 31 100 3
1 0 pack_camel Pack Camel 39 35 230 4
2 10 aserai_horse Desert Horse 56 54 200 10
2 10 battania_horse Battanian Pony 56 44 250 10
2 10 empire_horse Midlands Palfrey 61 47 200 10
2 10 khuzait_horse Steppe Horse 69 46 210 8
2 10 sturgia_horse Sturgian Trotter 62 44 220 10
2 10 vlandia_horse Saddle Horse 55 48 200 12
2 10 camel Cammel 65 44 215 10
3 60 t2_aserai_horse Aserai Horse 70 66 200 7
3 60 t2_battania_horse Battanian Warmount 73 48 240 11
3 60 t2_empire_horse Imperial Charger 66 44 290 12
3 60 t2_khuzait_horse Steppe Warhorse 78 50 250 9
3 60 t2_sturgia_horse Sturgian Hunter 74 54 210 9
3 60 t2_vlandia_horse Vlandian Courser 68 52 240 12
3 60 war_camel War Camel 67 48 220 13
3 60 hunter Hunter 65 54 220 7
3 60 charger Charger 68 48 240 12
4 90 noble_horse_southern Nahasawi 72 68 225 10
4 90 noble_horse_battania Battanian Thoroughbred 76 66 230 10
4 90 noble_horse_imperial Crossian 66 48 300 15
4 90 noble_horse_eastern Asaligat 82 57 260 10
4 90 noble_horse_northern Tyal Horse 76 56 230 11
4 90 noble_horse_western Destrier 71 60 250 13
4 90 special_camel Husnphree 69 48 290 15
Немножко математики =)
(тир 1) ср. мнв - 45 __ ср. ск - 34,3
(тир 2) ср. мнв - 60,6 __ ср. ск - 46,7
(тир 3) ср. мнв - 70 __ ср. ск - 51,6
(тир 4) ср. мнв - 73,1 __ ср. ск - 57,6
Получается, что разница между 1 и 2 тиром слишком велика.
Не хватает промежуточного звена, с требованием езды "30" и ср. скоростью 40 (аккурат между "10" и "60" ложится, по правилу +0, +10, +20, +30, а боевых лошадок сдвинуть на "100" с "90", для след. шага в +40).
___
Распределение коней по тирам юнитов тоже вызывает немало вопросов.
Например, Асерайский конь может относится к 11 ур, 16 и даже 21.
т2_Асерай имеется у 21 ур, 26 и 31.
По идее, пока все относительно нормально. Заменить в 21 ур на т2, чтоб 10 ур = 1 тиру и ладно, но... дальше все гораздо хуже...
Империя.
11 ур - хорсмен, имеет тир2. Вот так сразу, топ юнит у нуба. И никого не парит...
16 ур - лошадь баттании, у имперского юнита. Ок.
21 ур - скаут, может иметь т1 и т2, причем, как имперский, так и баттании.
26 и 31 - патриоты, чисто т2 имперского типа.
Кузаиты.
11 ур - своя лошадь. Как и на 16 ур.
21, 26 и 31 - т2.
Стургия.
21 ур - начальная лошадь (поздновато, если учесть, что у других на 11 и 16 ур всадники).
26 и 31 - тир 2.
Вландия.
11, 21(!) и 26(!!!) - своя лошадь, но 1 тира.
16 - хантер (особый конь, памятный ещё по варбанду

).
26 и 31 - тир 2.
Мелкие фракции.
Пустынники.
11 и 16 ур. - асерай конь.
Вроде норм, но на 21 ур (3 тир юнита) внезапно мутирует в верблюда... О_О
16 и 21 - т2. асерай.
21 - боевой верблюд.
Карахергиты.
11 - т1, 16 ур - т2, 21 ур - шторм чарджер (особенность - отрицательный бонус к здоровью, давший мне подсказку, как урезать начальные имбалансные 200 хп лошадок, благо у мула стартовая сотня и жить не мешает).
Имперцы.
11 и 16 - т1 империи.
Северяне.
21 - стургийская лошадка.
Наёмники ездят на имперских лошадях. И 16 ур, и 21 ур, и 21 ур...
Без тира 2. Хотя денег требуют массу, но все видать пропивают... -_-
А кое-кто и на 11 ур уже 2 тир имеет (баг, или опечатка, но важен сам факт).
Охрана Каравана и иже с ними.
21 ур - фракционные лошадки.
26 ур (элита) - должны быть фракционные кони 2 тира, но плучается не у всех. Кто-то все ещё на 1 тире ездит. Вот только требует для апгрейда вар_хорса, которого видимо тоже успешно пропивает, проигрывает в карты, или даже съедает от переизбытка дури в голове...
Игрок стабильно начинает на вьючной лошадке, котоаря считается небоевой и для апа не подходит.
Дезертиры (11 ур бандитов) тоже скачут на вьючных и норм. Почему другим юнитам не брать с них пример - не ясно. Наверное, гордые слишком.
___
После некоторых размышлений, решил сместить коней к среднему значению по уровням юнитов.
11 ур - получат вьючных лошадок, ослабленных по самое "не могу". Специально создам копию коней, с низкими статами и припиской к 0 тиру, а для апа поставлю требование "итем_категори = самплер_хорс" и не волнует их гордыня, пусть хоть мулов им выдают - прокатит

16 ур - нынешние вьючные лошади.
21 ур - тир 1, фракционные кони. Здесь им самое место.
26 ур - тир 2, боевые кони. Слишком высокие статы для более низких уровней/рангов, а сильно резать продвинутых маунтов, на ком ещё и игроку с героями скакать долгое время... не очень-то и рационально.
31 ур+: благородные, особые, турнирные и т.д. кони. Тут вполне допустимы высокие значения характеристик, т.к. это однозначно хай-левел контент
