Тема: Совет сценоделов (архив)  (Прочитано 107765 раз)

Ответ #1025 09 Марта, 2012, 07:32
0
Кронштейн, если на ровном месте есть потеря здоровья, возможно, там поставлены какие-то "хитрые объекты". Сделайте скриншот "подозрительного места".
Кронштейн, если это то что я думаю, то ничего страшного. Такие явления я называю "призраками" или "Полтергейстами". Они иногда возникают в том случае если вы удалили какой либо объект на сцене. Например: убрав стену, вы все равно не сможете пройти там, где она стояла. Перезаход на сцену все решает.
Ответ #1027 15 Марта, 2012, 17:49
0
тут на 1-й странице где уроки,нет ссылки на редактор,дайте кто-нибудь,а?? :embarrassed: :embarrassed: :embarrassed:
Ответ #1028 15 Марта, 2012, 18:12
0
The Dark Lord, редактор - внутри программы Варбанда :)
Ответ #1029 15 Марта, 2012, 18:34
0
Nemoybereg, прошу прощения.
Ответ #1030 11 Апреля, 2012, 20:44
+2
Объявление:
Уважаемые сценоделы, чтобы ускорить выход игрового патча, прошу Вас поспособствовать в исправлении найденного множества статичных глюков в сценах :)
Ответ #1031 26 Августа, 2012, 14:00
+2
Нашел ещё один инструмент.
U: при нажатии, движение мышкой вращает выбранный объект относительно вертикальной оси сцены (а не самого объекта).

Это стоит добавить в Уроки, там нет, лично проверил :)
                             <- - - - - syabr (Модератор)



Вы сегодня герой дня! Я про эту кнопку после первого урока совсем забыл.
                                          < - - - - - Денис (Модератор)
« Последнее редактирование: 26 Августа, 2012, 14:13 от Денис Бондаренко »
Ответ #1032 26 Августа, 2012, 17:21
0
Nemoybereg,

а когда планируется выход нового патча ?
Ответ #1033 26 Августа, 2012, 17:36
0
Ayton, загляните в эту тему http://rusmnb.ru/index.php?topic=14501.0

http://rusmnb.ru/index.php?topic=12889.0
И сюда тоже, объявление о патче тут непременно появится :)
                                   <- - - - - syabr (Модератор)
« Последнее редактирование: 26 Августа, 2012, 17:51 от syabr »
Ответ #1034 08 Сентября, 2012, 14:55
+1
Уважаемые модераторы!
Просьба не раздавать мои работы - интернета нету, пишу с другого компьютера у бабушки. Кергитов редактирую (как могу и что найду сам), Номендаль строю уже (контуры набрасываю). Когда будет интернет - сам незнаю, примерно после 15-16 числа сего месяца.

Принято!
                                   <- - - - - Немойберег (Главный модератор)
« Последнее редактирование: 08 Сентября, 2012, 15:00 от Nemoybereg »
Ответ #1035 14 Сентября, 2012, 02:09
+2
                                        ОБЪЯВЛЕНИЕ

Уважаемые сценоделы! Просьба объекты сильно не уменьшать, а также не ставить один уменьшенный объект внутрь другого. Это вызывает вылет из сцены с ошибкой  и с последующей  невозможностью вновь войти в неё.
При желании поэкспериментировать - делайте резервную копию сцены.
Ответ #1036 15 Октября, 2012, 22:57
0
Методом случайного тыка обнаружил взаимосвязь между  предметами в редакторе и клавишей Пробел. Нажатие на последнюю после добавления предмета позволяет сразу перейти к манипуляциям с ним посредством перемещения по координатам. Т. е - не требуется нажимать Add Object .   Повторное нажатие Пробела - возвращает к тому же виду предмета в папке.  Вроде нигде ещё не написано про это.
Ответ #1037 16 Октября, 2012, 09:15
0
Я думаю, нужно сделать урок "Горячие клавиши и быстрые пути" и написать в нем обо всех исхищрениях, изобретенных и обнаруженных сценоделами при работе с редактором
Ответ #1038 16 Октября, 2012, 11:50
0
Я думаю, нужно сделать урок "Горячие клавиши и быстрые пути" и написать в нем обо всех исхищрениях, изобретенных и обнаруженных сценоделами при работе с редактором
Обязательно. Банально не доходят руки, времени нет. Вчерашнее открытие очень здорово убыстряет процесс работы, если надо поставить несколько предметов одного вида и при этом сразу расположить их  аккуратно.  Надо как-то всё это расписать совместными усилиями.
Ответ #1039 16 Октября, 2012, 13:17
+1
Ну насчёт быстрых клавиш можно зажав клавишу Ctrl выделить группу объектов а затем перемещать их по уже известным осям .....если по кругу и наклону то за центр этой субстанции из группы объектов будет щитаться последний выделенный объект.  :p
П.С. кто не понял, всё будет крутиться вокруг него.
« Последнее редактирование: 16 Октября, 2012, 13:22 от Mihail »
Ответ #1040 16 Октября, 2012, 23:47
0
Готов помочь вам. Напишите, пожалуйста, мне в скайп ololo-trololo49
Ответ #1041 17 Октября, 2012, 00:15
0
Готов помочь вам. Напишите, пожалуйста, мне в скайп ololo-trololo49
Ответил на Ваше ЛС, если всё устраивает - записывайтесь в теме Набора в команду :)
Ответ #1042 19 Октября, 2012, 17:58
+3

Урок: премудрости, короткие пути и опасности сценодельного ремесла




Этот урок основан на моем личном опыте общения со встроенным редактором M&B, а также на советах моих коллег. Он предназначен для людей опытных и знающих основы работы над сценами. Если Вы еще не считаете себя таковым, то советую посмотреть уроки для новичков
.

Горячие клавиши

     Все мы сценоделы знаем про такие кнопки, как: G+движение мышкой (перемещение объекта), Y+движение мышкой (вращение предмета по оси Y) и т. д. Иначе мы небыли бы сценоделами.

     Но есть такие клавиши, о которых многие не знают (даже если они приведены в справке Help редактора). А пользы от них может быть очень много. Сейчас я перечислю все, найденные мною:

     ¤ Alt+B - возвращение предмету его изначального размера.

     ¤ Ctrl+A - выбрать все объекты сцены (при этом перемещать можно только первый из выбранных, почему-то; используйте для очистки сцены с кнопкой Delete).

     ¤ Shift+ЛКМ на первом и последнем предмете в списке объектов сцены - выбрать все (при этом можно это все перемещать; используйте если надо сдвинуть структуру сцены относительно ландшафта, например).

     ¤ Двойной клик по предмету в списке сцены - переносит камеру к этому предмету.

     ¤ Средняя кнопка мыши - стирает нанесение цвета, текстуры или отменяет изменение поверхности в соответствующих окнах редактора.

Инструмент нанесения цвета Ground Color Paint находится на панели редактора под текстурами. Позволяет наносить на землю не просто текстуры, а любой, подобранный вами, цвет: красный можно использовать для следов смертоубийств, черный - для, например, выжженной земли и т.д.


     ¤ Цифры 1,2,3 - переключение между тремя режимами (vertex, edges и faces) в окне мешей редактора.

     ¤ Ctrl+G/T+движение мышкой - замедляет перемещение предмета.

     ¤ Ctrl+B - замедляет увеличение/уменьшение предмета.

     ¤ Space - активирует/деактивирует режим добавления предметов из списка.

     ¤ Набор имени предмета в списке - перемещает список на указанный предмет.

     ¤ Многократное нажатие первой буквы имени предмета в списке - перемещает список по предметам, начинающимся с этой буквы.

     ¤ U+движение мышкой - вращает выбранный предмет вокруг вертикальной оси сцены (часто забываемая клавиша).

     ¤ Invert (кнопка на панели редактора рядом с окошками scale, отвечающими за размер предмета) - отражает предмет зеркально относительно соответствующей оси.

     ¤ Выделив несколько предметов сразу, их вращение будет осуществляться вокруг осей последнего выбранного предмета в группе.

     ¤ H - скрывает индикацию, чтоб делать красивые скриншоты.

     ¤ Сtrl+S - включяет режим "плавной камеры", от чего полет в редакторе становится более инерционным.

          Редко используемые кнопки (пока только одна):

     Update Weather - позволяет изменить погоду на время редактирования. Если кому-то интересно, пользуйтесь. Дождь сделать нельзя.


Опасности работы

     1. Самая очевидная, но оттого не менее опасная, опасность - потеря прогресса: давно не сохранялись, а игра вылетела; не сделали резервной копии файла сцены, а он испортился и отказывается работать; случайно заменили файл сцены старой версией (при установке патча, к примеру) - все это может быть уничтожающе досадно.


     
Лично я делаю:

     Создаю папку Резерв и перемещаю в нее файл сцены после каждого сеанса работы над ней, заменяя старые резервные копии. В особо сложных случаях создаю множество копий с пометками "более старая", "предпоследняя" и т. д. В идеале - создать сеть подпапок для каждого вида сцен: конюшни, тренировочные лагеря, логова и далее в таком духе


     2. Вылет из игры. M&B может выдать вам оповещание о том, что с него хватит издевательств и закроется. Такое случается в случаях неаккуратного обращения с редактором: постоянное сворачивание его и переключение на другие программы; большое количество предметов (=полигонов) сконцентрировано в одном месте на сцене; проведение активированным инструментом (текстурирование/изменение ландшафта/установка объекта) по границе сцены; грубое (=многократное, частое) нажатие на список предметов сцены; пробегающий по редактируемой меше бот.

     
     
Лично я делаю:

     Во время работы над сложной сценой закрываю как можно больше посторонних программ, понижаю настройки графики. Если не получилось обойтись без концентрирования множества объектов в одной точке и игра начала вылетать при попытке добавить туда новые, то я перемещаюсь в другой конец сцены, строю там то, что мне нужно сделать в "точке кипения" и, выделив все, перемещаю в эту самую точку (игра воспринимает этот маневр довольно тепло). Сохраняюсь почаще :).


     3. Взрыв сцены. Довольно редкий случай, но достойный упоминания.
     Если на вашем жестком диске заканчивается место и вы наращиваете файл сцены в пустоту, то она "лопается" и переходит в состояние зародыша - 0 килобайт.


Короткие пути

     1. Автоналожение мешей. Можно в открытой сцене нажать кнопку AI mesh и сетка наложится автоматически поверх земли. Только всякие предметы сцены компьютер проигнорирует и придется их обходить самому (а то было бы совсем легко, не так ли? ;)).

Если вы пользуетесь при наложении мешей методом создавания нового квадрата, то советую также овладеть кнопочкой extrude. Нажав эту кнопку при выбранной грани в режиме edge mod вы создадите грань-близнец, соединенную с выбранной и образующей квадрат. Этот метод очень удобно использовать в тесных помещениях


     2. Создание эскиза, плана сцены. Скажете "да ну, зачем"? А я вот не зря привел это в главе "Короткие пути", потому что время, затрачиваемое на создание уровня сокращается в разы. А нарисовать на листочке или в Paint набросок совсем не трудно.

     3. Выравнивание предметов при помощи координат. Всем известная, но редко кем используемая премудрость. Бывает такое, что нужно сделать идеально ровный забор, создать стопку тарелок на полке или поменять предметы местами? Это тот случай.

     4. Каталог. В нашей команде у сценоделов есть наглядный каталог предметов редактора (scene props и plants), в котором объекты проиллюстрированы и рассортированы по категориям. Не брезгуйте им. Загляните туда, например, когда не можете выбрать ворота для замка или здание в городе. Просто не забывайте про него и ваши сцены станут разнообразнее.


     © Денис Бондаренко. 2012
« Последнее редактирование: 31 Мая, 2013, 15:22 от Денис Бондаренко »
Ответ #1043 19 Октября, 2012, 19:29
0
Цитировать (выделенное)
понижаю настройки графики
Я лично наоборот ...... ;) играю на низких ....а редактирую на максимуме чтобы нечего не пропустить .....дверную скважину например за чёрное пятно.
Ответ #1044 19 Октября, 2012, 19:44
0
Mihail,

Во время работы над сложной сценой я понижаю настройки графики


Разумеется я их потом выкручиваю назад, в конце работы. Чтобы увидеть как моя сцена выглядит "во всей красе"
« Последнее редактирование: 19 Октября, 2012, 19:51 от Денис Бондаренко »
Ответ #1045 19 Октября, 2012, 20:41
0
А я от созерцания красоты частенько вылетаю :D
Ответ #1046 21 Октября, 2012, 12:37
+4

Урок: Как найти название сцены по ее файлу



1. Сортировка файла по дате.
Исправленную сцену находим следующим образом: открываем папку мода, затем папку "Scene Obj", сортируем файлы по дате последнего изменения (правая кнопка мыши на пустом месте в папке -> Сортировка -> Дата изменения или, если вид папки по столбцам - щелчок на столбце "Дата изменения"). Самый первый файл и будет тем, что был изменен последним.

2. Систематизация городов, замков и деревень по номерам.
Для определения названия города, замка или деревни по номеру необходимо: открыть папку мода, затем папку "Languages", затем папку "ru", выбираем файл "parties", щёлкаем правой клавишей мыши и в открывшемся меню нажимаем "открыть с помощью" - выбираем "блокнот", появляется нужный список.


scn_castle_##_exterior.sco - замок(сцена осады);
scn_castle_##_interior.sco - покои лорда;
scn_castle_##_prison.sco - тюрьма замка;

scn_enterprise_armorer_##.sco - оружейник;
scn_enterprise_arrowmaker.sco - стрельник;
scn_enterprise_bowmaker.sco - лучник;
scn_enterprise_brewery.sco - пbвоварня;
scn_enterprise_carpenter_##.sco - плотницкая;
scn_enterprise_carpet_weavery_##.sco - ковровая мастерская;
scn_enterprise_cooperage_##.sco - бондарня;
scn_enterprise_crossbower.sco - мастерская арбалетов;
scn_enterprise_dyeworks.sco - красильня;
scn_enterprise_linen_weavery.sco - ткацкая мастерская (лен);
scn_enterprise_mill.sco - мельница;
scn_enterprise_oil_press.sco - маслобойня;
scn_enterprise_pottery_1.sco - гончарная;
scn_enterprise_saddler_workshop.sco - мастерская скорняка;
scn_enterprise_shoemaker_workshop.sco - сапожная мастерская;
scn_enterprise_smithy.sco - кузня;
scn_enterprise_tailor_workshop_##.sco - портной;
scn_enterprise_tannery_##.sco - кожевня;
scn_enterprise_winery.sco - винодельня;
scn_enterprise_wool_weavery.sco - ткацкая мастерская (шерсть).

scn_lair_desert_bandits.sco,
scn_lair_desert_bandits_##.sco - логово пустынных бандитов;
scn_lair_forest_bandits.sco,
scn_lair_forest_bandits_##.sco - логово лесных бандитов;
scn_lair_mountain_bandits.sco,
scn_lair_mountain_bandits_##.sco - логово горных бандитов
scn_lair_sea_raiders.sco,
scn_lair_sea_raiders_##.sco - логово морских разбойников
scn_lair_steppe_bandits.sco,
scn_lair_steppe_bandits_##.sco - логово степных разбойников
scn_lair_taiga_bandits.sco,
scn_lair_taiga_bandits_##.sco - логово таежных разбойников


     Города:
scn_town_##_alley.sco - переулок;
scn_town_##_arena.sco - арена;
scn_town_##_arena_old.sco - арена нативная
scn_town_##_bookstore.sco - книжная лавка;
scn_town_##_castle.sco - покои лорда;
scn_town_##_center.sco - центр города;
scn_town_##_player_room.sco - комната игрока;
scn_town_##_prison.sco - тюрьма города;
scn_town_##_room.sco - комната торговца;
scn_town_##_siege.sco - осада;
scn_town_##_store.sco - магазин разных товаров;
scn_town_##_tavern.sco - таверна;
scn_town_##_walls.sco - осада стен;
scn_town_##_stable.sco - конюшня.

scn_training_ground_ranged_melee_##.sco - тренировочные лагеря;


scn_village_##.sco - деревня.



Нумерация городов, замков и деревень

Города

Замки

Деревни

   

« Последнее редактирование: 03 Апреля, 2013, 03:23 от syabr »
Ответ #1047 26 Октября, 2012, 00:14
0
Обнаружил новое в работе с мешами.
Если после нажатия Edge  и выделения крайней линии любого квадрата нажать  Extrude, удерживая при этом нажатой кнопку Ctrl - автоматически создаются  новые квадраты, уже соединённые, того же размера что и грань, которая была выделена. Создаются простым щелчком мыши.
То же самое - при нажатии Alt.
« Последнее редактирование: 26 Октября, 2012, 00:33 от syabr »
Ответ #1048 03 Ноября, 2012, 15:11
0
Кто делал меши в вегирской кожевне, и как их теперь убрать все сразу?! facepalm
Ответ #1049 12 Ноября, 2012, 21:59
+2
Обнаружил новое с увеличением объектов.
Слегка увеличенная лошадь стала проходимой.В разных сценах, пешком или на горбунке - замечена разница. Сценоделам просьба  избегать увеличений, и проверять их последствия. Добавляю в урок.
« Последнее редактирование: 12 Ноября, 2012, 23:55 от syabr »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Теги: