Товарищи, давайте определяться с историчностью доспехов. Я всячески ценю усилия уважаемого Gt-Bd, но облачения брата-рыцаря - не фирменная куртка бейсбольного клуба. Кольчуги и пр. доспехи никто не раскрашивал. Символика наносилась на плащ, сюрко или табард, равно, как и на щит. Шлемы снабжались геральдическими изображениями уже в процессе изготовления. Я вполне допускаю раскрашивание парадных или турнирных доспехов, но предствьте, как часто приходилсь бы возобновлять раскраску боевого шлема, например.
Вот пункт из устава Тевтонского ордена, регулирующий "форму одежды" братьев:
11. О том, как и что братья могут использовать в качестве одежды и постели
Братьям этого Ордена позволено носить и использовать холст для нижних рубах, подштанников и чулок, простыней и покрывал, а также для других вещей, по необходимости. Верхняя одежда должна быть спокойных тонов. Братья рыцари должны носить белые плащи, как знак своего рыцарства, но другие их одежды не должны отличаться от одежд остальных братьев. Мы постановляем, чтобы каждый брат носил черный крест на плаще, на покрытиях шлема и брони, дабы показывать наружно принадлежность свою этому Ордену. Меховые изделия, рясы и одеяла не должно изготавливать из меха иного, кроме меха овец и коз, однако, никому не должно давать козлиный мех, если только он сам о том не попросит. Братья должны иметь обувь без шнурков, пряжек или колец. Также, те братья, кто заведует одеждой и обувью, должны заботиться о том, чтобы снаряжать братьев таким тщательным и подобающим образом, чтобы каждый имел нужный размер, не слишком длинный, не слишком короткий, не слишком узкий, не слишком широкий, и чтобы каждый мог без какой-либо помощи одеть и снять свои одежды и обувь. Что касается постельных принадлежностей, каждый брат должен довольствоваться спальным мешком, ковриком, простыней, покрывалом из холста или тонкого полотна и подушкой, если только брат, заведующий спальными принадлежностями, не выдает больше или меньше означенного. Также подобает при получении новых вещей, возвращать старые, дабы тот, кому возвращаются вещи, мог раздавать их слугам и бедным. Но если случится, что запрещено Господом, что брат упорно настаивает на получении оружия или вещей лучших или более изящных чем те, что ему выдали, то он заслуживает получения худших. Ибо это показывает, что тот, кто заботится в первую очередь о нуждах тела, не имеет крепости в сердце и внутренней добродетели. Так как духовные лица, в миру живущие, должны показывать свою веру своим одеянием, тем более подобает состоящим в Ордене носить специальные одежды.
и еще, на всякий случай:
художники, изображая тевтонцев, очень часто рисуют им кресты на спине, в то время как на самом деле они размещались на левом плече. (плаща)
Знаками отличия, которые позволяли судить о ранге брата рыцаря, служили нагрудные кресты, нашитые на куртку. Например, крест гроссмейстера Тевтонского ордена был, как и у всех, черного цвета, но по его периметру шла серебряная окантовка. Несколько позднее посередине его вышивался золотыми нитками щит с изображением черного орла, а посередине его лучей проходили продольные золотые полосы, заканчивавшиеся изображениями лилий.
...Что же касается тевтонских рыцарей, да и вообще всех рыцарей-монахов, то они в силу своего монашеского статуса просто не имели права носить гербовые знаки на шлемах (имеются в виду рога и пр. "надстройки"). Их единственным отличительным признаком была орденская эмблема на мантии.