Tem4ik77, я не уверен на все 100%, но по-моему так:
1. опыт от битвы делится на всех воинов, неписей и ГГ поровну, потом каждому плюсуется за убитых именно им. Поэтому чем меньше ощая численность отряда, тем больше опыта получат неписи. Достигнут предел апгрейда или нет, не учитывается.
2. опыт от квестов делится только между ГГ и неписями, солдаты не учавствуют
3. опыт от "тренерства" за сутки даётся каждому неписю, юниту или ГГ в зависимости от суммы тренерских навыков тех неписей (и ГГ), кто превосходит объект своим уровнем. Есть куда апгрейдиться юниту или нет, не учитывается.
Мощный бросок имеет смысл развивать только при отыгрыше определённой роли. В бою польза от метательного оружия маленькая из-зи небольшого боезапаса. Отмечу ещё, что при значении навыка 8 удаётся очень часто делать хедшоты на скаку и другому всаднику в том числе. Извлёк пару раз выгоду из этого навыка, когда в моде Wedding Dance при штурме города начиналась стадия боёв на улицах, противниками были 3-4 "хранителя веры", которые своими двуручными мечами способны искромсать пару десятков нативовских хускарлов или свадийских рыцарей. Тут вот и помогало зарядить в морду метательным топором, потому что заблочить его они не могли.