Neznakomec, оружейные навыки (weapon proficiencies) повышают:
1. Урон. По 15% на каждые 100 очков навыков. Формулы расчёта урона отлично расписаны
в этой теме.
1а. Урон арбалетов и огнестрела от навыков не зависит. Вместо этого увеличивается скорость перезарядки.
2. Точность. Актуально только для дистанционного оружия, зависимостей от навыков не знаю.
3. Скорость атаки. Зависимостей от навыков также не знаю.
Чтобы было заметно превосходство одного юнита над другим, разница в оружейных навыках должна быть не меньше 50. Поэтому в некоторых модах навыки юнитов в линейке развития увеличиваются огромными скачками: 100 -> 200 -> 300 -> 400.
Пробивание брони. Собственно говоря, механика взаимодействия оружия и брони одна, с ней тоже можно ознакомиться по ссылке выше. Считается так называемый "чистый урон", который способно нанести оружие с учётом всех умений, навыков и погоды, а потом этот урон частично поглощается/уменьшается за счёт параметров брони. Строго говоря, между этими этапами есть ещё учёт влияния взаимной скорости объектов (динамика), но в примерах всегда описывается статичное взаимодействие.
Разбивание щитов - прерогатива топоров. Все щиты разрушаются от нанесённого урона (любым оружием), поскольку у щитов есть собственный запас "здоровья", но топоры делают это с бонусом. Разумеется, чем больше персонаж наносит урона, тем быстрее он разбивает щиты. Можно сказать, что есть зависимость от оружейных навыков, но это следствие, а не причина.
Пробивание блока - прерогатива отдельных видов булав/молотов. Событие это вероятностное, шанс пробивания зависит от множества параметров: урон, скорость удара, угол удара, разница в весе между оружием и блокирующим предметом и т.д. Таким образом, при высоких оружейных навыках это будет происходить чаще, но это тоже не причина, а следствие - следствие большего урона и большей скорости.