я как то упустил, что претензия к геймплею была.
Но ок, к геймплею в КК3 вопросы тоже есть, взять к примеру требование сменить религию. Если у тебя 3 вассала с другой религией, вопросов нет, а если твоя империя растянулась от испании до индии и этих вассалов штук двести тысяч и еще миллион на готове? меня вымораживало тыкаться, и это я только по герцогам тыкался, забивая на графов и тем более баронов. Я бы рад был и хотя бы сортировке по % вероятности на обращение, но этого тоже нет.
Да и вообще двойная сортировка в фильтрах была бы очень уместна.
по вопросам логики/реалистичности:
1. скрыть то может и никак, но это же не значит, что все правители перманентно знали все, на это должна выделяться какая то сумма из бюджета, для этого нужны люди с соответствующими способностями и прочее. Понятно, что все это мелочи, но все таки своевременное информирование зачастую определяет исход войны или вообще ее начало.
2. регулярную армию я вполне успею там собрать и отбить этот набег, в том то и прикол. суть претензии в том, что управление страной и реагирование на опасности происходит мгновенно, чего ну никак не могло быть. Опять таки, это тоже мелочи, но также как и п.1 влияет на многое.
3. я захватил графство другой культуры, они умеют строить мельницы, а я нет. По логике технология строительства мельниц должна ускорить свое принятие, но нет, для того чтобы быстрее научиться строить мельницы, мне нужно создать гибридную культуру. А если мне не нравится та культура, они глупые и вообще я нацист (в игре конечно же), повелением одной кнопки я заставляю принимать их нашу культуру и они забывают как строить мельницы. лолкек.
Ну и в роли. Цивилизация - единый правитель королевства, КК - развитие династии, МиБ - лидер клана. Во всём цель (если не упарываться на какие-то вызову) - покрасить карту.
Собственно в этом и есть ваша проблема. Если с цивой я соглашусь, и там на протяжении всей игры ты встречаешь сложности в покраске, то КК3 и МИБ вообще не про покраску. Нет, конечно и там и там можно играть в покраску, но это ужасно скучно. Самые сложные, долгие и скучнейшие ачивки КК3 - покраска, с лингвы франки я капец как горел.
В КК3 невероятно много микроменеджмента. Это - бесит. От религии до свадеб. Явно не хватает заданий совету/двору. Типа: появился отличный доктор, его можно пригласить или женить. Или: отдайте свою дочь за Джона Стоуна, он принесёт славу и земли, т.к. командир 1000000 уровня и доблесть на 10 драконов. Про религию - персонаж, вассалы, не твоей религии. И жмякаешь правым кликом.
1,2 - да.
3 - у тебя прогресс, вроде, повышается. И прогресс изучения того, что находится в твоих землях. Механика - культурный интерес. Но согласен с тем, что привязка эпохи к некоторым зданиям довольно странная, но если в целом то всё ясно. Если ставишь кого-то с феодализмом править графством, будучи племенем, он и будет делать здания из феодализм. Потому что это его строй. А ты, как племя, можешь иметь дружину, но не можешь иметь замок. Т.к. у племени замка быть не может. Может быть поселение, окружённое частоколом, домами собраний, небольшой военной базой. Ибо у тебя форма правления не экономическая, а - влиятельная. Что, в целом, логично. Но не до конца. Крайне точка развития племени до перехода в феодализм - так называемая военная демократия. Со своими вариациями и, как правило, сменяемой властью. Как раз возможность династии сохранить власть и приводит к созданию феодов и возможности инвестировать в развитие земли, централизации. Именно из-за этого в КК3 и есть чёткое разделение знаний. А культурный интерес помогает открыть только знание своей эпохи.
И там явно прослеживается переход от влияния к золоту. И, да, проверил, при захвате земли прогресс культурного интереса сильно повышается. При турах можно получить сильный бонус к традиции. А вот бонуса к технологиям не замечал.
Принцип, в общем, такой же, как и в цивилизации.