Мне кажется, неплохим решением ситуации была бы сдача пшеницы, шерсти, мяса и т.п. по курсу в зависимости от сложности получения ресурсов (пшеница, к примеру, должна самой дешевой быть). Собственно, видимо, XGX1 об этом и говорит. С одной стороны, такие ресурсы не настолько прямо уж халявные и для их получения нужны затраты сил, а с другой - не будет гонок на опустошение карты в поиске алмазов и т.п. Тем более, что те же алмазы - тоже не такой уж часто встречающийся ресурс. Опять же, роллеплей присутствует: можно отыгрывать роль фермера. Думаю, что такая схема была бы неплохим шагом на пути к созданию реальной экономике на сервере.
У нас, кстати, людей с экономическим образованием нет случаем? Может они смогли бы какую-нибудь схемку товароденежного оборота придумать?