можно создать искусственно конфликтные ситуации, но не гнёт населения это перебор
Нужно сделать такие рычаги давления которые были бы выгодны обеим сторонам.
Нужно то, нужно это... Я пишу вам примеры, но "это все перебор". Никто не отменяет искусственные конфликты, просто некоторые игроки на этом сервере не способны "проигрывать". Нельзя просто быть вассалом и не давать сеньору ничего взамен, почему я написал
Сударь коль вы так яро критикуете всех то будьте добры изложите свой грамотный вариант а не обрывки мыслей и умозаключений.
Стоит еще разок перечитать, пожалуй. Я писал четкие условия создания рынка по схеме, основанной на бартерной торговле между игроками, без "воздухоторговли". А для этого нужны гильдии ремесленников, которые уже в свою очередь внутри гильдии будут обговаривать цены на те или иные товары и услуги.
В нескольких словах: собираются все видные мастера по профессиям и ищут консенсус пределов цен (нижний и верхний пороги) за те или иные товары и услуги, потом выбирают "главу гильдии" (представителя, который будет доносить "слово гильдии" до других гильдий), собираются все "главы гильдий" и уже между собой доводят все оставшееся "до ума", а потом и "до народа". Важное замечание: дабы избежать сутолоки, от каждой группы игроков (фракции/общины/как хотите зовите это) выбирается один ремесленник по каждому направлению деятельности (действительно мастер, т.е. последний навык в ветке не ниже 60; исключение: травники, ибо алхимия не работает - для травников это ограничение в 60 гербализма и не меньше). Если уже такие малые группы людей не смогут договориться, то о какой торговле вообще может идти речь? Если консенсус все же достигнут, то после этого самый низкий по цене товар или услуга берется как валюта (к примеру, самая минимальная услуга - распахать поле 5х5) и оговаривается как одна (или 10) монет. Все остальные цены тут же пересчитываются в монетах и оглашаются вновь. Таким образом монета становится уже не "воздушной", а обеспеченной конкретным трудом или товаром. Как именно "ввести" монеты в игру - отдельная тема, напишу ниже.
Далее, после образования рынка нужно ввести "норму торговли", т.е. обязательный список торгуемых каждую неделю товаров по ценам не ниже оговоренных (постановленных на совете гильдий). Раз в неделю гильдии собираются и обсуждают цены на товары и услуги по их специфике, а после этого собрания уже "главы гильдий" между собой "утрясают" изменения в ценах.
Также гильдия может устанавливать и снимать запрет , а также вводить и снимать ограничения на торговлю тем или иным товаром (привет, контрабанда) по итогам собрания (вопрос выносится на совет кем-то из членов и далее процедура, надеюсь, понятна; но регламентировать для уточнения стоит - на заметку). К примеру, я бы ограничил торговлю оружием и доспехами (особенно теми, что выше "новичковых"), по понятным, надеюсь, причинам.
Возможен вариант также с "заморским купцом" (ака торговля с ГМом), но этот вариант нельзя ставить во главу угла и нужно очень СТРОГО ограничить по времени, возможностям, типа и объемам товаров. По аналогу можно ввести вариант "заморские ремесленники" (ГМ выполняет некоторые услуги, к примеру, строит дом), но также с ограничением по аналогу с "купцом".
Итак, мы подошли к основному вопросу: откуда берутся "деньги"? И тут мы возвращаемся к первому совещанию глав гильдий, где были установлены цена на все товары и услуги. Каждому ремесленнику необходимо "сдать" товаров на определенную сумму (скажем, 200 золотых и лучше всего по заданному списку), за что он и получает эти монеты для своей фракции. Нехитрым подсчетом вычисляем, что каждая "группа игроков" (критерии по вхождению в гильдии смотрим выше) может получить до 1000 золотых на руки. Далее число монет "фиксируется" на момент их выдачи и записывается. Ограничение на число монет ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ мера для избежания инфляций и девальваций. Это совсем не значит, что число монет будет ровно постоянным, но пределы буду вырисовываться как 50 - 200% от изначального числа монет в мире (тех, что были получены за "первую поставку товара" для гильдии". Новые монет вводятся в игру ТОЛЬКО через торговлю с "заморским купцом". Выводятся деньги из игры "заморским купцом" и затратами на ведение войн (дело затратное, как мы все, надеюсь, понимаем).
Теперь возник новый вопрос: куда делись "сданные товары"? Отвечаю: варианта два.
Первый - товары хранятся как "гильдейский запас" из которого гильдия "выдает по норме" (оговаривается на совете гильдии) в обмен на монеты (проще говоря, продает). Т.е. монеты подкрепляются, как минимум, этим "запасом гильдии". Все монеты что гильдия выручает за продажу идут в казну гильдии. Тут возникает много нюансов и интриг (вплоть до возможностей "присвоения казны главой гильдии") - расширяется поле для отыгрыша, но, минусы тоже очевидны. Как вариант гильдия может выплачивать гонорар своим членам.
Второй - товары забирает "заморский купец" (впоследствии рекомендуется торговля именно этими товарами, дабы уменьшить "количество воздушных предметов" в игре).
Цены заморского купца также меняются в зависимости от потребностей игроков и не всегда должны совпадать с теми, что установили главы гильдий. Объем товаров должен быть небольшим, а сделки проходить по "выгодным для купца" вариантам. Купец торгует только за золото (продавая товар он требует за него именно золото, покупая - дает только золото).
Цены купли и продажи могут отличаться (причем, неплохо), но всегда должны быть в рамках, установленных на совете глав гильдий. Контрабандные товары заморский купец не покупает и не продает, но тут возможен вариант с "заморскими контрабандистами" (с еще большими ограничениям, а также возможностью "подставы").
Группа игроков, замеченная в торговле контрабандой подвергается санкциям: от штрафа до отзыва полномочий их члена гильдии по типу товара. К примеру, торговля веревками запрещена или ограничена, а группа игроков "плевала на запрет" и решила "подзаработать", но была поймана - в этом случае их члена гильдии фермеров могут исключить из гильдии.
Также возможны заказы для гильдии от купца. Пример: купец дает гильдии фермеров 300 золотых за заказ в 60 веревок (как итог веревку он покупает по оптовой цене в 5 золотых) и каждый член гильдии получает монеты в объеме, равном внесенному объему товара (один внес 10 - ему 50 монет, другой внес 3 - ему 15 монет и так далее). Очередность выплаты монет устанавливается расторопностью (кто первый из членов гильдии внес товар тому и первым отсчитываются монеты), если же несколько членов внесли товары одновременно и это число превышает заказ, то их меры уравниваются (как и итоговая доля золота). Это побудит игроков всегда иметь некоторое количество "про запас" и станет шагом для создания "мгновенно выгодных сделок". К примеру, член гильдии фермеров видит выгодный заказ от купца, но у него нет того товара или он хочет попросту "забрать" себе весь заказ и он торгует на этот товар или покупает его у других игроков. Тут важный момент: гильдейский заказ купца могут выполнять ТОЛЬКО члены гильдии. Отсюда еще одна тонкость: каждый член гильдии имеет право назначить себе одного заместителя из своей общины/фракции. За невыполнение заказов купец может "огорчиться" и отказаться некоторое время торговать с гильдией, давать ей заказы или вообще начать "демпинговать" рынок по этой категории товаров.
P.S. Достаточно развернуто в "нескольких словах"? Есть вопросы - задавайте. Скорее всего отдельную тему запилю потом.
Update 01Пока не вписана гильдия охотников, ювелиров и художников. Опять же, наемников можно вписать. Это пока "каркас", но уже с "рабочими примерами".