Тема: Дневник разработки Bannerlord: Боевой ИИ  (Прочитано 12740 раз)

25 Октября, 2018, 22:13
+14
Продолжаем рассматривать выходящие дневники разработки Mount&Blade II: Bannerlord. Очередная запись оказалась посвященной довольно важной для любителей одиночной игры вещи - боевому ИИ. Главная задача искусственного интеллекта в сражении вполне себе понятна: он предстает перед игроками в виде более-менее способного противника, который в идеале должен доставлять нам определенные трудности, но не слишком большие (в зависимости от настроек сложности). Ну и само собой, по мнению турок, ИИ особенно важен именно в контексте Bannerlord - игры, заточенной под "скилозависимую" боевую систему, наполненную масштабными сражениями. Если оглянуться назад, то можно заметить, что в первой части Mount&Blade компьютерный оппонент в целом был адекватен в бою, но не более. Вражеские армии действовали на основании двух схем: они либо ломились в атаку, либо сидели в обороне. Он не пытался использовать местность, не искал ошибок в действиях игрока и т.п. В Bannerlord команда попыталась исправить сложившуюся ситуацию. "Мы хотим, чтобы игрокам бросался вызов, чтобы игра вынуждала их использовать весь доступный в бою функционал" - говорят нам сотрудники Taleworlds. Новый ИИ, разработанный практически с нуля, будет гораздо более активным и, возможно, порой даже будет наказывать игрока за его ошибки. А еще он будет разделен на 3 категории: индивидуальный, формационный и тактический.

В принципе, надо заметить, что об указанных планах мы слышим не впервые, но вот подробности разработчики сообщают нам впервые. Что же именно кроется за таким разделением? Индивидуальный ИИ - это по сути разум каждого отдельного солдата. Поиск пути, выбор цели, атака и зашита - вот его основные задачи. Указанные алгоритмы должны быстро просчитываться, а их результаты выглядеть правдоподобными и правильными (с небольшими погрешностями). По сути, главная задача разработчиков: сделать так, чтобы каждый воин мог эффективно работать в бою, но при этом вычисление всех солдат в совокупности не должно становиться большой проблемой для вашего компьютера. ИИ формаций в целом схож с индивидуальным: по сути это в некотором смысле коллективный разум, обеспечивающий более менее слаженные действия в рамках формаций, не запрещающий при этом солдатам действовать в рамках своих собственных задач. Ну и, наконец, тактический интеллект. Это по сути генерал, создающий общий план сражения. В его полномочиях лежит анализ происходящего на поле битвы в целях определения наилучшей тактики, причем просчеты ведутся в соответствии с характером лорда: один может быть склонным с обороне, другой к атаке. Но, как и в случае взаимодействия личного и формационного ИИ, тактический интеллект не будет жестко диктовать действия отдельным отрядам. Ну и, конечно же, разработчики не могли не отметить, что создателям модификаций наконец-то откроется полноценный доступ к редактированию ИИ, а разделение на три указанных уровня действий компьютера здорово упростит работу с ним.
Ответ #1 25 Октября, 2018, 22:31
+4
Вот так, а кто то все про глупых болванчиков говорит :D
Ответ #2 26 Октября, 2018, 00:03
+7
Чёт ...даже не знаю =/ Ванок, так красочно всё описал.
Так вечером, после всех дневных забот, усталый, но непобеждённый, решишь расслабиться, зайдёшь в любимую игру и ...
И куда потом идти, кому жаловаться? Ведь и не расскажешь, что тебя ИИ поимел  facepalm   
Ответ #3 26 Октября, 2018, 03:52
+3
Боюсь, что у них на словах всё так красиво, а на деле... либо нет, либо придется копить на новый компуктер.
Ответ #4 26 Октября, 2018, 05:08
+2
И куда потом идти, кому жаловаться? Ведь и не расскажешь, что тебя ИИ поимел 
всегда же есть цнтрл+альт+ф4
Ответ #5 26 Октября, 2018, 06:29
+2
По сути, главная задача разработчиков: сделать так, чтобы каждый воин мог эффективно работать в бою, но при этом вычисление всех солдат в совокупности не должно становиться большой проблемой для вашего компьютера.
Здесь очень важно найти золотую середину, но мне кажется турки погонятся за тем, чтобы M&B2 и на калькуляторах запускалась.

создателям модификаций наконец-то откроется полноценный доступ к редактированию ИИ, а разделение на три указанных уровня действий компьютера здорово упростит работу с ним.
Даже сложно представить, что смогут с описанной системой трёхуровневого ИИ сделать мододелы. Будет где разгуляться фантазии.

Так вечером, после всех дневных забот, усталый, но непобеждённый, решишь расслабиться, зайдёшь в любимую игру и ...
Если будет слишком сложно в сингле, всегда можно будет пойти и расслабиться в мульт. :laught:
Ответ #6 26 Октября, 2018, 06:49
0
создателям модификаций наконец-то откроется полноценный доступ к редактированию ИИ
я уже боюсь, что китайцы понаделают
----------------------------------------------
чтобы M&B2 и на калькуляторах запускалась.
а чем это плохо?
« Последнее редактирование: 26 Октября, 2018, 06:53 от bezumnyi joe »
Ответ #7 26 Октября, 2018, 07:36
0
а чем это плохо?
Это хорошо, но разработчики же сами пишут, что эффективность ботов не должна, но можно предположить, что может "стать проблемой для Вашего компьютера."
Вот и интересно, как реализуют - в ущерб эффективности ботов или производительности компьютера.
« Последнее редактирование: 26 Октября, 2018, 09:38 от Век »
Ответ #8 26 Октября, 2018, 08:56
-1
Как бы не реализовали, бота всегда можно застрелить.  ;)
Ответ #9 26 Октября, 2018, 09:39
+2
Как бы не реализовали, бота всегда можно застрелить.
Те, кто стрелял в агентов Смитов в Матрице тоже так думали. :laught:
Ответ #10 26 Октября, 2018, 10:22
0
Век, я думал о морских разбойниках. Ведь не совсем тупые, щитами прикрываются. А потом умирают от стрелы в колено.
Ответ #11 26 Октября, 2018, 10:56
+2
Век, я думал о морских разбойниках. Ведь не совсем тупые, щитами прикрываются. А потом умирают от стрелы в колено.

Ну да, колени... Это слабое место всех ботов. :laught: :laught: :laught:

http://imgur.com/r/thelastofus/B3IjvIc

И почему Нео в них не стрелял? facepalm
Ответ #12 26 Октября, 2018, 11:07
+1
И почему Нео в них не стрелял?
потому что сам - бот (или полубот)
Ответ #13 26 Октября, 2018, 11:13
+6
Ведь и не расскажешь, что тебя ИИ поимел

https://www.vladtime.ru/computers/628930
 facepalm facepalm :crazy:
-----------------------------------
мне вот интересно, настройка ИИ будет одна для всех ботов в игре, или можно будет индивидуально по фракциям настроить - у всех  же как бы свои сильные/слабые юниты
« Последнее редактирование: 26 Октября, 2018, 11:20 от bezumnyi joe »
Ответ #14 26 Октября, 2018, 11:23
0
мне вот интересно, настройка ИИ будет одна для всех ботов в игре, или можно будет индивидуально по фракциям настроить - у всех  же как бы свои сильные/слабые юниты
Хороший вопрос.
Ответ #16 28 Октября, 2018, 08:36
+1
Ну да, колени... Это слабое место всех ботов.   

Теперь понятно откуда стража городов в скайриме взялась.
Ответ #17 28 Октября, 2018, 12:11
+1
Ролик о толпах в играх и фильмах

https://www.youtube.com/watch?v=4rkMl6bUrx4
По данной технологии на 1 битву может выйти до 10 000 ботов


Ответ #18 28 Октября, 2018, 13:19
+3
zerin, разницу между массовкой в UEBS и ботами в M&B понимаете?
Ответ #19 28 Октября, 2018, 13:36
+1
Только будет не битва а долгая толчея.
Ответ #20 28 Октября, 2018, 17:58
+3
По данной технологии на 1 битву может выйти до 10 000 ботов


Могут. Драться будут правда примерно вот так:
Ответ #21 28 Октября, 2018, 21:13
0
Могут. Драться будут правда примерно вот так:
Узнаю Тотал Вар.
Ответ #22 05 Ноября, 2018, 08:25
-1
Только будет не битва а долгая толчея.
  =/
Дорогой наш маршал, смотрим Khuzait vs Empire и .... вспоминаем /ролик старый ... 2017 г.
Как неумолимо тают ряды имперцев ....
Чёт ... по таймингу на 16:50 у меня аж :cry:
http://www.youtube.com/watch?v=JaUBg7Ynmwk
Ответ #23 05 Ноября, 2018, 13:23
0
Alexander von TotenKopf,
Посмотрел - толчея и мечущаяся бессильная пехота.
Ответ #24 05 Ноября, 2018, 19:04
-1
NightHawkreal, так с кочевниками то ... оно завсегда  ;) так. Не зря же китайцы стену аж 2500 лет мастырили. И не только они, у нас на Руси тоже городили ... не приведи господь.

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Теги: bannerlord новости