Голосование

Как вы относитесь к играм в жанре "симулятор колонии"?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 29195
  • Последний: WapKat
Сейчас на форуме
Пользователи: 1
Гостей: 572
Всего: 573

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Тема: Chivalry 2. Постобзор игры  (Прочитано 5080 раз)

  • Сообщений: 26117
  • За победу в конкурсе "Знамя кальрадийца" И создали они сайт... За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года
  • Сервер Discord
    • Просмотр профиля
    • Всадники Кальрадии
+5
« : 22 Мая, 2023, 09:37 »

Предыстория


Chivalry 2 на момент написания данного текста – игра отнюдь не новая и, если говорить честно, уже скорее находящаяся в стадии регресса, нежели развития. Это, само собой, не значит, что разработчики опустили руки, но создать вечноцветущий хит, вроде Counter Strike, у Torn Banner Studios явно не получилось. Тем не менее, о данной игре, несомненно, есть что рассказать: и об истории серии, и о злоключениях разработчиков, ну и о, собственно, Chivalry 2, наконец. Но для начала просто несколько сухих фактов: перед нами многопользовательский слэшер от первого лица с возможностью запустить на одно поле битвы до 64 игроков. Свет данный проект увидел еще в 2021 году на сервисе Epic Games Store, а также в магазинах PS и XBOX. Таким образом, на текущий момент у команды имеются целых два года в запасе для того, чтобы довести до ума свою игру и накачать ее контентом. А что по факту? Сегодня я попытаюсь не столько поделиться своими впечатлениями – они, все-таки, уже не первой свежести, сколько рассказать историю данного продукта.

Истинные фанаты серии наверняка помнят первую часть - Chivalry: Medieval Warfare, а то и вовсе мод Age of Chivalry, некогда созданный группой энтузиастов для Half-Life 2. Суть каждого проекта – динамичный и наполненный своеобразным юмором экшн, снабженный коронной боевой системой. Нельзя сказать, что Torn Banner Studios открыли Америку, но ряд интересных идей они все же в игровую индустрию привнесли: поля сражений зачастую содержали в себе различные объекты, с которыми можно было взаимодействовать, игроки могли метать в друг друга оружие и прочие предметы, а сам процесс фехтования основывался на четких таймингах, разобравшись в которых можно было стать первым клинком на деревне. Самая главная особенность Medieval Warfare – это драйв, получаемый от сражений: вы буквально ныряли в едкую смесь брутальности, комичности и профессионализма игроков. Да, последняя составляющая тоже играла свою роль, ведь в Chivalry действительно надо было уметь играть. Оригинальная игра успела запомниться довольно своеобразным Deadly Warrior – платным дополнением, созданным на основе известной на западе телепередаче, а также режимом выживания против ботов, появившемся уже на закате проекта.

Ну а дальше начался эксперимент: что будет, если взять уже проверенную систему, но поместить ее в фентези оболочку? Так началась работа над Mirage: Arcane Warfare – амбициозным, но по факту совершенно провальном проекте. Посвятив игре несколько лет жизни, разработчик в итоге так и не получил от нее достаточной отдачи. Причиной стали не самый удачный сеттинг, многочисленные технические проблемы и маркетинговые просчеты. В общем, игра не задалась сразу и в определенный момент проект был попросту окончательно свернут. Но провал не стал тотальным для самой компании: учтя свои ошибки и веря в возможность вновь создать популярный проект, команда приступила к созданию Chivalry 2. Тут, впрочем, нужно отметить один важный нюанс: пока Torn Banner Studios возились с альтернативными сеттингами, в их нишу вторгся агрессор в лице Triternion. Их игра Mordhau стала именно тем, чего на самом деле ждали игроки от «баннеров»: той самой динамичной и брутальной ареной для отрубания противникам голов, которая так полюбилась сообществу, но на новом современном движке. Первые месяцы существования Mordhau, пожалуй, должны были вызывать у Torn Banner самые жгучие эмоции: пока они сами возились с провальным проектом, какие-то выскочки просто скопировали основные идеи их собственной игры и захватили потом и кровью оформленную нишу на рынке.

И вот, наконец-то в 2021 году команда выпускает свое собственное продолжение Chivalry. С новой графикой, с новыми идеями, но старой концепцией веселых беззаботных сражений. Основой местного мира, как и ранее, стало условное Средневековье. Рыцари Агаты продолжают свой многолетний конфликт с Орденом Мазонов. Впрочем, с некоторого момента к ним подключилась и третья сторона - Теносианская империя. Как и ранее, фракционные отличия чисто косметические – никаких уникальных предметов экипировки и классов вы не найдете и здесь команда пошла самым простым путем для балансирования сторон. Но стоит понимать, что для такой игры, как Chivalry 2, дизайн очень важен. На нем основана добрая часть харизмы игры: это и нарочито карикатурное отображение рыцарства, и яркие персонажи, и атмосфера кровавых побоищ. Да, крови в игре стало еще больше: не боясь высоких рейтингов, разработчики во всю ударились в отделение частей тел друг от друга, мощные увесистые удары и забавные ragdoll в нужных местах.  Попадания снарядов катапульт и баллист и вызванные этим физические взаимодействия – это тот самый «мем», который притягивает многих людей к проекту.

Что ждать от игры?


Развили разработчики и тему различных режимов. Классические битвы на смерть, в том числе командные, и дуэли никуда не ушли, но куда более интересным является Team Objective – гибридный режим с выполнением целей. Именно командная задача может подарить наибольшее число эмоций при игре в Chivalry 2: тут вам и толкание тележек, и обстрел вражеских стен, и попытки взорвать ворота с помощью динамита, и попытка убить вражеского командующего. А что самое главное, все это может существовать в рамках одной карты. Чуть позже команда добавила в игру еще один фановый режим – Brawl. В отличие от классических битв, оружия нашему герою на старте дают, но зато мы можем подымать различные объекты, разбросанные на арене и колошматить противника ими. Вот тебе, например, подсвечник, вот кружка с пивом, а вот увесистая бочка, которую ты можешь использовать как метательный снаряд. В одном из обновлений также появилась кавалерия. Ее роль, впрочем, достаточно узкая: где попало лошадь раздобыть не получится – ее можно получить только в особых режимах и в особый момент. Можно сказать, что кавалерия – это некий мини-эвент на поле битвы.

Боевая система игры в целом осталась такой же: у нас есть три кнопки удара – обычный, тычок и замах из-за головы, один блок, возможность метнуть любой находящийся в руках предмет. Изменения кроются в отдельных деталях. Например, в игре появились увороты – точнее, возможность отскочить в выбранную сторону. Они помогают, когда нужно разорвать дистанцию или уйти с линии поражения. Блок теперь не временный, то есть подставлять его строго в нужное время не обязательно, но если все же это сделать, то можно получить возможность контратаковать. На этом элементе, а также особенностях физической модели меча, собственно, и строятся дуэли. То есть, необходимость соблюдать тайминги в игре осталась – поменялся лишь вектор боев. Кроме того, дополняют битву особые классовые способности, которые накапливаются в бою: кто-то может поставить флаг для лечения союзников, кто-то кинуть огненную гранату и тому подобное. Вариаций спецприемов не очень много, но они хорошо вписываются в игровой процесс. Ну и верховая езда: она, в отличие от Mount&Blade, здесь сильно ограничено условиями, поэтому свободно покататься, как хотя бы в Mordhau, не получится, но сама физика поведения лошадей довольно интересная.

Отдельно хочу отметить так называемые «вертушки» - одну из серьезных проблем как первой части игры, так и конкурента от Triternion. Суть вертушек, если кому интересно, заключалась в том, чтобы посредством резкого доворота камеры обеспечить максимальную поражающую мощь удара. Не то, чтобы вертушки были имбами, но за счет их эффективности, такой прием начинали использовать все, а это уже, согласитесь, серьезно бьет по атмосфере и снижает вариативность битв. К чему я это все? Во второй части «шивы» проблема была частично решена. Частично – потому что свои эффективные приемы игроки все равно нашли. Осталась здесь и традиционная классовая ненависть пехотинцев к стрелкам: уж очень порой бывают неожиданными прилетающие в разгар сражений стрелы. Разработчики даже вроде как понерфили урон стрелкового вооружения, дабы снизить уровень недовольства.

А вот что действительно может стать проблемой для начинающего игрока, так это серьезное расслоение по навыкам. В настоящим момент в Chivalry остались преимущественно опытные игроки, проведшие ни одну сотню сражений и, само собой, их навыки будут явно превосходить ваши. Проблема эта, само собой, не нова и ту надо понимать, что изъян кроется даже не в том, что кто-то научился владеть оружием лучше тебя, а в малом притоке свежей крови. Кстати говоря, такая проблема в определенный момент появилась и в Mordhau. Другое дело, что Chivalry 2 сама по себе не настолько скилозависимая игра, как, к примеру, Mount&Blade и здесь, в принципе, можно получать удовольствие и новичкам – просто потому, что в общей толпе нет-нет, да все равно будет получаться кого-нибудь зацепить. Главное, чтобы это были не твои собственные союзники, так как дружественный огонь в этой игре работает на полную.

Красиво и сыро


Продолжая тему антуража, начатую чуть раньше, стоит вспомнить про графику. Технически игра выполнена на том же самом движке, что и Mordhau - Unreal Engine 4 и по факту отличается от оной не так уж и сильно: чуть побольше полигонов, чуть детализированнее текстуры, чуть богаче сцены, так что здесь поигравшие в оба проекта особой разницы не увидят. Chivalry 2 в этом плане выделяется разве что чуть большей вылизанностью и яркостью. Ее разработчики не стали ограничивать себя исключительно серыми красками Средневековья, хотя, по мне, это скорее вкусовщина. Гораздо больше различий кроется в классовой системе. В Mordhau классовых как таковых, считай, и не было: мы сами формировали экипировку нашего персонажа. Продукт Torn Banner в этом плане более консервативен: у нас есть 4 основных класса и 12 подклассов со своим набором оружия. В плане стрелкового вооружения это, например, лучник и арбалетчик, тяжелые пехотинцы могут бегать со щитом, а могут взять в руки двуручный дрын. Ну и прочие вариации, само собой: копья, глефы, мечи, топоры, булавы – эти и другие средства уничтожения противника щедро разбросаны между классами. Часть открыта сразу, часть открывается по ходу прокачки. Что до внешнего вида брони героев, то это исключительно косметический вопрос: в главном меню игры вы можете заняться подбором «шкурок» и их раскрашиванием. Часть предметов ожидаемо нужно «купить», есть премиум предметы, но полноценно в болото платных скинов команда нырнуть не решилась, поэтому совсем абсурдных вариаций, как в каком-нибудь Blade of Steel, в игре не встретишь.

Что же, пора, пожалуй, рассказать и о темной стороне игры. Одним из самых главных недостатков Chivalry 2 долгое время являлся ее уникальный статус – эксклюзива в Epic Games Store. Как известно, для привлечения внимания к своей платформе, эпики одно время взялись за достаточно сомнительную практику выкупа проектов не самого топового класса. Обещанные разработчикам суммы «отступных», вероятно, оказались достаточно внушительными для того, чтобы пойти на сделку с собственной совестью, но вот на популярности игры это решение очевидно сказалось не самым лучшим образом. Лишь спустя год после выхода проекта, когда срок контракта с EGS истек, игра появилась и в Steam. Вот только интерес к проекту к этому моменту уже поутих, да и начала сказываться уже указанная выше проблема расслоения игроков по опыту: сражаясь против ветеранов, новичкам было гораздо сложнее влиться в игровой процесс. Ряд проблем был связан с ранними версиями игры: плохая оптимизация, проблемы с сетевым кодом и общая сырость проекта. В первое время люди даже не могли сформировать отряд. В настоящий момент все эти проблемы в прошлом и скачав Chivalry 2 вы получите вполне более-менее отлаженный продукт, но, как говорится в одной шутке «осадочек то остался». Ну вот разве что с серверами периодически возникают проблемы – то лагать начинают, то вообще выбрасывают игроков.

Другая проблема проекта – баланс. Хотя разницы по классам, как я уже сказал, в игре нет, но вот концепция несимметричного игрового процесса на картах дает свои плоды: во многих случаях, играть за определенную сторону гораздо проще. Не редки примеры, когда на картах в большинстве случаев повторяются одни и те же сценарии, например, атакующие стабильно проигрывают на конкретном этапе и лишь изредка встречаются исключения. Ну и, конечно же, нехватка контента. Точнее, постепенное привыкание к нему и, как следствие, потеря игрой свежести. Безусловно, команда сделала многое для того, чтобы сохранить эффект новизны: ввела третью фракцию, добавила ряд режимов и возможность кататься на лошадях, соорудила несколько новых карт. Но процесс привыкания все равно идет быстрее процесса обновления. Если говорить о претензиях проекта, то именно баланс и лаги являются основной темой критики игры в обзорах игроков.

Заключение


А теперь давайте подведем итоги. Для начала статистика: после снятия статуса эксклюзивности, игра стартовала в Steam с довольно средними показателями – 17 тысяч одновременно играющих в пике, но эта цифра довольно быстро обвалилась. Текущие показатели более скромные – 2-3 тысячи играющих в обычное время с небольшими подъемами после выхода очередного патча, но тут мы, само собой, должны понимать, что учитываем не весь онлайн игры, ведь, помимо детища Valve и того же EGS, имеются и те, кто купил игру на приставке. Основная часть играющих – это опытные игроки, как правило те, кто уже привык к Chivalry. С учетом того, что сама ига не так уж и плоха, а также того, что команда периодически проводит различные эвенты, пытается поддерживать сообщество, в таком виде проект вполне способен существовать определенное время. Крупное DLC, возможно, какое-нибудь появится (дополнения как бы уже есть, но их контент – чисто декоративные вещи), карты новые наверняка будут… но с позиции своего жизненного цикла Chivalry 2 – это скорее уже пройденный этап. Ну, как минимум, не стоит ожидать кардинальных изменений данного проекта. Да и, будем честны, с работой над ошибками у команды тоже все не гладко: в ряде случаев команда продолжает ходить по тем же граблям, на которые наступала в прошлом, а где-то и вовсе, как, например, со стабильностью серверов, делает вид, что ничего не происходит. С другой стороны, бодрым брутальным экшном эта игра быть не перестает.

« Последнее редактирование: 24 Мая, 2023, 13:44 от Vanok »
  • Ник в M&B: [RUSMNB]Vanok
  • Фракция: Вегиры
И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC