Где вы там увидели баланс?
ну...смотря что понимать под балансом. На мой взгляд можно считать балансом отличия фракций: империя - отличная бронированная пехота, однако нет атакующей кавалерии и малоэффективные (по сравнению с лучниками) арбалетчики. Так что хочешь играть пехотой - играй за империю (ну или за фирдствейн - они в этом похожи). Хочешь играть быстрой и легкой (но проигрывающей остальным по броне) кавалерией и стреляющей армией - Д,шар. Равенштерн - отличные и очень быстро прокачивающиеся пешие лучники (налетчик по статам сильнее воина-нолдор), неплохие конные рыцари, однако пехота у них не очень. (мой выбор - армия пеших стрелков - равены и нолдоры). Сарлеон - главный козырь - тяжёлое рыцарство.
Конечно, если формировать армию из всех кого "поймаешь" - в итоге получается что разницы и нет. Но если ради интереса выбирать юнитов преимущественно одной фракции - получается довольно интересно. Кроме того, к балансу относится и тот факт, что 20 "профессионалов" (топ-юниты) с легкостью справляются с толпой новичков. По-моему очень большой плюс моду, где смысл не в количестве армии а в ее качестве.
Вобщем-то, руку на сердце положа, - в целях улучшения "баланса" можно в моде еще работать и работать, можно еще ярче сделать отличия одной фракции от других, выделить особенности разных юнитов и т.д. Но по сравнению с другими модами - не плохо...
Хотя каждый естественно формирует собственное мнение из своих убеждений. Уверен у многих найдутся веские контраргументы=)