Тема: Баланс  (Прочитано 79539 раз)

Ответ #175 27 Августа, 2009, 15:53
0
Kopcap
Но ведь элиту надо тренировать с детства. По игровым меркам 1 день ~ 1 реальной неделе, то есть тренировка элиты низшего уровня с нуля займет 365-500 дней.

Unknown
Очень хорошая идея насчёт найма элиты через прямой разговор из зала замка.
Может городских наёмников держать не в таверне, а разбросать по городу, чтобы был стимул новые города исследовать?
Ответ #176 27 Августа, 2009, 16:17
0
Kopcap
Но ведь элиту надо тренировать с детства. По игровым меркам 1 день ~ 1 реальной неделе, то есть тренировка элиты низшего уровня с нуля займет 365-500 дней.

Ну и пускай тренируются, им некто не мешает, тока пусть они это делают не в моем замке, а на фазенде у своего папы. В замке идет уже гравировка алмаза, так сказать последний аккорд.
Ответ #177 27 Августа, 2009, 16:34
0
Ну, с фазенды папы они всяко обмундированые приходят. Дружинник, даже младший, человек более-менее состоятельный. Рыцарь по разному, но вооружиться-то может.
Ответ #178 27 Августа, 2009, 16:47
0
Kopcap имел в виду, что экипировка нужна не для вооружения, а для тренировок. К тому же многие обедневшие дворянские роды не имели возможности вооружить сына соответственно его рыцарскому статусу.
Ответ #179 27 Августа, 2009, 18:24
0
Насчет элиты только в своем замке, я думаю, будет достаточно "классической опции найма". Все эти заморочки с "как в таверне" или "замковый тренер" имхо ни к чему.
Я обдумывал одно время эту идею, но почему-то мысленно ее отверг, побоялся того, что ГГ рискует остаться в среднем с 5-10 всадниками + если ты воюешь на "дальних рубежах", за пополнениями придется бегать неоправданно долго.
Но, с другой стороны, такой вариант хардкорней (бишь интересней :)) + реально поднимает ценность кавы. "Популяцию" элиты можно отрегулировать, чтоб не было слишком мало или слишком много (по отношению к лордам), хотя копий на эту тему придется поломать немало :).
В общем, имхо, данный вариант проще всего в исполнении (ведь правда это не сложно/долго реализовать?), к тому же логичен, посему, имхо, можно попробовать. Только убрать, при этом, каву из города нафик.
А линейку монголов можно и вправду заделать под нейтив.

Что делать с деревней? Помимо "специализации" деревни и города на стрелках или пехоте в зависимости от фракции есть еще каки-нить здравые мысли? Только без "чуть приподнять этих, чуть опустить тех" или "поднять/опустить содержание".
Может ее вообще убрать??? Обосновав это тем, что мол война - воинам, а крестьяне пущай лучше пашут. Так хотя б историчней получится и без дубляжа с точки зрения баланса
Ответ #180 27 Августа, 2009, 18:45
0
Может ее вообще убрать??? Обосновав это тем, что мол война - воинам, а крестьяне пущай лучше пашут. Так хотя б историчней получится
Да ну... Это не 21-й век, городов (и населения в них) мало, деревень много. Основная масса пехоты не может быть родом из города, ИМХО.
и без дубляжа с точки зрения баланса
Ну разве что. Хотя это не выход. Зачем тогда деревни и квесты старосты вообще в игре? Провизию покупать?
Ответ #181 27 Августа, 2009, 18:56
0
А может и правда специализацию? Например для Руси - крестьяне с топорами и щитами, городские - с копьями, луками и мечами.
Ответ #182 27 Августа, 2009, 18:57
0
Что делать с деревней? Помимо "специализации" деревни и города на стрелках или пехоте в зависимости от фракции есть еще каки-нить здравые мысли? Только без "чуть приподнять этих, чуть опустить тех" или "поднять/опустить содержание".
Может ее вообще убрать??? Обосновав это тем, что мол война - воинам, а крестьяне пущай лучше пашут. Так хотя б историчней получится и без дубляжа с точки зрения баланса
Можно попробовать такое смелое решение: крестьяне не занимают места в отряде. Вообще. Набирай сколько сможешь прокормить. Ценность крестьян немного повысится. Да и не тратить же великому полководцу свою харизму на неотёсанного крестьянина.
P.S. К монголам это не относится.
P.P.S. Чем больше я об этом варианте думаю, тем больше он мне нравится.

Насчёт найма в замке элиты как в таверне: как я понял, такое только с элитой элит в своём замке.Это никак не усложнит игровой проесс, но будет очень красиво.
« Последнее редактирование: 27 Августа, 2009, 19:01 от Paleh »
Ответ #183 27 Августа, 2009, 19:02
0
А мне нет, толп ополченцев только и не хватало.
Ответ #184 27 Августа, 2009, 19:05
0
А мне нет, толп ополченцев только и не хватало.
Штраф на скорость никто не отменял. На крестьян его можно повысить немного. Набрал 100 крестьян - выше 5.0 (в идеале) скорость не поднимется. Хотя ополченцы и должны быть толпой, это не элитники-одиночки.

Но есть и один изъян: тактику качать никто не будет... Так что придётся ещё прикручивать, чтобы крестьяне сверх максимального количества группы не влияли на соотношение войск в начале сражения.
« Последнее редактирование: 27 Августа, 2009, 19:10 от Paleh »
Ответ #185 27 Августа, 2009, 19:10
0
Все равно бред, и не в харизме тут дело, дело в умении управлять, воинами, полно всякий ниюансов, сколько человек сумеешь накормить, сколько разместить, за сколькими сумеешь уследить, чтобы дезертирства избежать раз не хочешь "тратить харизму", то он тут торчать не будет, а найдет место получше.
Ответ #186 27 Августа, 2009, 19:23
0
Если бы лидерство зависело от интеллекта - тогда да, кормить, следить, размещать... Но лидерство зависит от харизмы, то есть это умение убедить идти за собой.
С другой стороны, есть ли возражения в плане баланса (геймплея)?
Ответ #187 27 Августа, 2009, 19:27
0
Число воинов зависит не только от харизмы, но и от навыка лидерства(как раз умения управлять), и от морали. Первая линейка все таки не рабы, которых пинками в бой гонят, это просто солдаты низкого уровня и на них должны распространяться общие условия, может их еще не кормить, не платить, они не должны дезертировать? :)
Ответ #188 27 Августа, 2009, 19:40
0
Хочу процитировать очень понравившуюся фразу:
в метаниях из крайности в крайность нетрудно потерять суть и здравый смысл.
NightHawkreal, я имел в виду навык "лидерство" в игре, он как раз завязан на "харизме" (не может быть выше 1/3 от "харизмы"). Крестьян мы кормим и платим им зарплату, горожанину/замковому этого мало, их убеждаем своей белоснежной улыбкой. То, что лидерство зависит от харизмы, само по себе гораздо глупее моего предложения, но мы с этим смирились ещё в Нэйтиве...

Я предложил этот вариант потому ,что считаю его достойным внимания решением проблемы ненужности крестьян.
Ответ #189 27 Августа, 2009, 19:48
0
Я стараюсь бороться за здравый смысл.
Переправить лидерство несложно, но смысл в скорее всего в том, чтобы они с харизмой работали паралельно.
Я думаю мы исключительно всех воинов убеждаем звоном монет :) Но элите положение обязывает требовать доп стимул, хотя бы при освобождении, чтобы не попасть не в те руки.
Я считаю лучшим вариантом просто подкрутить крестьян на уровень средних  разбойников, монголы кстати и так не плохи.
Ответ #190 27 Августа, 2009, 19:58
0
Я считаю лучшим вариантом просто подкрутить крестьян на уровень средних  разбойников, монголы кстати и так не плохи.
А я так и вообще считаю, что существуют 2 фракции: "монголы" и "все остальные". :) Что монголу хорошо - немцу смерть. И все наши споры по линейкам к монголам не относятся. У них и городов то не было, так что разница между воинами из большой стоянки и воинами из малой стоянки, может быть, преувеличена.

По поводу повысить крестьян, мы с Вами недавно это обсуждали и я только "за", но это лишь продлит их агонию на пару игровых недель. Мне хотелось бы, чтобы крестьяне имели значение и в более долгосрочной перспективе, оставаясь при этом отнюдь не элитой, а "пушечным мясом".
« Последнее редактирование: 27 Августа, 2009, 20:04 от Paleh »
Ответ #191 27 Августа, 2009, 20:04
0
Что делать, такие суровые реалии войны, есть воины, а есть мясо :)

На больших стоянках собираеться знать и превелегированные, а все осталные  - на маленьких и неудобных, чтоб пейзаж не портили так пойдет?
Ответ #192 27 Августа, 2009, 20:10
0
На больших стоянках собираеться знать и превелегированные, а все осталные  - на маленьких и неудобных, так пойдет?
Я представляю монголов в виде всего 2 линеек: знать и простонародье. При том, что простонородье одинаковое что в больших, что в малых стоянках (ну, может в больших они изначально на 2 градации выше), а знать собирается в "замках" (укреплённых лагерях?).
Впрочем, для меня этот вопрос не критичен, и, если мой вариант Вам не нравится, спорить не буду :)
Ответ #193 27 Августа, 2009, 20:17
0
Ну по исторической информации о воинах градация примерно такая.
Село - воины-массовщики.

Город -  привелигированные и отличившиеся воины.

Замок - приближенные к хану и "спецназ"
Ответ #194 27 Августа, 2009, 21:01
0
Kopcap - это скорее похоже на квест и может быть БОНУСОМ к текущему геймплею. Идея с учителем-тренером-наставником хорошая. Мне нравится. Но предлагаю как квест и если он выполнен по условиям - у ГГ появляется наставник, дрессирующий элиту. Это возможно по движку? Чтоб не у всех, а только выполнивших квест.

на счет специализации меня смущает следующи момент: это приемлемо для Польши, Крестов и Сев.Руси. Для монголов и Южной Руси, где пехота как бы отсутсвует - это не выход. Давать им особые условия (линейка натива) - для Руси будет путанница игроку (или делать две фракции) - (какой юнит южнорусский, какой северный я до сих пор не всегда понимаю, хотя уже 230 день за Русь) + гимор кузнецам по движку (хотя если им это не в падлу, то почему бы и нет), к тому же если вспомнить историчность, то крестьянские лучники, походу, только в Англии рулили. На Руси, мне отчего то кажется, что крестьяне с топорами и рогатинами больше в бой ходили (кузня - зовите эксперта по истории сюда - если распишет и подтвердит, что все реально - то можно и специализацию ввести)

сдвиг линеек деревни и города по скилу  с одновременным удорожанием найма/содержания уберов и снижением профита за пленных (либо по пунктам отдельно в каждой последующей бетте) - "деревня" нанимается дешевле и больше по количеству, "город" нанимается дороже, лучше одоспешен и меньшим по количеству. Линейки и их модификация остаются как есть.

найм за реноме - по мне так на Руси если к тебе бояре пришли - твой рейт только повышается: трудно игнорить чела, у которого 100 бояр в дружине.

занимание 2-х или отсутсвие места для деревни в отряде - мысль слишком для меня новаторская, одно скажу - чем меньше в базовую модель влезаешь, тем лучше агрегат работает.

мысль новая, хотя уже пробегала у Paleh - наим ограничить достигнутым реноме или известность ГГ. Условно: имеет ГГ известности меньше 500 - никаких уберов даже в своем замке (если у него они будут, что вряд ли), никаких городских, даже если отношение с тысяцким и князем - нужное. от 500 до 1000 - доступны городские, свыше 1000 - все доступны.


 
« Последнее редактирование: 27 Августа, 2009, 21:10 от NeuD »
Ответ #195 27 Августа, 2009, 21:26
0
"Крестьяне не занимают место в отряде" - нелогично.
Еще один плюс от того что мы убираем ветку крестьян в том, что у лордов будет меньше голодранцев, следственно, лорды будут более интересными противниками. Да и вообще, крестьяне нанимались массово, ополчением, в случае серьезной угрозы (помнится была такая практика в СРИ в раннем средневековье, но на нее в итоге забили, т.к. неэффективно). А в нашем случае мы будем видеть лорда у которого немного тех, еще немного этих, чуточку еще одних и крестьян с чуток. Я бы еще понял "крестьянского лорда", но лорда с "десятью крестьянами" понять не могу - нелогично.
Посему, либо специализация, либо крестьян нафик убирать

По повуду замка: вы наверно не поняли, смысл в том чтобы сделать так, что ВСЕ замковые войска нанимались только в СВОЕМ замке
Только при таком раскладе это ограничит количество кавы у ГГ
Ответ #196 27 Августа, 2009, 21:35
0
Лорды все таки не миллиардеры, чтоб совсем от ополченцев избавляться. К тому же если убрать крестьян, ГГ останеться вообще без войск, ибо не сможет выполнить квесты гильдмастера, а наемники могут без порток оставить.
Ответ #197 27 Августа, 2009, 21:37
0
А мне нет, толп ополченцев только и не хватало.
Штраф на скорость никто не отменял. На крестьян его можно повысить немного. Набрал 100 крестьян - выше 5.0 (в идеале) скорость не поднимется. Хотя ополченцы и должны быть толпой, это не элитники-одиночки.

Но есть и один изъян: тактику качать никто не будет... Так что придётся ещё прикручивать, чтобы крестьяне сверх максимального количества группы не влияли на соотношение войск в начале сражения.
Ты хочешь стать крестьянским вождём? Ну кто из вас воюет крестьянской линейкой? Вот то-то. Так болтовня!
Ответ #198 27 Августа, 2009, 21:38
0
Zom
Я воюю с лутерами и прочими. Сложно но можно.
Ответ #199 27 Августа, 2009, 21:42
0
Я изначально набираю монгольскую линейку а потом уже городские юниты и её сливаю ибо мораль! Хоче поиграть за монголов но вот Х/З что там за развитие по линейкам?
NightHawkreal -
ты сколько времени на тесте 13 сидишь? :blink: А у меня 2 неделя. ;)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Теги: