Не поленился, освежил воспоминания. Перечитал...
Ничего не предлагаю вводить, помимо уже решенного (любая дополнительная магия будет только усложнять баланс мода), просто для восстановления "исторической" кхм... "справедливости"

В книге как оказалось довольно много магии)) Больше даже чем мне помнилось.
Просто большая часть, скрытая, не упоминаемая.
Например описание эльфийских плащей которым травы и листья передали свои краски и свойства, благодаря которым можно быть практически не видимым, согреться в холод и остудиться в жару. Магия? Да что вы! Это просто хорошая ткань!
Эльфийский хлеб (лембас), который не черствеет если его оставить в "тех же листьях".
Клинки, которые светятся; веревка, которая сама развяжется если ее просто потянуть, но будет держать насмерть если ее дергать, и которая вызывает жжение, если ей связан кто-то из темных (например Горлум).
Арагорн, который не только лечил "руками", "звал" умирающих, разбирался в травах, но и мог просто прочесть заклинание над моргульским клинком:
Он сел на землю, положил рукоять кинжала на колени и пропел над ней длинное медленное заклинание на неизвестном хоббитам языке.
Напитки энтов от которых можно подрасти будучи уже взрослым, "зеркало" Галадриэль. "Стражи" создающие чуть ли не силовое поле...
Способности к предвидению проснувшиеся в Фродо перед его уходом на заокраинный запад, уж он то точно не нолдорец, а кольцо заметим уже уничтожено! Он называет какие и в каком порядке родятся у Сэма дети чтобы утешить его, при расставании. И это меньшая часть того что там есть.
Но лучше пусть ее будет меньше. Иначе играть в это будет просто нереально. А на тестирование уйдет лет пять... )))))))