Сумбурное многобуквие.
1. Хоцца нормальной тактики в бою. В идеале - тактическая карта с остановкой времени.
К этому подключить зависимость доступных команд от навыка тактики. Например на нуле только команды в атаку и отступать. С еденичкой возможность выбрать место для дислокации, стрелять\не стрелять. К четырём доступ ко всем командам ваниллы, дальше на более высоком навыке идут плюшки с тактической картой. Например выбрать сектор обстрела или тип обстреливаемого юнита для лучников, мол "палите туды" или "палите только в других лучников", "палите туды, но только по лучникам", стену щитов для пихоты, клин для кавалерии (нормальный клин, а не врезаться со всей дури в толпу отдельно от всех и быть снятым с лошади и прирезанным толпой крестьян), приказ на проведение атаки с фланга. Также возможность "призвать" войска взамен тех, что сейчас на карте. То есть закончились у лучников стрелы - даём приказ уйти с поля боя а на их место "вызываем" кавалерию из резерва.
2. ИИ.
Как надо действовать пехоте:
Идити ровным строем, на определённом расстоянии друг от друга, не кучковаться, не разбивать строй, держать определённую дистанцию от врага и до своих, не отходить от строя далеко, гоняясь за врагом.
Как действует пехота:
Идём ровным строем... до первого врага, далее сбиться в кучу, лепиться друг к другу, потеряв возможность сделать боковой удар из-за того, что повсюду препятствие в виде чьей-то тушки, бегать за врагом как умалишённый, превратиться с остальными пехотинцами в кашу. У какой стороны больше каши, тот и победил.
Как надо действовать кавалерии:
наброситься на врага в лоб клином, совершив удар пиками, проехать сквозь редкий строй рубя мечом туда-сюда, если строй плотный, сразу же отъезжать обратно\атаковать с флангов всё тем же клином или идя длинной вереницей выщелкивая их по-одному.
Как действует кавалерия:
оторваться от общего потока, если позволяет лошадь, влететь в кашу, не пытаться выехать, следуя приказу командира "следовать за мной" или "вернись на эту точку, олень", вместо этого рубить мечом, позволяя каше обступить тебя со всех сторон, быть затырканым ножиками. Если был приказ "следовать за мной", не следовать за командиром, аккуратно цепляя пикой или мечом противника, а оторваться, врубиться в кучу и далее по тексту.
Как надо действовать конным лучникам:
Проезжать на малом расстоянии от противника и метко пускать в него стрелы
Как действуют конные лучники:
Въехать в толпу, пытаться отбиться вместо попытки отъехать в сторонку. Быть затыканным ножиками. Либо стрелять через полкарты стоя на месте, быть убитым кавалеристом с пикой.
Что надо делать, если был приказ "защищать эту позицию:
Атаковать опасно приблизившегося противника в небольшом радиусе, после вернуться на место.
Что делает ИИ, при приказе "держать эту позицию:
Стоит на месте, даже если его с трёх метров обстреливают\закидывают топорами.
Если у ИИ закончились стрелы\металки\щит\конь, а это находится прямо под ногами - пройти мимо, ведь это пережитки прошлого и больше не нужно.
3. Значительно ускорить темп игры. Варбанд похож на битву слоупоков. Еле бегущие люди (Нужно +200% к скорости) еле машут мечами (+200%), целя в еле едущих коней (+150%).
4. Возможность пробить-не пробить блок в зависимости от разности в весе оружий и навыка боя.
5. Мораль в бою для каждого члена отряда. Лучников режут - лучники бегут, а остальные продолжают бой.
6. Другие искатели приключений, со своими отрядами, неписями в них, интересами и прочим
7. Развитая система наёмничества:
Встраивание фрилансера, добавление ему возможности вступить в отряд в своей экипировке, возможность вступить вместе со своим отрядом как в состав армии, так и как отдельная единица, следующая за нанимателем, возможность самому нанять такой "следующий" отряд и раздавать ему приказы как главнокомандующий лорду. Возможность поступить на службу государству как охраняющий или разведывательный патруль.
8. Создание собственной банды со скрытым логовом и возможностью присоединять всякий сброд к себе с помощью какой-нибудь "бандитской известности"
9. Закладывание собственной деревеньки и превращение её в город в перспективе, колонизация земель.
10. Моар квестов
11. Больше способов заработка - например рэкет и "крышевание" всяких там таверн и красилен, "тихий" грабёж всяких стоящих в поле мельничек, грабёж горожан на улице, услуги наёмного убийцы, предоставление армиям лордов натренированных вами солдат за приличную денежку.
12. Создание собственной армии с нуля, не имея при этом собственного королевства, или хотя бы возможность редактирования её экипировки, влекущее за собой увеличение-уменьшение стоимости солдат. То есть - вы пока вольный бродяга, у вас есть отряд деревенских дурней, вам не нравится как одеты дурни, вы заходите к местному торговцу бронёй и заказываете "сорок комплектов стёганок для моих дурней, пожалуйста".
Такой вот первоначальный маленький списочек