Пошаговость - не идеал, а один из возможных режимов. Причём по мере развития вычислительных мощностей всё менее популярный.
Один из интересных примеров - Diablo, которая должна была быть пошаговой. И ведь она по своим алгоритмам так и осталась пошаговой

Шаги совершаются 20 раз в секунду, на каждом шагу обсчитывается поведение и состояние каждого монстра, каждой стрелы, каждого магического эффекта и персонажа игрока. Только игра не ждёт, чтобы игрок обязательно совершил своё действие и передал "ход" дальше, чем и достигается эффект реал-тайма. Разработчики отняли у игрока эксклюзивность хода и "отпустили" алгоритм на той скорости, на какой позволяли мощности. Игра изменилась кардинально, да таковой и осталась. В то же время в Diablo безошибочно угадывается жанр-родоначальник - так называемые Roguelike-игры, которые и по сей день придерживаются пошагового режима (например, Crawl).
NightHawkreal, раз уж зашел разговор о пошаговости, хочу спросить мнение об игре "Операция: Silent Storm". Если играл, то как тебе её боевая система?