1. Сюжеты взаимоисключают друг друга. Если начат один из сюжетов ("Тайны царские", "Потоп" или "Чёрный Гетман"), можно или закончить его, или уйти во фриплей, но не перейти на другой сюжет.
2. Если начат какой-либо из сюжетов, нельзя по собственному желанию принести присягу ни одному правителю, пока это не будет явно продиктовано сюжетом.
Поэтому будет проще, если сначала стать лордом государства, в котором вращается сюжет, а уже потом стартовать его.
3. Не стоит выносить государства врагов до того, как это будет продиктовано сюжетом. Не стоит возводить на престол претендентов, пока этого не потребует сюжет. Иначе можно оказаться в ситуации, в которой сюжетная линия потребует наличия государства или правителя, уже стёртых игроком с игровой карты. => Сюжет становится непроходимым.
4.
Внимательно читайте все текстовые сообщения, которые вам демонстрируются. Бывает, что в них содержится информация, которую нельзя прочитать в описании текущего задания. Например, название какого-то ключевого населённого пункта. Придётся потратить много времени в ождании ответов на форуме (
5. Юниты в ОиМ не превращаются в более высокоуровневых юнитов, лишь становятся ветеранами в своей военной специальности. Пока ГГ является нейтралом, он может комплектовать армию наёмниками из таверн (дешёвые, но со слабым снаряжением), из лагерей наёмников (дорогие, но можно снаряжать их по собственному желанию) и за счёт освобождённых пленных. Став вассалом какого-либо государства, ГГ получает доступ к регулярным бойцам национальных армий. Их тренировку нужно заказывать в городах и крепостях.
6. В каждой крепости, как и в городах, есть таверна и магазины. Оцените пункт меню "Пройти к центру города..." - по мере развития города/крепости там будут появляться новые позиции (в том числе именно там будет производиться заказ национальных юнитов).