Размышления полунуба о дуэлях…Итак, что такое дуэль в ее классическом понимании? Обратимся к Википедии (думаю, что тут можно целиком на нее полагаться,):
Дуэ́ль— строго регламентированный дуэльным кодексом поединок между двумя людьми, цель которого — удовлетворить желание одного из дуэлянтов (вызывающего на дуэль) ответить за нанесенное ему или его чести оскорбление с соблюдением максимально честных и равных условий боя. Как правило, дуэли происходят только внутри отдельных общественных слоев, и зачастую ассоциируются с аристократией, хотя на самом деле не привязаны ни к одному из них.И, к слову (чисто для ознакомления):Запрещена законодательством подавляющего большинства государств мира.
У нас дуэль – не прерогатива аристократии (хотя, видя, как некоторые врываются на арену, круша челюсти всем попавшимся под руку, начинаешь думать, что среди почитателей этой игры (разумеется, Mount & Blade) есть аристократия, а есть низшие слои общества, гонимые жаждой
хлеба и зрелищ фрагов))
Наши дуэльные поединки - далеко не месть обидчику. Дуэль на сервере является тренировочной частью игрового процесса.
В наших дуэлях есть мастера, есть опытные игроки и, наконец, есть
школоло нубы новички.
Теперь рассмотрим условия дуэли и сопоставим их с реальным боем (разумеется, в мультиплейере).
Прежде всего дуэль имеет строго регламентированные правила, каждый нарушитель которых сию же минуту
будет анально каз будет кикнут с сервера.
Благодаря этим правилам человек, достигший приемлемого уровня (опытный игрок, или мастер) и хорошо владеющий различными уловками и финтами, легко разделается практически с любым соперником.
В связи с этим можно предположить, что мастер будет крушить всех и вся и в реальном бою. Однако, этого не происходит.
В реальном бою твои уловки никому не нужны, подойдут сзади и
кирпичом по башке культурно убьют, стрелу в
задницу мягкое место еще никто не отменял, моменты, когда перед носом размахивает рельсами пять человек, а ты тупо пятишься, зная, что если попытаешься сделать удар, один из пяти убьет тебя.
Бывает, что игрок удачно расправляется со всеми пятью, но это, согласитесь, скорее исключение. Врагов может быть больше, здоровья меньше...
В реальном бою главной целью является выживаемость вкупе с результатом (убийствами). Выживаемость, достигнутая тем, что игрок отсиделся в сарае - не выживаемость. Это иллюзия выживаемости. Если твоя команда проиграет, тебя найдут и убьют. Ты не дал результата команде и сам его не получил.
На дуэли же выживаемость вкупе с результатами не превалирует. Там важны результаты вкупе с выживаемостью, а это, согласитесь, немного разные вещи.
Игрок оттачивает свое мастерство, сражаясь один на один, когда же он попадает в бой и на него идут несколько человек + стрелок сзади - игрок теряется, не зная, куда применить свой коронный финт и прочие дуэльные навыки.
Сразу отмечу: Рамона, Харрока и прочих асов это не касается.
Почему их это не касается? Резонный вопрос.
Дело в том, что они учились играть не в порядке дуэль-бой, а наоборот: сначала бой, потом дуэль. Когда дуэлей не было, они участвовали в реальных боях, где и получали свой опыт. Потом пришли на дуэльный сервер и стали там
рвать всех подряд не всех подряд, но большинство.
Вы думаете, что навыки мастерства достигаются в дуэлях? Навыки достигаются в боях.
Если кто-то (новичок) думает, что, придя на дуэльный сервер, он получит все: опыт, мастерство, результаты - он ошибается.
Нужно параллельно участвовать как в дуэлях, так и в реальных боях. Лучше, если сначала в боях, а через некоторое время прийти на дуэль. Некоторые сидят на дуэль-сервере и не
суют носа в бои вылезают на серверы с боями.
Дело в том, что когда мастер после боев (день, два, три, неделя) пришел на дуэль, то его мастерство, в бою обращенное на многие факторы (число противников, слежение за лучниками, внимательность и т. д.) на дуэли фокусируется на одном противнике: все, что было обращено против всех, во время дуэли обращено на тебя одного.
Если солнечный луч, который мог бы осветить квадратный метр земли, собрать в пучок увеличительным стеклом и направить на площадь в 1 кв. см., то температура пучка будет в десятки раз выше, чем температура того квадратного метра, который мог бы этот луч нагреть, не будучи увеличенным.
Если же возьмем обратную ситуацию (касается новичков), то, придя на дуэльный сервер, вы приобретете
отличные... Хотя какие там отличные... Нубы же хорошие навыки боя один на один. В реальном же бою ваши навыки, рассчитанные на одного человека, придется распылять на двух-трех (если вы не бегаете за спинами вражеских лучников и не снимаете их одним ударом рельсы, когда они целятся, повернувшись к вам спиной (что я, кстати, частенько использую, но мастерству это никак не помогает, поверьте)).
Для того, чтобы происходила концентрация возможностей (первый случай), а не их распыление (второй случай), как можно чаще бывайте на боевых серверах, там вы получаете многогранный опыт, в отличие от дуэльных арен.
Разумеется, и во втором случае через какое-то время новичок станет опытным игроком и будет рвать троих на месте, но это займет гораздо дольше времени.
Все вышенаписанное - только мое мнение.