Свои пять копеек:
Выделились проблемы, корень которых в сочетании (много игроков)+(мало РП дисциплины)-(возможности движка).
Что бросилось в глаза:
1) Текстовой ролеплей оказался нереален, хотя жемчужины словесности в навозе находились.
Встроенный чат убог. Говорят все и везде. Не слушает никто.
Предложение: а)ограничить доступ к чату (согласен с ранее высказанным Cyrano), создать два, (максимум три) условных центра ролеплея, например - Атаман и Лорд. Эти двое могут заговорить сами с кем угодно и спровоцировать общение и, соответственно, ролеплей. Остальные обязаны молчать пока к ним не обратятся. Проблема с тем, что в одном конце карты Лорд может разговаривать с кузнецом, а в другом - Атаман с рыбаком, остается. Но двоим всегда проще сориентироваться, подождать, дать время доиграть сцену.
б) учитывая, что в игре постичь игру каждого не реально, как минимум персонажам типа Атаман, Лорд и всем мирным жителям необходимо обдумать свои образы, описать их (по возможности детально) на форуме, чтобы потом в игре их придерживаться и действовать исходя из образа, а остальным дать возможность "подобрать ключик". Примеры: Жадного крестьянина атаман завлекает предложив бОльшую долю добычи потом и бесплатную дубинку прямо щас. Хозяин лошади - любитель животных и соглашается отдать коня от одной только угрозы убить животину, если не отдаст. Бабник-лорд не идет "за угол" с небритой чернью, но охотно прогуливается по лесу с загадочной незнакомкой, которая выехала обнаженная верхом к нему навстречу аки леди Годива.) Включайте фантазию. Не надо в ндцатый раз предлагать сказать лорду "что там подозрительные типы", придумайте то, что ему действительно интересно и что его привлечет, а не испугает. На вскидку в игре мне пришел в голову найденный клад, который утонул в потоке флуда.
2) Мирных жителей никто не любит и это связно не с ролеплеем, а как раз таки с отсутствием его в этой части.
Мирные жители тупо оказались для всех скорее помехой, которую проще устранить, чем с ней мириться. Это неверно.
Начнем с того, что мирный житель - такой же игрок как и все, он не бот, поставленный для мебели или отработки верхнего удара дубиной. Убив его, безоружного безо всякого основания на первой минуте игры (DarkFox-Cyrano), вы лишили кого-то возможности игры.
Можно ли убрать крестьян вообще из игры? Нет, нельзя. Обосновываю: во-первых будет пусто и скучно. Во-вторых любой не-свой будет автоматически считаться чужим. Игра из ролевой окончательно вернется в тактический экшн.
Наличие мирных жителей игру украшает, но если роль мирных жителей не усилить - все так и будут ждать повода для их экстеминатуса и горевать, что мирные жители "такие же" и непонятно кого бить.
Предложение: а) Разоружить мирных жителей. значительно увеличить число мирных жителей
за счет разбойников. Уменьшение численности разбоев и увеличение численности крестов вынудит разбоев рассматривать крестов в качестве средства увеличения численности шайки. Пришел, сагитировал, выдал оружие, зачислил в банду.
б) Хунте лорда начислять штрафные очки за убийство мирного крестьянин (т.е. если он "пошел в банду", то он уже не мирный) с тем, чтобы он не устраивал геноцид в собственном хозяйстве. Неправда, что лорду нет дела до черни. Они - придаток к его земле, часть его хозяйства и источник дохода. Убил - получи убыток (штраф).
Таким образом разбойники будут беречь крестьян, потому что без их участия они будут слишком слабы для открытого боя, а лорд - потому что убивая их он может проиграть (прогореть, обанкротиться) даже если выполнит игровые задачи.
3. Не смотря на то, что хунта лорда в целом вела себя ржачно и прикольно, НЕ понравилась их кошмарная паранойя. Ходят как телохранители президента с поднятыми щитами, арбалетчики выскакивают из-за угла как бойцы swat и обводят окрестности прицелами. Все ими расценивается как опасность. Это, имхо, ПОЛНАЯ ХРЕНЬ. Свита лорда - хозяева жизни, элита, которая чувствует себя вольготно и опасности в крестьянах по умолчанию они видеть не должны. Кроме того, на прогулке лорд или где? Или он пробирается через заполненные вьетконговцами, хищниками и ловушками джунгли? Даже труп на дороге не может вызывать реакцию типа "Ой, что-то тут нечисто, срочно эвакуируйте
прези лорда и залейте напалмом округу" он должен вызывать гнев типа "Кто посмел? Найти и повесить!" (в первом раунде Б.Корсар сыграл отличнейшего и типичнейшего феодала, кстати. хотя и поплатился за это). Один-два вооруженных человека не могут вызывать реакцию "Ааа, у них оружие! Фойар!", оно должно вызывать реакцию "Кто такие? Ведите их сюда! Как посмели?", потому что оружие у человека в те времена - это и признак права на его ношение, серьезная вещь, разбираться надо.
Ну если банда головорезов - другое дело, конечно. Но давайте и тут оговоримся: Ворбэнд не приспособлен для таких игр, уровень - тоже. Если разбойник старательно прячется в стоге сена или в кусте , но у него все равно что-то торчит - сделайте скидку, не надо сразу говорить "Стойте лорд, из стога торчит подозрительная башка, явный башибузук и разбойник, пойдемте по другой дороге". Как минимум скажите "Лорд, эта дорога раскисла после дождя + мне приснился плохой сон + там много комаров, предлагаю обойти вооон там", ели вы уж так боитесь попасть в засаду и проиграть.
4. Было очень суетно, все торопились к развязке. Лорд - домой, атаман - схватить лорда. Давайте не будем вести себя как люди, которые хотят в туалет, а будем типа наслаждаться процессом.
А вообще - понравилось
