Я не понимаю всех этих плаксивых человекоподобных гуманоидов, окритиковавших торговлю в игре. Она стала идеальной. Разработчики дали бой (как Карибы) устоям товарооборота. Теперь с каждой новой игрой (на момент патча 1.168) товары регулируются самостоятельно как мне показалось. Единственный стабильный пережиток по сравнению со старыми версиями - Красильня в приморском городе вегиров (каждый раз начиная игру, запасаю средства на то, чтобы её приобрести со времен самых первых версий) с >1000 начислениями. Всё остальное чрезвычайно различается. Сейчас стоит Винодельня в Тире (это не опечатка) со стабильной прибылью в >400 монет. А вот железа хоть сколько нибудь выгодного для покупки - нигде нет. Маслобойный цех в Велуке со стабильными 800.
Список бартера товаров на момент версии 1.168, с взятием в начале игры истории на максимальный навык торговли 4 (если навык ниже - то некоторый товар можно вообще не найти в соответствии рекомендациям, если выше - найти более выгодные рамки, коли и навык выше и в поселениях вас любят - цены будут еще выгоднее):
Дешевле - закупка. Дороже - продажа.
Бархат дешевле 700 дороже 950
Вино дешевле 140 дороже 260
Виноград дешевле 30 дороже 100
Г.утварь дешевле 50 дороже 120
Железо дешевле 120 дороже 260
Зерно дешевле 10 дороже 40
Изделия из кожи дешевле дороже 210
Инструменты дешевле 300 дороже 390
Капуста дешевле 10 дороже 40
Колбаски дешевле дороже 90
К.рыба дешевле 10 дороже 80
Краска дешевле 60 дороже 200
Масло дешевле 50 дороже 150
Мед дешевле 150 дороже 230
Мех дешевле 250 дороже 400
Оливки дешевле 40 дороже 130
О.масло дешевле 350 дороже 450
Полотно дешевле 160 дороже 270
С.говядина дешевле дороже 90
Свинина дешевле дороже 80
Сноп льна дешевле 60 дороже 180
Соль дешевле 100 дороже 250
Специи дешевле 500 дороже 800
С.мясо дешевле 40 дороже 110
Сыр дешевле 20 дороже 80
Финики дешевле 60 дороже 120
Фрукты дешевле 10 дороже 40
Хлеб дешевле 10 дороже 40
Цыпленок дешевле дороже 110
Шелк-сырец дешевле 300 дороже 600 (и свыше 800)
Шерсть дешевле 60 дороже 160
Ш.одежда дешевле 190 дороже 240
Шкуры дешевле 80 дороже 160
Эль дешевле 30 дороже 120
Сделал его для себя, но поделиться было принято решение.
Пара советов:
1. Всё, что продается в игре, за исключением снаряжения боевого применения, можно эффективно перепродавать. Невыгодных товаров не существует. Единственный нюанс в том, что такие товары как мед, масло, мясо и другие можно с адекватной для перепродажи стоимостью найти только в деревнях.
Если вам ктолибо сообщил иную информацию - пойдите и плюньте ему в лицо.
2. Информация не точная - чем больше покупаешь в определенном городе или деревне товара, чем больше привозишь его для предприятия этого города, тем больше и дешевле становится этого товара в этом заселенном месте.
Так же, если выбирать города для предприятий ни абы как, а из всех возможных выбрать тот, в котором, и селах которого, производится нужное сырье, и завозить это сырье с этих самых сел (цена ниже чем в городе) - то этого сырья будет становиться всё больше а ценник ниже и ниже как в городах так и в прилегающих селениях. А если в одном или нескольких селениях это сырье вообще нельзя было найти, то со временем оно появится и там и по еще более низким ценам (шелк-сырец за 60 монет).
3. То, какую цену имеет та или иная вещь в рюкзаке игрока вне поселений, зависит от цен на эти вещи в посещенном последним торговом представительстве.
4. Изначально, в первый игровой квартал, ищем города с соответствующе сырьедобычей в большом количестве, или с наименьшей ценой экспорта и максимальной импорта.
В эпоху основания предприятий, рекомендую ориентироваться на адекватную для покупки цену того или иного сырья, в зависимости от цены названной гильдмастером (позже - заведующим заводом) поделенной пополам, так как, опять же, можно не найти товар, укладывающийся в рекомендованные цены. То есть, если гильдмастер говорит, что для производства бархата (двух единиц) требуется шел-сырец стоимостью 800 (2 единицы, каждая по 400) и краска стоимостью 300 (2 единицы по 150), то не рекомендуется закупать товар для завоза на эти предприятия выше соответствующей цены: шелк-сырец 400 и краска 150.
Исключение составляет виноград (нужен по 4 единицы), оливки (нужны по 6 единиц) и кожа (нужна по 3 единиц), на каждые 2 единицы товара. Иначе получите потерянную выгоду по глупости и собственной суетливости. Торопливый платит дважды. А торопливый дурак не платит, а отдает.
Как увидел позже, похоже, что количество сырья требуется разнообразным объемом для многого готового продукта. Применяем простейшую алгебру - заходим в магазин и смотрим, сколько стоит единица соответствующего сырья (если нету - привозим, продаем, выходим в меню рынка, возвращаемся и смотрим) и делим "стоимость ... нужных для производства" на цену единицы товара с каждым последующим приростом (словно покупаем) и получаем количество единиц.
5. Обязательно завозить товар на свои фабрики, но в соответствии с пунктом 4. Так вы собьете цену округа на сырье, повысив свою прибыль надолго.
6. Обязательно заходим во все деревни. Порой можно заехав в деревню купить товар, и тут же через полчаса игрового времени (секунд 5 реального) сбыть в ближайшем городе, получив 500-1000 монет чистой прибыли.
Не говоря о том, что чаще всего шелк-сырец, оливки, финики, виноград и некоторые иные сырьевые базы для самого действенного производства можно найти выгодными лишь в деревнях. Для примера:
В деревнях постоянно покупаю шелк-сырец менее чем за 80 монет. Зерно, капусту, хлеб, фрукты, рыбу по 3 монеты. Краску менее чем за 30. Виноград, оливки, порой, менее чем за 15.
7. Всегда выполняем все квесты для городов. Напомню, что задания готовые для сдачи вечно не висят и с течением времени проваливаются.
8. Выполняем все квесты для деревень, кроме поставки коров. Если раньше можно было найти по 5 монет за голову, то в данной версии дешевле 100 за голову не наблюдаю. Выгода сомнительна и несоразмерна затратам. Только на поздних уровнях с капиталом >1000000.