Мне кажется для начало нужно определится с одним моментом, прокачать, и война, и лидера, а еще и интелектуала сразу не то чтобы нельзя, но с оговоркой, такой герой будет и войном и лидером и интелектуалом, на уровне ниже среднего. Но в условиях нормальной игры почти все интелектуальные навыки можно списать на НПС. А также по опыту знаю что конному войну нужно меньше чем пешему бойцу, что на мой взгляд упрощает прокачку война и лидера в одном флаконе. Ниже я постараюсь расказать о прокачке, чистокровного пехотинца, в условиях реальной игры.
Начнем с создания перса, я предпочитаю выбирать: Воин, паж, скваер и отмщение, что дает в сумме прибавку к таким важным навыкам как: Мощный удар +4 и железной кожи +1, остальные навыки не столь существенны, по части распределения навыков, сперва качаем силу и ловкость до 15 и соответствующие навыки:
Мощный удар - урон есть урон
Атлетика - коня нету надо хоть на своих двоих побыстрее бегать
Железная кожа - на своих двоих убегать от проблем сложнее чем на коне, даже если атлетика хорошо развита, поэтому полезно иметь запас живучасти
Щит - тоже заметно повышает живучесть особенно в тесном бою
Мощный бросок - топорики и копья всегда были лучшими друзьями
Мощный выстрел - лук тоже никогда не бывал лишним хотя я обычно использовал луки и арбалеты толька на осадах
Владение оружием - на мой взгляд, навык бесполезен, но для кого-нибудь может и сгодится
В первую очередь качаем силу и ловкость до 15, и указанные выше навыки до 5, потом силу до 30, навыки соответственно, ну а затем уже и ловкость до 30 также поднимая указанные навыки до максимального значения, дальше.... ну сам воин будет уже на пределе поэтому, если докачаете выше то я бы вкладывал в харизму для увеличения своей банды
Вопрос какое оружие выбрать?
Слот 1 В тесном пешем строю махать двуручником слишком медленно, но не это главное без щита в такой давке блок двуручным оружием поставить сложно, когда бьют отвсюду, такчто тока одноручное, или можно таскать бастард, на любителя лично я выбирал между одноручным мечом и одноручным топориком, из-за скорости. Остановился на топорике, скорость ударов такая же как у меча зато рубить качаны помойму удобнее.
Слот 2 Я таскал посменно длиннющую пику либо метательные копья/топоры в зависимости от наличия у врага кавалерии.
Слоты 3 и 4 Щиты, большая и толстая павеза на спину, и маленький но прочный щит в руках, павеза нужна из-за размера, чтобы прикрывала спину и когда идешь на лучников, а то меня достало, что либо в ногу либо в качан постоянно попадают, у второго щита размер неважен, он для рукопашной, в ближнем бою все атаки с переди идут в щит независимо от размера у него важен параметр сопротивляемость (не путать с прочностью) чем он выше тем лучше т.к. с ним щит выдерживает намного дольше чем если бы у него было много прочности но небыло бы сопротивляемости.
На осады лук побольше или осадный арбалет вместо павезы и копья.
Качаться на небольших групах голодранцев вначале можно и одному, и до тех пор пока хватит мастерства, а когда иссякнет нужно набирать банду, кого дело вкуса, только нужно учитывать что наштамповав лучников или кучу кавалерии вы опять останитесь сражатся один, я предпочитал, нордских хускарлов, рядом с ними как-то надежнее, костяк был из них, все остальное по немногу того, понемногу другого.
Тактика боя соло:
Когда вы один и деретесь с конницой, то пику в лапы и вперед её длинна позваляет ложить бегущего на тебя конника без риска для себя, постепенно научитесь сбивать самого всадника а не лошадь, что избавляет от надобности потом добивать его топором.
С пехотой если атлетика нормально развита, то попробуйти их растянуть, чтоб не дратся сразу со всеми, потом кинули первому в котелок топорик, если надо еще один, и так пока топорики не кончатся, потом старатся их быстро убивать чтобы они не собирались перед вами кучей.
С лучниками прячемся за деревцами и ползем к ним с павезой в руках, дошли убили, и так пока не горохните всех, (и если щит сильно потрепало то лучше его спраятать т.к. если сломают то потом щит станет на одну градацию хуже, тоесть обычный станет пробитым и так далее)
С конными лучниками сложнее всего наверное, но пока бегаешь 1 их встретить сложно, могу дать совет найдите горку повыше, желательно с деревом, и ждем пока у них кончатся стрелы, если кто-то из них зазеватся, пику ему под ребра, а когда кончтся стрелы то как с обычными всадниками.
Бой с армией:
С конницей, ставим вперед пехоту за ней лучников пусть стреляют оттуда, кавалерию я держал еще дальше лучников, сами становимя в первый ряд и ждем, впечатлений на ура, если строй плотный то даже без копйщиков кавалерия кода врезается не проходит сквозь, а стопорится, а потом уже её быстро перемалывают топорами и мечами, заодно можно и кавалерию направить туда, а можно и до этого столкнуть их с врагами чтобы они их немного рассеяли, но обычно этого не требовалось, а если есть копейщики то бой становися еще проще.
С пехотой стоим опять и ждем, пока наши лучники их немного поуродуют, потом вперед кавалерию, они их немножко рассеивают и бросаемся вперед сами с пехотой, и там уже кто кого.
С лучниками, идем кучкой, как только начинают стрелять кавалерию вперед, и сами в дагонку, кавалерия недает им стрелять нормально, а мы добегаем и довершаем дело.
С конными лучниками, ну этих гадов даже кавалерия неможет нормально догнать, поэтому пехоту с щитами вперед, лучников сразу за ними и стреляем, будет момент можно будет дернуца вперед, небудет лучше стоять, хотя можно сразу действовать как с обычными лучниками, вот только выходит плохо, так что я обычно выбирал первый способ.
Вот, надеюсь это поможет тем новичкам кто решит дратся на своих двоих, но не обязательно придерживатся моей схемы, это просто пример как я зделал чара, вполне возможно что сами вы зделаете еще лучше, если есть еще идеи говорите, буду рад что-нибудь новое подчерпнуть.