Игровой FAQ (ответы на основные вопросы) для начала игры в PoP 3/Прочтите прежде, чем задавать вопросы.
Часть 1 из 3.
Важно!!!PROPHESY OF PENDOR 3.ХХ СДЕЛАН ДЛЯ M&B (Mount and Blade) версии 1.011. Вы не сможете играть в него на основе Warband.Еще важнее)))Если Вы обладатель версии ВБ от 1С, то Вы можете установить "чистую" МиБ с официального сайта, и использовать имеющийся ключ от ВБ для активации МиБ. Приятной игры!
Важно!!!Если у Вас возник вопрос, но вы не нашли его в ЧАВО, то не спешите "кричать" в форум, чтобы вас тыкнули носом. Воспользуйтесь поиском - наверняка данный вопрос уже неоднократно поднимался, и Вы самостоятельно на него ответ найдете гораздо быстрее, чем будете ждать помощи от "старичков"
Базовые вопросы.
Рекомендуется к прочтению до начала игры в мод.
Чем мод PROPHESY OF PENDOR 3.ХХ (в дальнейшем - просто ПоП) отличается от остальных модов?1. Естественно, своими возможностями. К ним относятся:
а) система достижений (корректно работает с версии 3.01)
б) расширенная дипломатическая миссия
в) уникальные фракции
г) особенные возможности (например, камни куалис)
д) несколько уникальных квестов
е) ну и многое другое, сами увидите во время игры
2. Внимание! Мод отличается повышенной сложностью и рекомендуется для опытных игроков!
Что нужно сделать для победы в ПоП и сколько времени это займет?1. Должно быть создано единое королевство без остатка армий других фракций на карте.
2. Все нейтральные (так называемые минорные) фракции должны быть уничтожены, включая малые армии.
3. С нолдорами должны быть хорошие отношения.
По времени это занимает от 300 игровых дней.
Какие основные фракции присутствуют в ПоП и чем они отличаются друг от друга?1. Империя
Королевство пеших воинов. Не смотря на то, что в версии 3.00 империи добавили пару конных юнитов, в "скачке" они по-прежнему позади планеты всей.
Обладает максимальной броней среди всех фракций, их метательное оружие валит просто наповал.
По количеству ХП (хит поинтов - "очков жизни", то есть сколько повреждений может принять "воин" прежде, чем он умрет) они опять-таки на первом месте. Ну а так называемый "бессмертный империи" на самом деле чуть ли не бессмертен.
Единственная фракция, пользующаяся исключительно арбалетами и метательным оружием (естественно, помимо оружия ближнего боя)
Наиболее слабы против конных лучников, наиболее сильны при обороне и штурме владений. Рекруты легко и быстро качаются до максимума.
Рекомендуется для хардкорных игроков, так как урон ГГ арбалетом нельзя назвать впечатляющим, да и пешему играть на порядок сложнее.
2. Фирдсвейн
Слабо бронированная и в основе своей пешая армия. Наносят огромный урон. Высокоуровневые пешие воины бегают со скоростью, сопоставимой со скоростью тормозной лошадки. В версии 3.00 добавили пару конных юнитов, однако их скорость все еще отстает от нормальных конников, но урон новые юниты наносят по-прежнему огромный. Из старой кавалерии можно выделить леди-валькирий, имеющий хорошее дистанционное оружие.
Недостатки: легко выносятся лучниками, в ситуации, когда до вражеских рядов топать далеко, могут банально не дойти и поголовно погибнуть от стрел.
Достоинства: если уж доберутся до вражеских рядов...
3. Сарлеон
На мой взгляд, не сильно отличается от раверстерна. Обладают хорошим балансом пеших воинов, стрелков и кавалерии. Хорошая броня, неплохой урон.
Сбалансированная фракция.
Достоинства: хорошая фракция для старта "новичком"
Недостатки: по мнению многих форумчан (и моему в том числе) очень часто "отгребает люлей" от других фракций (возможно, в силу своего географического положения - фракция находится прямо в центре карты, так сказать в "окружении")
4. Раверстерн
К раверстерну можно применить все то, что написано про сарлеон: сбалансированная армия, чуть лучше, чем у сарлеона. Имеет хороших конных лучников, к тому же лучники наносят огромный урон (даже с хорошей броней ГГ, могут вынести с первого выстрела - естественно, при условии игры на 100% повреждений)
Идеальная фракция для первой игры: хорошая кавалерия, территория "на отшибе", к тому же во владения раверстерна можно попасть всего с двух точек, прекрасные лучники.
5. Д'шар
Армия конных лучников. Бронированы слабо, но это и не страшно. Предпочитают ездить на коняшках, и закидывать стрелами издалека. Скорость кавалерии огромна, и догнать их нелегко. Часто воины из армии героя и не успевают догнать д'шар конника, погибая от стрел.
При лобовом столкновении мрут как мухи.
Наbболее слабая раса для захвата владений: из-за низкой брони легко гибнут от стрел (штурм всегда происходит в пешем порядке, и их превосходные кони просто не используются), а взобравшиеся на стену - гибнут под ударами мечей защитников.
В пользу д'шара надо сказать, что у них есть два сильнейших в игре пеших воина - мастер меча д'шар, и убийца-скорпион д'шар. К счастью, их количество у вражеских лордов не велико.
При защите владений могут утыкать врага стрелами раньше, чем он доберется до стен, а могут пачками падать под ударами тяжелобронированных мечнкиов - тут уж как повезет.
6. Пендор
Единственная фракция, изначально не имеющая владений. Эту фракцию можно "основать" при объявлении суверенитета. Войска у пендора - весьма середнячковые. Единственное достоинство - это то, что большая часть элиты (рыцарских орденов) строится именно на основе пендорских воинов.
Важно иметь ввиду, что данная оценка дана исходя из наблюдений битв типа "стенка на стенку", когда на боевом поле (НЕ глобальной карте) дерутся две армии БЕЗ участия ГГ. Естественно, после вмешательства ГГ в битву, независимо от стороны, начинают решать "прямые руки" игрока.
Господа, по этому вопросу жду ваших предложений и дополнений, так как данный пункт описал исходя из своего (не факт что единственно верного!!!) опыта игры
Как создать единое королевство?1. По мере роста известности персонажа, ГГ (главному герою) начнут приходить приглашения от различных фракций. Таким образом, можно принять это приглашение и вступить на службу королю. В этом случае надо будет уничтожить все прочие фракции.
2. Поддержать претендента на престол. Принцип - тот же самый, что и в п/п 1.
3. Захватить владение (город/замок) и основать собственное королевство. Наиболее сложный, но наиболее интересный путь.
Внимание!
Разработчики мода затачивали игру именно под основание собственного королевства, соответственно, мы рекомендуем выбрать именно этот путь. По заявлениям разработчиков, попытка поддержать претендента вовсе может привести к неработоспособности игры и ошибкам в скриптах.
Кто такие нолдоры?Уникальная "раса", при названии которой у "старичков" текут слюнки. Обладание их воинами - основа непобедимой армии, а возможность заполучить город нолдоров - несбыточная мечта игроков еще с самой первой версии (в версии 3 владений нодлоров по-прежнему нет ((( )
Говоря по-русски, нолдоры - это местные эльфы. Если обратиться к классической фентези литературе, нолдоры - одна из ветвей бессмертных эльфов.
Ну, и, соответственно.
ЛУЧШИЕ лучники в игре. Рыцарь Сумерек нолдоров с закрытыми глазами попадает в глаз белки на расстоянии трех с половиной километров. А если серьезно, со скоростью пулемета закидывает стрелы в противоположный конец карты, умудряясь при этом попадать в противника.
Скорость конников - самая высокая в игре.
Пехота поголовно вооружена луками, но и в ближнем бою может неплохо постоять за себя.
Нолдоры, охраняющие замок в первой линии, делают его физически неприступным.
Как повысить отношения с нолдорами?Как известно, одно из условий победы в ПоП- наладить отношения с нолдорами. Для этого необходимо найти отряд нолдоров (они обитают в лесах рядом с Ларией) и атаковать его. (за это отношения с ними упадут на -4). Будьте осторожны, не переоцените себя- нолдоры самые опасные бойцы, преждевременное нападение на них- самоубийство. В бою с ними необходимо взять побольше пленных (как минимум 5, иначе нападение смысла не имеет). Для этого рекомендуется в бою использовать дробящее оружие, например, двуручный молот Сарлеона. После боя заходим в меню отряда и через диалог с пленными нолдорами отпускаем их по одному. За каждого отпущенного нолдора отношения с ними будут расти на +1.
Как в этой версии прокачивать персонажа и какие навыки прокачивать прежде всего?Вариантов прокачки персонажа - множество. По праву одним из лучших вариантов считается прокачка персонажа в конного лучника. Но решать Вам. Какие навыки прокачивать? Напрямую зависит от стиля игры.Экспериментируйте, дерзайте. Приятной игры!!!
Хочу создать нового персонажа с навыками, нужными мне для игры. Как отвечать на вопросы?
(Схема генерации навыков персонажа)Выбор пола:
Мужской - +1 Сила,+1 Харизма
Женский - +1 Ловкость, +1 Интеллект
Выбор 1: Ваш отец был…
Обедневший и уволенный пендорский дворянин
Сила удара+2, Владение оружием +1, Езда на лошади +2, Тактика +1, Лидерство +3
+50 Честь (это из другого источника)
Капитан торгового корабля
Сила удара +1, Езда на лошади +1, Тактика+1, Инвентарь +3, Лидерство +2, Торговля +3
Рыцарь ордена объявленного вне закона
Здоровье +2, Сила удара+2, Владение оружием +1, Атлетика +2, Тренер +2, Лидерство +2
Осевший вне Барклаи бывший искатель приключений
Сила удара +1, Сила выстрела+2, Атлетика +3, Поиск пути +3, Следопыт +2, Обнаружение +3, Лидерство +1
Сын изгнанного вождя из степей Д’Шар
Сила удара +1, Сила выстрела +2, Езда на лошади +3, Стрельба с лошади +1, Поиск пути +2,Первая помощь +1, Лидерство +1
Загадочная личность, которая ничего не рассказала о своем прошлом
Сила броска +2, Атлетика +3, Сбор добычи +4, Тактика +2, Инвентарь +2, Хирургия +2, Первая помощь +2, Пленные +2, Лидерство +1
Выбор 2: вы подросли и ваш отец решил
Устроить вас в услужение к мелкому Барклайскому дворянину
Сила удара +1, Убеждение +1
Послать вас подмастерьем к местному ремесленнику
Инженер +2, Торговля+1
Устроить вас к преуспевающему торговцу
Инвентарь +2, Торговля +2
Бросил вас выживать самому
Сбор добычи +3, Обнаружение +1
Отправил вас самостоятельно охотится на диких животных
Стрельба с лошади +1, Следопыт +1, Поиск пути +1
Выбор 3: Вы выросли еще, вам надоело и вы решили стать
Сквайром
Сила удара +1, Езда на лошади +1, Лидерство +1, Владение оружием +1
Бардом
Поиск пути +1, Убеждение +3, Лидерство +1, Владение оружием +1
Студентом в местном Барклайском универе
Лечение ран +2, Хирургия +2, Первая помощь +2, Убеждение +1, Владение оружием +1
Самостоятельным торговцем
Поиск пути +1, Инвентарь +2, Торговля +2
Инженером и строителем
Тактика +2, Инженер +2, Торговля +1, Владение оружием +1
Следопытом и охотником
Сила выстрела +1, атлетика +1, Следопыт +1, Обнаружение +1
Последний выбор: Вы решили оставить дом по причине
Личной мести
Сила удара +1
Потеря любимой
Здоровье +1, Хирургия +1
Тяги к путешествиям
Поиск пути +1
Были прогнаны из вашего дома
Владение оружием +1
Желания денег и перспектив
Сбор добычи +2
Как установить русский язык?Могу ли я продолжить игру персонажем, уже прокачанным в другом моде?Да, можете. Для этого Вам необходимо загрузить игру в "другом" моде, зайти в окно персонажа (по умолчанию, кнопка "С"), далее нажать кнопку "статистика", потом нажать кнопку "экспортировать". После этого в папке %путь к игре%\CharExport появится текстовый файл под названием %имя персонажа%.txt.
При необходимости ПЕРЕИМЕНУЙТЕ этот файлик в имя Вашего героя в моде ПоП.
Запускаете игру, загружаетесь в мод ПоП, загружаете сохраненную игру (либо создаете новую с соответствующим именем персонажа), заходите в окно персонажа, "статистика", "импорт персонажа".
Все, Ваш Герой перенесен.
Что переносится:
Внешний вид персонажа
Основные параметры (сила...)
Навыки (торговля...)
Навыки владение оружием
Не распределенные очки
Опыт
Деньги
Что НЕ переносится:
Известность
Очки чести
Инвентарь
Компаньоны, владения, армия, отношения с фракциями и лордами
Дополнительные вопросы.
Рекомендуется к прочтению в случае возникновения "застрялок".
Важно!!!НЕ рекомендую к чтению этот раздел новичкам, так как будет испорчен эффект неожиданности, а, соответственно, игра в ПоП будет не такой захватывающей, как она могла бы быть.
Что такое слезы дракона (камни куалис), где их взять и для чего они нужны?Слезы дракона и камни куалис - одно и тоже. Это - уникальное изобретение мода ПоП, одна из его изюминок.
Один камень можно заполучить с помощью чита "соль и специи", другой (безо всяких читов) - в секретном сундуке в городе Рани. Могу сказать, что еще один сундук есть в городе Валонбрей, но там камешком не разжиться((
Последующие камни можно получить ТОЛЬКО выбивая их из минорных армий.
На самом деле, есть мизерный шанс получить его в луте, воюя против минорных армий, но он ничтожно мал и принимается за статистическую погрешность - говоря по-русски, не рассчитывайте на этот способМинорные армии - это такие отряды, которые не принадлежат ни одному из королевств. Обычно о появлении такой армии выводится специальное сообщение.
Минорные армии бывают двух типов: возглавляемые (это армии, где первой строчкой идет имя героя и количество жизней в ПРОЦЕНТАХ), и "обезглавленные" (то есть шляющиеся безо всякого руководства

)
Для победы в игре нам необходимо вырезать и те, и другие, а вот для получения камня куалис необходима армия с героем во главе.
ВНИМАНИЕ!!!! Не спутайте минорную (нейтральную) армию с отрядом лорда!!!
Процедура достаточно проста. Нападаем на такую армию с героем во главе, вырезаем всех (как правило, это несколько сотен воинов, частично - элитных), берем героя в плен.
Через экран армии говорим с плененным лидером, и выпускаем его на свободу в обмен на камешек.
Важно! Прежде чем освободить пленника, убедитесь, что в Вашем инвентаре есть хотя бы одно свободное место под камешек!
Что можно сделать с камешками?
1. Отдать НПС Брату Рандальфу (??? ребят, забыл как правильно пишется имя, в личку плиз отпишитесь, подправлю) в обмен на местоположение скрытых шахт.
2. Отдать НПС Финес Цифра в обмен на эликсир, который навсегда дает ГГ +2 к силе, +2 к ловкости, +2 к харизме, +20 к каждому навыку владения оружием.
Оба названных выше персонажа - это "книжники" (торгуют книжками), водятся в тавернах и свободно кочуют из одного города в другой. Если они Вам до сих пор не попались - значит, просто не повезло, ищите дальше.
3. В городе Лария в таверне с помощью камешка можно нанять нолдорских юнитов (это - не считая чита и правки исходников игры/савок - единственная легальная возможность заполучить нолдорские войска в свою армию)
4. Там же у того же барыги за камешек можно получить доступ к нолдорскому инвентарю, и прибарахлиться нолдорскими шмотками (броня, оружие, кони и т.п.)
Важно! Перед открытием доступа к нолдорскому инвентарю запаситесь: во-первых, денежками; во-вторых - валерьянкой (такое средство для успокоения, я сейчас пишу про реал) - дабы Вас могли быстро привести в чувство после того, как вы увидите цены.
5. Камешек можно обменять на рунное оружие, либо улучшить (не более одного раза) уже полученное рунное оружие.
Что такое минорные армии?Минорные армии - это такие отряды, которые не принадлежат ни одному из королевств. Обычно о появлении такой армии выводится специальное сообщение. Как правило, имеют начальную численность от 300 человек и до пары тысяч. Как правило, большая часть из этой толпы - это элита или высокоуровневые юниты. Крепкий орешек, одним словом.
Минорные армии бывают двух типов: возглавляемые (это армии, где первой строчкой идет имя героя и количество жизней в ПРОЦЕНТАХ), и "обезглавленные" (то есть шляющиеся безо всякого руководства

)
Мои компаньоны постоянно ругаются. Как их помирить?Это нормальный процесс. Одни компаньоны нравятся друг другу, другие - недолюбливают.
Вот схема взаимоотношений компаньонов (картинка):
взято с англоязычного форума.
Зеленым указана компаньоны, нравящиеся друг другу. Красным - недолюбливающие друг друга.
Если у Вас в отряде находятся оба компаньона, симпатизирующих друг другу, они не будут сбегать из-за взаимных перепалок с другими членами отряда. Но они по-прежнему могут уйти в случае, если Вы провели действия. не сопоставимые с моралью компаньона (например, попали в плен; ограбили деревню; сбежали с битвы, оставив на убой часть отряда; ввязались в безнадежную битву (с огромным численным превосходством врага) и т.п.)
С прокачкой навыка "убеждение" повышается вероятность того, что компаньон, заявивший о своем уходе, останется в отряде после разговора с ним.
Рекомендуемые варианты компаньонов для разных стилей игры (для боевых действий, грабежа деревень, и т.п.) можно найти в англоязычном форуме
http://forums.taleworlds.com/index.php/topic,124716.msg3039439.html#msg3039439Огромное спасибо за помощь в создании этого ЧАВО:
ovix
Безликий
Сокол
Just_Alex
КАЙЗЕР
А так же всем Вам, уважаемые форумчане и любители МиБ
Использовано: ~17500 символов из 40000