Поскольку зашел разговор о NPC, привожу свои соображения:
Плюсы.
В процессе развития ГГ состредотачиваюсь первоочередно на силе и ловкости -
решающий аргумент в выживании на поле боя.
Но, для отряда, необходимо думать о повышении запаса морали, оптимизации
соотношения численности сторон в битве,
дальности видимости банд противника, минимизации потерь, ускорения обучения солдат.
Это
жизненно важные навыки для перспектив ГГ.
В условиях дефицита времени - логично параллельно вкладывать эти навыки в NPC.
Минусы.
Необходимы материальные затраты на амуницию NPC, ГГ должен получать молоко за вредность
от их скандалов, несколько ухудшается мораль отряда. Самое неприятное - сначала их приходится
буквально тащить на себе, как детский сад! А именно на первых этапах
их помощь особенно нужна.
Вывод: сама идея NPC интересная, но создатели WB сделали "трудность для трудности", весьма
непривлекательно эту идею осложнив. Как следствие: мы NPC не уважаем, а просто используем;
нас воротит от их склок и вороха проблем, с ними связанных.
Мне кажется, надо ликвидировать "не творческие", "занудные" трудности - постылую
"ИГРУ В КУКЛЫ", общую начальную неразвитость NPC и их брюзгливость.
Ведь в реальном 15 в. вам бы наверняка показалась нелепой мысль набирать лучших
людей из сброда неврастеников и слабаков.
Нужны уже настоящие герои - помощники,достойные уважения, из-за которых действительно
интересно было бы ездить по тавернам. Они полностью прокачанные специалисты - врач, воин
(поможет еще слабому ГГ), тренер, дипломат, риторик и т.д. Найм каждого из них - полностью закрывает
одну из проблем жизни отряда. Никто из них не должен быть простолюдином (здесь не Кальрадия Native),
боевые качества всех NPC - как у рыцарей (чтобы сразу красиво воевали). И что более важно, не нужно было бы
перетасовывать личный состав, ставя интеллектуалов на второй план, а воинов на первый.
Все NPC одинаково хорошо чувствуют себя в седле, владеют щитом, мечом и копьем. Второй уровень навыков содержит
специализацию (стрельба из лука - на уровне английского лучника, а не по птичкам; врачевание и т.д.) Эти качества
идеально созвучны с цветистыми биографиями.
Никто не ссорится. Принципиально неправильно то, что NPC ухудшают мораль отряда - чем больше таких людей,
тем выше должно быть боевое настроение. Боюсь ошибиться, по-моему, Ричард Львиное Сердце сказал, что
для него лучше идти в бой с пусть небольшим, но очень опытным отрядом.
Тогда они станут частью общего великолепия "Knights the Last Battle" - и я полагаю, это принесет
нам всем радость. Конечно, все NPC должны быть мужчинами - в 15в. женщинам нет места на поле
боя (исключения из этого правила останутся исключениями).
Тем более в Warband уже есть жена - она находится в замке.
Разумеется, это всего лишь мое субьективное мнение!
Еще одно предложение: свой путь ГГ начинает абсолютным тормозом и слабаком. Такое чувство, что
его плохо кормили в детстве. И вдруг - по коням! У викингов 16 летний парень уже считался
полностью сформировавшимся воином. Можно ли подкрутить начальные "+", дабы уменьшить
"санаторно-реабилитационный" период старта ГГ?
В копилку идеи о белых отрядах: они грабили только на чужой территории, на своей провиант закупался.
http://on-infantry.narod.ru/renesans/kondinf.htmЭта ссылка найдена по ссылке уважаемого HopeP.S. У меня урон - минимальный, интеллект врага - сильный.