Я все таки выступлю для пользы дела, особо подчеркиваю , не в плане критики а в плане аналитики.
После краткого царствования когда в багаже корона , а неписи - лорды реализовали себе на Пендорском рынке управленческого труда, баланс минус 300 к и война со всеми фракциями,игра превращается в линейную унылую миссию.
Багаж забит лутом,2-5 позиций можна сменять на продукты в деревеньке , жечь и грабить смысла нет,с корованов можна трясти бабло за проход , громить их смысла нет , бои для боевого духа, скудные выкупы, еженедельный сьем бабла за долги. Без доступа к торговле баланс стабильно на минусовой отметке. От 8 до 18 попыток пройти в город - это игровой месяц-полтора,взятие городов ради посещения супермаркета и продажи пленных.С шахатами я уяснил, без МС торговля с корованами и "разграбить и сжечь город" нереализуемы,хотя бы реально изменить вероятность прохода во вражеский город?
Лозунг взятие Пендора за 600 дней пока не протухли сейвы , устарел . Остается неочевидно-линейная миссия,выполнять команды маршала , собирать куалисы, строить ордена, качать неписей до момента , когда у 4 фракций не останется по одному городу. Момент выступления крайне важен,в случае неудачи осмысленная игра заканчивается , но чисто порезаться можна.
Про отдельные фичи не имеющие отношения к хардкору а больше к психологии :
*вздорожание компаньенов до премиум класса вызывает возмущение , пусть даже неосознанное .
*исчезновение потенциальных пленных ( раненных противников) вызывает недоумение - разновидность шока.
*падение статов у ГГ ,превращая его в хлам , находка китайских мододелов , возможно приемлемая для китайского менталитета,откровенно демотивирует.
Все это создает легкий депрессивный фон в модификации. Есть ли в этом необходимость?