Архитектура Кореи (и Чесона в частности) В XV—-XVII вв. городское и крепостное строительство в Корее сделало большие успехи. Перенос столицы в Хансон (Сеул) в 1394 г. подтолкнул этот процесс. Особое внимание при постройке городов-крепостей свободной планировки уделялось воротам. Они строились внушительными, прочными, состояли из высокого каменного куба с проходом, на котором возвышался деревянный павильон.
Характерными в традиционной корейской архитектуре были два основных стиля: дворцово-храмовый, складывавшийся под сильным влиянием китайских канонов, и народный — строительство домов для простых людей, который имел множество местных разновидностей. Древние архитекторы, возводившие дворцы и храмы, заимствовали систему балок и опор у китайцев. Для жилых построек простого народа были характерны крытые соломой крыши и полы с системой подогрева ондоль. Богатые люди строили большие дома с изящно изогнутыми черепичными крышами, завершавшимися на конце чуть приподнятыми свесами. Большое значение в архитектуре придавалось природному ландшафту. Так, многочисленные буддийские монастыри, разбросанные по всей стране, обычно возводились в горах, идеально вписываясь в окружающий пейзаж. Место для строительства только тогда считалось подходящим, когда оттуда открывался соответствующий вид на «горы и воды».



Было выведено правило, по которому наилучший вариант, когда фасад здания направлен на юг, с северной стороны возвышаются горы, а перед сооружением непременно должен был быть водный поток. Именно из этих взглядов Сеул стал столицей Республики Корея в 1394 году.
Когда из Китая пришел буддизм, начала развиваться храмовая архитектура. Она была под огромным влиянием китайского искусства строения. Но корейские архитекторы внесли свои дополнения в храмовую архитектуру. Появилась каменная пагода определенного архитектурного стиля – Пэкче. Он имел вид трех, выстроенных в ряд, пагод. С северной стороны пагоды был зал, окруженный коридорами. Казалось что это храм.
Примеры построенных по этой технике сооружений - Монастырь Пульгукса и храм Соккурам. Они были построены во времена объединенного Силла.
В архитектуре часто использовались декоративные элементы: например, танчхон (красочный орнамент).
Каждый цвет имеет свою символику. Так считалось, что голубой цвет – это весна, красный - лето, белый - осень, черный – зима. Желтый означал смену времен года, а красно-коричневый - гармонию.
Дом обычного корейца представлял собой одноэтажную постройку. Крыша была соломенной, стены делались из глины. Чаще всего дома строили по принципу букв Г и П, чтоб каждый дом имел внутренний дворик. Такие дома приобрели широкое распространение в период династии Чосон.
Каркасная система корейского строения

Корейская традиционная деревня Минсокчхон

Национальный корейский дом[

особенности
Однако между корейской архитектурой и архитектурой соседних стран существовали немалые отличия. Главное -- это, пожалуй, лаконичность корейских зданий, то отсутствие вычурности, роднящее корейскую архитектуру с классической корейской керамикой, которая всегда славилась благородной простотой. Общий вид двора усадьбы состоятельного землевладельца. Северные районы Кореи

Общий вид и план сельского жилого дома южных районов Кореи
В корейском зодчестве широко применялись росписи конструктивных элементов здания. Яркие краски орнаментальных украшений в национальном стиле придавали им нарядный и радостный вид. Эта традиция - характерная особенность корейского зодчества.
Добавлено: [time]Март 14, 2011, 11:43:59[/time]
*******************************************ГОРОДА
основные
1
Seoul2
Pyongyangвторостепенные (можно - "замки")
3
Gyeongju4
Hamhŭng5
Jeonju