Голосование

Как вы относитесь к играм в жанре "симулятор колонии"?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 29194
  • Последний: WARchild
Сейчас на форуме
Пользователи: 1
Гостей: 680
Всего: 681

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: О родокских арбалетчиках и прочих (варбанд)  (Прочитано 16151 раз)

  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Автор не преследует целей религиозной пропаганды или разжигания межнациональной розни. Нижеследующий текст написан с целью обмена опытом использования арбалетчиков вообще и родоков в частности.

Как я дошел до жизни такой?

Может быть я что-то делаю не так или мне просто пора поменять мыша, но рубать с лошади врагов в количествах достаточных для компенсации отсутствия командования отрядом у меня не получалось. Так же как и эффективно командовать отрядом, сидя на лихом коне. То есть в принципе ясно что пехоту и лучников надо бы поставить держать позицию, а самому повести за собой конницу, но при таком подходе велика вероятность поймать излишнее количество острых предметов, оставив войска без руководства. Но самое обидное в том что бои в бандитских схронах (где герою чаще всего приходится браться за меч или лук) все равно пешие и, соответственно, толку от вколоченных в верховую езду и стрельбу с коня скилпоинтов нет. Так же у меня сложилось впечатление (возможно неправильное) что спешенные рыцари-дружинники против морских налетчиков (или пехоты того же уровня при штурме замков) не слишком эффективны. Последней каплей стал эксперимент по измерению скорости отряда с конем в слоте и инвентаре. Как и следовало ожидать, скорость не изменилась.

В итоге я решил попробовать отказаться от коней совсем. В принципе сформировать исключительно пешую армию можно у всех фракций кроме Кергитов (да и кергитов можно спешить)... Вот только пехота (включая лучников) Свадов, Вегиров и Саррадинов скорее всего не сможет эффективно действовать в чистом поле без поддержки конницы. Так что либо Родоки с павезами, пиками и арбалетами, либо норды с почти поголовным оснащением метательным оружием. Я выбрал первый вариант так как воевать против Вегиров не хотелось ("славяне" все-таки).

Создание командира арбалетчиков.

Во время штурмов бандитских хаз я успел перепробовать все три вида дистанционного оружия. Дротики понравились убойной силой и щитом в левой руке, но их мало, лук в принципе не плох, но слишком быстро кончаются стрелы. В итоге я выбрал арбалет. На низких уровнях прокачки он однозначно выигрывает у лука в убойности, компенсируя меньшую скорострельность, а отсутствие необходимости прокачивать мощный выстрел позволяет вложить дополнительные очки в групповые навыки (ибо сила пехоты в ее многочисленности, а лучников в многочисленности и обученности). Кроме того, пункт биографии "студент" дает какую-нибудь умную книгу, которую в противном случае пришлось бы покупать за 4000-5000 динаров, и прибавку к навыку "арбалет".

Добровольный народный дружинник

Квест по спасению родственника купца прошел на удивление бескровно благодаря арбалету а так же клавишам ф1-ф2, ф1-ф1 и ф1-ф3. В бою с четверкой воров мой отрядзанял место на холмике, затем я и Клети расстреляли и закидали ножами двоих атакующих, после чего 8 родокским новобранцам была отдана команда "фас". По результатам боя пара родокских новобранцев была произведена в арбалетчики. Во время штурма логова горных бандитов эти арбалетчики вместе со мной перестреляли примерно половину "горцев" с господствующей высоты. И тут прозвучал первый звонок - те, кто добежал, сцепились с новобранцами и смогли таки одного заколоть. К сожалению, выводов из сего факта я не сделал и после боя произвел часть отличившихся новобранцев в копейщики.

В последующей прокачке себя и армии на различном бродячем отребье арбалетчики продемонстрировали себя с лучшей стороны - не слишком большие отряды расстреливались на подходе. А вот если дело доходило до рукопашной, отряд обязательно недосчитывался нескольких копейщиков. Это при том что моя армия строилась в одну шеренгу с копейщиками на фланге, а ИИ бандитов почему-то упорно посылал их именно на арбалетчиков, давая пикинерам великолепную возможность для флангового удара. А вот арбалетчики встречали фронтальный удар весьма эффективно - при выполнении квеста по спасению заложницы я выбрал "силовой вариант" и конница "террористов", перед тем как повиснуть на пиках, вломилась в строй арбалетчиков не нанеся им при этом заметных потерь. В итоге я начал постепенно сокращать количество пикинеров в армии надеясь в перспективе на полностью стрелковое войско. К моменту моего вступления в армию Королевства Родоков мой отряд имел только 15 пикинеров различной прокачанности.

Наемник

В армию королевства Родоков я пошел спасаться от грядущего финансового кризиса. Моими стараниями в родных горах образовался изрядный дефицит преступных элементов, а ходить к вегирсам за тундровыми бандитами и морскими налетчиками было далековато. А банда моя хотела жалования и еды, которая в родокскох краях почему-то не отличается дешевизной (в одной деревеньке пришлось отдать 100 за копченую рыбу). Пришлось догонять ближайшего лорда (что со Следопытом=5 было не трудно) и подписывать контракт. К счастью, как раз к моей вербовке началась война с Саррадинским Султанатом. Перспектива встречи с нормальной конницей несколько пугала. И, как показала практика, не зря.

Заявившись к замку Ямик (Jamiche) и увидав разборку 80 саррадинов с сотней родоков и толпу спешащих присоединиться к празднику родокских лордов я, не долго думая, двинулся отрабатывать жалование. Выстроив свое войско в одну шеренгу на ближайшем холме я принялся материть прочих лордов, которые вместо того что-бы командовать своими отрядами стали изображать из себя кавалерию. Бой в итоге был выигран (с таким-то численным перевесом) но с немалыми потерями в рядах моих стрелков. Так что выполняя задание Маршала по разведке территории противника я действовал максимально осторожно, чему способствовал прокачанный "поиск пути". Но упавшую мораль отряда нужно было чем-то повышать и этим чем-то стал саррадинский караван. В итоге под стены осажденного замка Вейя (Weyyah) мое войско явилось бодрое и отъевшееся на трофейном винограде.

По старой кальрадской традиции командовать парадом штурмом Вейи было доверено мне. Первым моим действием после появления на локации была ставшая уже практически рефлекторной комбинация ф1-ф2. Осаждающие дисциплинированно встали, закрывшись павезами от колючего дождя со стен. А вот плотность ответного огня была меньше почти на порядок - дело в том что из-за нулевой прокачки навыка "тактика" мои стрелки оказались большей частью в резерве, а основную массу штурмующих составили копейщики других лордов. Но даже тем немногим арбалетчикам, благодаря прикрытию павез соседей удалось подавить стрелков на стене и до подхода первого подкрепления родоки уже были на стене и спускались во внутренний двор крепости, а я забрался на захваченную башню и принялся упражняться в стрельбе из арбалета по целям типа "саррадинский лучник". В результате стрельб крепость была взята, а навык изрядно прокачан. Итоги штурма приятно удивили - погибших со стороны родоков было примерно вдвое меньше, чем у оборонявшихся.

Борьба со свадийскими рыцарями

Не успела закончится война с Саррадинами, как началась война со Свадами. Королевство Свадия стремилось вернуть утраченные территории, но итоговый результат оказался прямо противоположным. Пройдя ускоренным маршем к границе я обнаружил три отряда противника под сотню каждый, делающих что-то нехорошее с деревней нанимателя. Которые тут же погнались за моим отрядов в 50 человек. Справиться с такой оравой я не мог но и догнать меня свадам так же не удавалось. Я надеялся выманить своих преследователей под прущие с юго-запада основные силы родоков, но ИИ оказался не глупее меня и как только запахло жареным свалил. Но и маршал Беланз почему-то не собирался прекращать безобразия в своем тылу  а двинулся штурмовать ближайший город противника (Uxkhal или "какойтотамбург" в моем переводе). Приказа следовать за ним я не имел, а крестьян было жалко так что кружение по лесам и холмам Кальрадии продолжилось.

Наконец я встретил замечательный одиночный отряд из примерно 80 свадов. Замечательным в нем было отсутствие конницы а так же намеренье ограбить ближайшую деревню, что позволяло мне рассчитывать на поддержку крестьянства и полуторный численный перевес... Лучше бы местные сидели дома! Мне досталась замечательная оборонительная позиция за мостом через реку и толпа крестьян слегка разбавленная моими закаленными в боях арбалетчиками и копейщикаим. Вот только "колхозники" не имели щитов и когда свадийские стрелки принялись цинично обстрелливать мое сиволапое воинство с противоположного берега мне ни чего не оставалось кроме как отдать приказ контратаковать. Мочилово на мосту получилось покруче чем в кино "Ночной дозор" с тем же самым результатом - обе армии взаимно аннигилировали, остались только я и родокский арбалетчик и три свадийских стрелка. Все без боекомплекта. В итоге поле боя осталось за мной, но моя армия временно стала полевым госпиталем и отправилась в тыл на переформирование.

Вернувшись на фронт, я обнаружил аж целых две сечи под стенами ...бурга и поспешил принять посильное участие. Тут выяснилось что свадовский ИИ отличается умом и сообразительностью. Конница и не думает отрываться от пехоты и стрелков а в почти тоталворовском порядке занимает исходную позицию для атаки с фланга. Оно конечно имеет свои плюсы - можно забраться и построится на холмике по выше. Вот только ИИ родокских солдат разбил все мои тактические изыскания на корню. Арбалетчики упорно стреляли по себе подобным, а не по свадийской коннице, а посланные на перехват рыцарей пикинеры побежали атаковать пехоту, подставив бок находящимся в нескольких десятках ярдов рыцарям. В принципе сражения выигрывались но потери меня не радовали.

Я попытался исправить ситуацию увеличив количество пикинеров в своей армии, благо к тому времени у меня имелось 12 снайперов не считая 5 стреляющих героев. Однако радикально переломить ситуацию смогло только освоение описанного в статье Влада Косички углубление строя через комбинацию ф2-ф4. Не смотря на то что оптимально разместить стрелков в строю до подхода противника я не успеваю, даже те немногие что имеют возможность обстреливать противника практически всегда открывают счет потерь среди пехоты и лучников противника. Стрелять в конницу они почему-то упорно не хотят, но в случае отсутствия выбора и на расстоянии примерно 30 ярдов был случай убиения свадийского рыцаря. После бесславной гибели рыцарства на моих копьях, я либо разворачиваю отряд для дуэли со стрелками либо отправляю атаковать пехоту. При этом движущиеся плотной толпой копейщики оказываются весьма эффективными. На данный момент соотношение арбалетчиков к копейщикам в моей армии примерно 2/3, и это войско по вышеописанной тактике вырезает отряды свадов численностью до 80 бойцов с потреями убитыми не более 5 человек. Возможно, 4шереножный строй из одних араблетчиков так же остановить рыцарей (как минимум с использованием рельефа) и затем развернувшись в цепь расстрелять пехоту, но проверять пока страшновато.

Выводы

Таким образом, в отличие от лучников, родокские арбалетчики достаточно эффективны даже не составляя подавляющего большинства войска. Более того, "расстворение" нескольких арбалетчиков в массе стрелостойкой пехоты позволяет им эффективно бороться с лучниками. Кроме того, арбалетчики могут противостоять не слишком сильной пехоте и любым стрелкам в рукопашном бою.

« Последнее редактирование: 23 Октября, 2010, 15:07 от NightHawkreal »
  • Сообщений: 39489
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #1 : 23 Октября, 2010, 10:50 »
Мда, теперь надо ждать тем о вегирских лучниках, нордских хускарлар и лутерах. И что делать?

  • Ник в M&B: Sellsword
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2 : 23 Октября, 2010, 11:13 »
Мда, теперь надо ждать тем о вегирских лучниках, нордских хускарлар и лутерах. И что делать?
Ничего. Тема о вегирских лучниках уже давным давно есть, но солнце не остановилось и моря из берегов не вышли.

[gmod]Юнитов у нас еще много :) Буду думать, возможно чуть расширим тему NightHawkreal[/gmod]

« Последнее редактирование: 23 Октября, 2010, 11:19 от NightHawkreal »
  • Сообщений: 35
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #3 : 23 Октября, 2010, 11:19 »
Я раньше так же занимался тактикой, делал лучников, ставил их за спины щитовиков или на возвышенности, заовдил конницу во фланг противника.. Но потом все остчертело. Любую битву приходилось без конницы превращать в тактический поединок, затягивающийся на довольно долгое время. Потом махнул на это все рукой, настрогал конницы числом где то 70 и выносил армии абсолютно всех наций в битвах 70 против 300 и более. Исскуственный интелект в игре убогий, тактики не знает, а самому применять тактику интересно, но только в первое время  :( Потом во время гонки за престол и влияние нет времени тратить на каждую мелку битву время, необходимое для тгго, чтобы пехота добежала до противника или наоборот. Еслиб разрабы сделали исскуственный интелект  зитрым, использующим тактику и проверящим ситуацию на поле боя и реагирующим на нее, то я бы сам только и занимался тактическими маневрами  :)

И вообще, в игре копейщики почему то при ближнем бою тоже дерутся копьем со щитом, что есть плохо. По идее они должны перехожить на оружие ближнего боя, а они не у меня не переходят, не у ИИ.

« Последнее редактирование: 23 Октября, 2010, 11:24 от Patri-Yopt »
- Что Вы чувствуете, когда стреляете в живых людей?
- Как что? Отдачу!
  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #4 : 23 Октября, 2010, 11:58 »
Из личного опыта могу сказать, что армия, состоящая из родокских арбалетчиков и сержантов, если она выстраивается в две линии (сержанты впереди, арбалетчики сзади), практически не пробивается конницей. Кергиты, рыцари "джедай" то есть свады, вейгирская конница изничтожается быстро и эффективно. Подтверждаю, что снайперы-родоки стреляют метко, а убойная мощь их арбалетов вне конкуренции. Особенно эффективно выглядит залп из арбалетов. Ощутил это сам, когда преследовал бегущих вражин, а над головой пролетела туча арбалетных болтов. Это конечно сильное впечатление оставляет.
Бороться с родоками то же приходилось, и потери после такого боя огорчали меня безмерно. Помогало только одно средство - удар с фронта рыцарями, которые "вязли" в пехоте и одновременный удар во фланг ГГ и его приспешников, или другого отряда конницы. только фланговым или тыловым ударом строй родоков рушился.
Разрабам спасибо за данную модель поведения бойцов данной фракции.
реально интересно стало играть!

....Благородному не пристало биться пешим... (произноситься с мягким сирийским акцентом).... (из фильма "Царство небесное")
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #5 : 23 Октября, 2010, 12:08 »
Цитировать (выделенное)
Любую битву приходилось без конницы превращать в тактический поединок, затягивающийся на довольно долгое время.
Странно, но я пока что не заметил разницы с конными вегирами.
Цитировать (выделенное)
Потом махнул на это все рукой, настрогал конницы числом где то 70 и выносил армии абсолютно всех наций в битвах 70 против 300 и более.
А сколько численность боя? Согласен, 300-400 железа не у всех потянет, а на 100 рыцари сомнут равное количество пехоты (пусть даже родокской), после чего будут методично вырезать подкрепления возникающие прямо у них под носом и не успевающие перестроится.
Цитировать (выделенное)
Исскуственный интелект в игре убогий, тактики не знает
Я то-же так думал пока с бандитами резался и на лихом коне в толпу нордов врубался. А вот когда стал воевать родоком против саррадинцев и особенно свадийцев... Рыцарская конница очень придирчиво выбирает место и направление атаки да еще и делает это под прикрытием арбалетчиков. В итоге все равно проигрывают, но сомневаюсь что у меня лично с тем же составом армии получилось бы что-то более путнее. Сталкиваться со значительными количествами раскачанных свадийских мечников пока не доводилось - как правило около 10 рыцарей и всадников, 20 стрелков и мечников и толпы новобранцев.
Цитировать (выделенное)
И вообще, в игре копейщики почему то при ближнем бою тоже дерутся копьем со щитом, что есть плохо. По идее они должны перехожить на оружие ближнего боя, а они не у меня не переходят, не у ИИ.
А оно у них есть разве?
Цитировать (выделенное)
Помогало только одно средство - удар с фронта рыцарями, которые "вязли" в пехоте и одновременный удар во фланг ГГ и его приспешников, или другого отряда конницы.
Согласен, должно работать. Но ИМХО надо содержать минимум 15-20 тяжелой конницы включая "героическую", что дорого.

  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #6 : 23 Октября, 2010, 17:43 »
Вы все так странно тактику строите... "на 100 рыцари сомнут равное количество пехоты" . А как насчет потерь ?  Вот начнете развивать собственное государство, повоюете 200Х1000 так сразу солдат ценить начнете)

  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #7 : 23 Октября, 2010, 18:36 »
а моя тактика ето 60 конных войнов (наемники и прокаченые от разных фракций)

  • Сообщений: 177
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #8 : 23 Октября, 2010, 18:38 »
Статья хорошая, жаль что свою уже после этого не имеет особого смысла писать. Автору зачет по тактике автоматом. Могу только дать несколько советов, благо за Сарранидами по пустыням уже набегался.

Итак ,что мы имеем. а имеем мы родокских арбалетчиков с сильным, но, несколько неторопливым оружием. И как же это сильное, но неторопливое оружие сделать более эффективным?

Совет номер один. Для меня оказалось оптимальным соотношение арбалетчики/копейщики как 2:1. При таком раскладе из 90 человек отряда где-то 50-55 арбалетчиков, 25-30 копейщиков, 8 неписей и я. Такой расклад позволяет жертвовать в нужный момент большим количеством копейщиков для прикрытия арбалетов или разменивать их на тяжелую конницу врага, но сохраняет всю мощь стрелковой армии.

Совет номер два. Используйте f3-f1 и f3-f2. Арбалетчики без арбалетов не останавливаются на ходу, поэтому идут к цели и перестраиваются достаточно быстро. К тому же лупят они по по самой близкой мишени, так что "внезапно" стреляющие арбалетчики могут вполне удивить тяжелую конницу. Это же касается и дуэлей с лучниками - в режиме ближнего боя арбалетчики прикрываются щитами, поэтому смогут эффективно снизить дистанцию до удобной для выстрела (хотя если у лучников численный перевес - лучше послать копейщиков к ним на убой, зажав f1 и указав место перед строем лучников).

Совет номер три. Копейщики на штурме слабы. На штурм нужно брать максимум самых прокачанных арбалетчиков. Копейщиков хватит где-то 10 человек. Порядок действий такой. Переключаем арбалетчиков на ближний бой, подводим к стенам вместе с копейщиками, переключаем арбалетчиков на дальний бой и наблюдаем как со стен посыпались противники. Особо хитро засевших отстреливаем самостоятельно. Когда у арбалетчиков кончатся стрелы - действуем по ситуации. Если это замок и там полтора человека раненых осталось - берем штурмом. Если это город и на стенах осталось народу больше, чем у тебя, то отступаем и после перегруппировки повторяем.

Совет номер четыре. Арбалетчики в обороне - страшное оружие. А еще страшнее его сделает грамотная расстановка всех по местам, т. к. часть арбалетчиков за каким-то непонятным мне и им делом лезет с шашкой наголо защищать пролом в стене. Этих арбалетчиков лучше отвести немного в сторону, чтобы они сбоку или сверху (боковые относительно штурмовых лестниц укрепления есть практически в любом замке/городе) палили по подымающимся. Толку от этого будет в разы больше.

И помните, если вы не конный лучник с пауэршотом и верховой стрельбой, раскаченными на 10, то место вам среди арбалетчиков, а не в поле с вражескими конниками.

P. S. Тестировалось на баттлсайз 400, так что номера "я один вынес 200 человек" не проходят ввиду слишком большого количества врагов.

  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #9 : 23 Октября, 2010, 19:33 »
Даешь конкурс статей на форуме

  • Сообщений: 177
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #10 : 23 Октября, 2010, 20:48 »
Даешь конкурс статей на форуме
Идея хороша, но боюсь на этот конкурс статей опять набегут варвары со своей мятой бумажкой "Моя твоя ударить и твоя умереть быстро". Так что мы без всякого конкурса статей будем выкладывать впечатления об игре. Кстати, потенциал саррадинских лучников-ветеранов очень и очень неплох - довольно метко стреляют и к тому же в кольчугах. К тому же их не было в оригинальном M&B (скорее всего это главная причина их недооцененности), так что думаю скоро и о них расскажут. И может кто-то из любящих кергитов наконец расскажет как их грамотно готовить.

  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #11 : 24 Октября, 2010, 03:06 »
Цитировать (выделенное)
К тому же лупят они по по самой близкой мишени
У меня почему-то перестрелливались с арбалетчиками.
Цитировать (выделенное)
Копейщиков хватит где-то 10 человек.
Тогда их вовсе нет смысла брать.
Цитировать (выделенное)
Используйте f3-f1 и f3-f2.
Пробовал. В поле против дезертиров-арбалетчиков. Проблема в том что в варбанде не все родоки носят павезы. Например простой арбалетчик бывает без нее.
Цитировать (выделенное)
Вот начнете развивать собственное государство, повоюете 200Х1000
Если в поле, то такого надо просто избегать прокачивая поиск пути.

  • Сообщений: 177
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #12 : 24 Октября, 2010, 04:27 »
Тогда их вовсе нет смысла брать.
Имеет, т. к. копейщики служат отличным щитом для арбалетчиков и пригодятся на добивании. Но пока идет стрелковая дуэль копейщики таки да - разменное мясо, потому что то, что попало в их щит - не попало в арбалетчиков за ними.

Цитировать (выделенное)
Пробовал. В поле против дезертиров-арбалетчиков. Проблема в том что в варбанде не все родоки носят павезы. Например простой арбалетчик бывает без нее.

1) Именно на этот случай у вас и есть копейщики. Построение в 4 ряда гарантированно даст вам первый ряд с павезами наперевес. К тому же четырехрядка не пробивается никакой конницей, так что проблем избежать конной атаки при передислокации нет.

2) Качайтесь. У обученных арбалетчиков уже есть и щиты и оружие ближнего боя. Прокачать обычных арбалетчиков до обученных не так уж сложно. Три-четыре учителя с обучением >=4 вполне сделают это за вас пока вы до врага добираетесь. А если еще и пару банд горных бандитов по дороге перебьете, то часть арбалетчиков уже доживет до звания ветеран.
Цитировать (выделенное)
У меня почему-то перестрелливались с арбалетчиками.
То есть вы хотите мне сказать, что когда до вражеской конницы оставалось 20 ярдов, а до вражеских арбалетчиков - 60, то они игнорировали все и стреляли по вражеским арбалетчикам? Странно. У меня в таком случае они лупили по коннице (хотя может и по арбалетчикам позади нее, все равно все в конницу летело).

  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #13 : 24 Октября, 2010, 05:17 »
Цитировать (выделенное)
Имеет, т. к. копейщики служат отличным щитом для арбалетчиков и пригодятся на добивании.
Но как они будут щитом в соотношении 10 копейщиков к 40-50 арбалетчикам :-\
Цитировать (выделенное)
Построение в 4 ряда гарантированно даст вам первый ряд с павезами наперевес.
Проблема в том что после взбегания на ближайший холм и приказов об удержании позиции с уплотнением строя копейщиков у меня всегда отжимает на фланг. А перестраиваться времени уже нет - противник на подходе.
Цитировать (выделенное)
К тому же четырехрядка не пробивается никакой конницей, так что проблем избежать конной атаки при передислокации нет.
Вот я и думаю не попробовать ли воевать одними арбалетчиками? При отражении атаки конницы что с первым рядом сержантов что с 4мя рядами арбалетчиков плотность огня снизится, но зато толпу арбалетчиков можно будет развернуть в 1-2 ряда после вырезания конницы. Единственное что меня смущает так это клевцы и дубины арбалетчиков.
Цитировать (выделенное)
Качайтесь.
Так качаюсь. Но например сейчас у меня горит квест по поимке 5 свадийских пеших воинов из-за чего приходится нещадно гонять свою армию в рейды по тылам свадов не дожидаясь когда прокачки пополнения (и при этом еще моральный дух "превосходный" :D ).
Цитировать (выделенное)
То есть вы хотите мне сказать, что когда до вражеской конницы оставалось 20 ярдов, а до вражеских арбалетчиков - 60, то они игнорировали все и стреляли по вражеским арбалетчикам? Странно. У меня в таком случае они лупили по коннице (хотя может и по арбалетчикам позади нее, все равно все в конницу летело).
Похоже понял в чем дело. Искусственный идиот в варбанде местами не такой уж и идиот. Дело в том что обычно при примерно равном соотношении копейщиков к арбалетчикам у меня получался строй с арбалетчиками на правом крыле и копейщиками на левом. Судя по всему рыцари пользуются этим, ибо, когда есть возможность, они заходят на арбалетчиков с фланга копейщиков находясь при этом вне их сектора обстрела. Но вот то что копейщики после ф1-ф3 радостно бегут колоть пехоту не обращая внимания на рыцарей - это явно баг моего ИИ. Похоже "тактика" влияет не только на состав начальных войск при превышении лимита, но и на мозговитость соратников.

  • Сообщений: 34
  • ЗАБАНЕН!
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #14 : 24 Октября, 2010, 05:44 »
В этой игре тактика в разряде "можно, но не нужно", она тут для тех кто любит изощряться, восполняя недостатки игры своей фантазией.

Patri-Yopt, правильно подметил, думаю ему "это" осточертело из-за отсутвия крайней необходимости в тактическом ведении боя.

Лично я в сингл Варбанд не играл, так как подозреваю увидеть ту же убогую картину что в первой игре. ИИ - её самая слабая сторона - компьютер не умеет правильно махать мечом и руководить армией ботов.

Когда я первый раз сыграл в мультиплеер - испытал шок, до этого я чувствовал себя непопедимым рембо, а оказалось я - нубяра неумеющий думать головой и махать мечом и несмотря на большой опыт в первой части я - ноль, после этого не хочеться возращаться в страну где я супер мега оху*вший рыцарь сингл

« Последнее редактирование: 24 Октября, 2010, 05:57 от geradin »
Весь наш мир уже Америка
Америка наш Божий дар
Америка, Америка!
Мы все живём в Америке!
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #15 : 24 Октября, 2010, 06:17 »
Цитировать (выделенное)
В этой игре тактика в разряде "можно, но не нужно", она тут для тех кто любит изощряться, восполняя недостатки игры своей фантазией.
За оригинал не скажу, но в варбанде освоение тактики позволило мне радикально уменьшить потери (особенно при штурме схронов - с шашкой наголо часто вовсе заканчивается поражением). Но это при том что я принципиально не делаю героя-терминатора.
Цитировать (выделенное)
мультиплеер
Ну это каждому свое. Лично я крутым бойцом что в поле что на турнире я себя и в сингле не ощущаю и становится таковым не хочу.

В принципе ИИ бывает не так уж и плох (по крайней мере в варбанде). Ибо кто у нас эталон среди кремниевых тактиков? Х-СОМ? Там почти компьютер в 90 % играет от обороны, имеет более мощное оружие и броню а потери у человека очень чувствительны и трудновосполнимы (особенно в третьей части). Джаггеталиенсы? Там потери в наемниках восполнять еще хуже, чем в Х-СОМ. Шахматы же по сравнению с вышеперечисленным слишком просты.

  • Сообщений: 177
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #16 : 24 Октября, 2010, 07:26 »
2 Румата Эсторский:

Копейщики служат щитовым прикрытием очень просто - пока враг ломает им щиты стрелами (на осаде ИИ не различает в кого палить), арбалетчики вполне успевают добежать и выкосить часть стрелков на стенах. К тому же у меня кроме 10 копейщиков еще 8 неписей с щитами хускарла для этих же целей.

Насчет уплотнения в 4 строя и павез. Даже если армия состоит целиком из арбалетчиков, достаточно чтобы у каждого четвертого была павеза чтобы при уплотнении в 4 ряда первый строй оказался щитовым. В этом Искусственный Идиот не такой уж и идиот, у меня ни разу не было так, чтобы первый ряд оставался голым, а во втором стояли ребята с щитами.

Насчет прокачки - несколько неписей-учителей качают начальные уровни твоих солдат достаточно эффективно и без потерь (у меня сейчас >100 единиц опыта на одно рыло <11 уровня в сутки + можно чуточку подтянуть этот показатель, зависнув на тренировке с арбалетом), ведь три дня ожидания и обученные арбалетчики это лучше, чем три дня сражений и мертвые арбалетчики, не дожившие до состояния "обученные".

Насчет того, кого бегут колоть радостные копейщики - есть такая очень хитрая тактическая хитрость. Называется разные типы войск. При этом сейчас возможно сделать до 9 разных типов, то есть фактически 9 независимо-командуемых отрядов. Берешь (пример) обученных копейщиков, называешь их "стальные копья" и назначаешь им цифру пять. Теперь вуаля, по нажатию на пятерку ты отдаешь команды только обученным копейщикам. А передвигать в нужную сторону можно путем зажатия клавиши F1 (так ты точно знаешь что копейщики побегут на рыцарей, а не в поле бабочек стрелы вражеские ловить).

Насчет клевцов и дубин у арбалетчиков. Они хороши как раз против тяжелой конницы когда ее мало и она увязла, но против пехоты (особенно тяжелой) в ближнем бою уже не катят из-за малого урона. И всегда удобнее пустить в расход десяток копейщиков (F2 в помощь в этом деле), остановив ими наступающих, чем в месиве из арбалетчиков пытаться что-то сделать.

Насчет конницы на фланге - ИИ все таки полный идиот. Он строит свои войска всегда в одну шеренгу при этом слева от тебя всегда элита, а справа новобранцы. Поэтому слева таки тебе и прилетают бронированные кони с бронированными баранами на них. Единственный способ с этим бороться - начинать атаку именно с этой стороны. И попытаться чем-нибудь тяжелым убить военачальника врага, тогда у них сразу падает боевой дух и ни о какой тактике уже речи не идет, войска противника ведут себя как обычное сборище бандитов (такие же тупые и трусливые).

  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #17 : 24 Октября, 2010, 07:43 »
Цитировать (выделенное)
Насчет клевцов и дубин у арбалетчиков.
Проверил в быстрой битве. 50 на 50 включая главкомов. 15 свадийских конников = полный разгром почти в сухую, 10 = потери 50 на 20. Но. Дело было на ровном поле, и карте "Деревня".
Цитировать (выделенное)
Насчет конницы на фланге - ИИ все таки полный идиот. Он строит свои войска всегда в одну шеренгу при этом слева от тебя всегда элита, а справа новобранцы.
В принципе исторично. Например у македонцев вполне живой царь с гетайрами практически всегда был на правом фланге - с этой стороны щитник весьма уязвим.

  • Сообщений: 177
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #18 : 24 Октября, 2010, 08:17 »
2 Румата Эсторский:

Естественно когда армия противника на треть состоит из тяжелой конницы, то в чистом поле они тупо втопчут в грязь всех, кроме нордских хускарлов и таких же конников. Поэтому сражения конным армиям надо давать там, где есть возможности для маневра (леса, холмы, горы). И таки опыт против конников убедительно доказывает, что без разменных копейщиков (хотя бы десятка) трудно остановить наступление врага на нужном от арбалетчиков расстоянии.

  • Сообщений: 3008
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #19 : 24 Октября, 2010, 09:52 »
Искусственный идиот в варбанде местами не такой уж и идиот. Дело в том что обычно при примерно равном соотношении копейщиков к арбалетчикам у меня получался строй с арбалетчиками на правом крыле и копейщиками на левом. Судя по всему рыцари пользуются этим, ибо, когда есть возможность, они заходят на арбалетчиков с фланга копейщиков находясь при этом вне их сектора обстрела.

  Мне представляется, что раз у тебя копейщики и арбы оказались двумя флангами одного построения, то ты просто не собирался ставить их в два "ряда". В таком случае комп выставляет твоих солдат по своему собственному шаблону - для войска ГГ это, если не путаю, соответствует порядку строк в списке отряда. Соответственно можно пытаться варьировать.  У потивника солдаты от фланга до фланга чередуются в соответствии с уровнем, а при достаточной численности могут делится на две линии - застрельщики впереди и пехи с конницей позади. При большом перевесе в пользу врага этого не видно, так как он сразу устаивает "раш" (шашки наголо и в атаку). Что до захода со стороны копейщиков, то компьютер перемещает противника в его правую сторону, и на тактической карте хорошо видно, что враг и союзники крадутся друг к другу двигаясь против часовой стрелки.
  Правда, в сингл варбанда я мало играл, могу что-то путать с "Историей героя", тогда уж извините. Кстати в мульте варбанда живые люди склонны также дигаться смещаясь на фланг, и чаще именно вправо. Бывают прикольные ситуации, когда противники занимают стартовые позиции друг друга, пробежав по кругу, так и не начав к этому времени активных боевых действий. А ещё говорят что ИИ тупой.

  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #20 : 24 Октября, 2010, 11:23 »
В этой игре тактика в разряде "можно, но не нужно", она тут для тех кто любит изощряться, восполняя недостатки игры своей фантазией.

Patri-Yopt, правильно подметил, думаю ему "это" осточертело из-за отсутвия крайней необходимости в тактическом ведении боя.

Лично я в сингл Варбанд не играл, так как подозреваю увидеть ту же убогую картину что в первой игре. ИИ - её самая слабая сторона - компьютер не умеет правильно махать мечом и руководить армией ботов.

Когда я первый раз сыграл в мультиплеер - испытал шок, до этого я чувствовал себя непопедимым рембо, а оказалось я - нубяра неумеющий думать головой и махать мечом и несмотря на большой опыт в первой части я - ноль, после этого не хочеться возращаться в страну где я супер мега оху*вший рыцарь сингл

Тактика бесполезна для тех, кто играет с убогим баттлсайзом. Естественно 10 рыцарей не увязнут в 20ти пехотинцах, 10 лучников не нанесут ощутимого ущерба. Но увеличьте только масштаб сражения и все изменится . 200 пехотинцев - огромная толпа. Мясо типа новобранцев без доспехов свяжет вашу конницу а экземпляры по-сильнее типа вегирской элиты с алебардами - зарубят. с маленький батлсайзом можно соло вырезать стрелков противников, а с большим супер мега оху*вший рыцарь залетевший в толпу из сотни стрелков получит 3-5 болтов между лопатками и загнется . Мультиплеер хорош гораздо более интересными боями 1х1 , потому, что игрок дерется намного естественнее , а не тупо спамит удары, но в масштабности игра по сети безнадежно проигрывает синглу

  • Сообщений: 177
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #21 : 24 Октября, 2010, 13:29 »
Согласен. Поэтому в конце своих советов я и написал что играю на баттлсайзе 400, где вынос отдельно взятого тела в мясорубке иногда происходит за один замах меча независимо от количества жизни и брони данного тела. Не путайте битву за Сталинград с ковбойской дуэлью, они проходят по разным правилам и оперируют разными категориями.

  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #22 : 24 Октября, 2010, 14:11 »
Пользуясь случаем хочу спросить существует ли версия курсор коммандера для варбанда . Это тот мод где зажимаешь Н  и появляется стрелочка которой можно указать куда отряду пойти. Очень неудобно без него

  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #23 : 24 Октября, 2010, 14:15 »
Цитировать (выделенное)
Это тот мод где зажимаешь Н  и появляется стрелочка которой можно указать куда отряду пойти. Очень неудобно без него
В оригинальном варбанде можно зажать ф1 в меню приказов о движении и указать отряду где держать позицию.

  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #24 : 24 Октября, 2010, 14:17 »
чото я не помню такого. По моему можно только указать держать позицию там где сам герой стоит, а мне не удобно скакать галопов на  коне по всей карте чтобы вовремя все отряды расставить)

Добавлено: 24 Октября, 2010, 14:19
Только что зашел попробовал ЗАЖАТЬ  ф1, ну я и болван , спасибо, что сказал


СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC