Увидал на TW рекламу патча 1.41, посмотрел ролик, ощутил воодушевление.
Воодушевления на основе одного только ролика хватило, чтобы заслать через стим десять баксов, а не ждать "ознакомительной" версии.
И что вы думаете? Я доволен: стрельба залпом по команде, приседание, ребаланс огнестрела - все это работает и делает игру вдвое интереснее, чем было до этого. Бой стал более упорядоченным, появилось много тактических решений, недоступных ранее.
Например до этого, чтобы сделать результативный залп на эффективной дальности приходилось запрещать использование стрелкового оружия вообще, при этом можно было сделать только один залп (разрешить стрельбу), а потом отключать было нельзя, потому что солдаты не перезаряжались. Теперь же первое действие - стрелять по команде.
Если враг атакует пехотой, чтобы стрелки не хватали случайные пули выстраиваешь их в одну линию и они все садятся на колено, что значительно повышает живучесть. Подпускаешь поближе и даешь два-три залпа, которые изрядно прорежают наступающих и, при удаче, обращают их в бегство. Потом - свободный огонь и вводишь кавалерию/пехоту. Раньше такая тактика была невозможна, либо была бы проигрышной.
Удар пикой - тоже в масть, смотрится. Плюс польза в сетевой должна быть (пока не пробовал) значительна.
В общем, ОиМ наконец стало тем, чем должно. Есть некоторые вещи, которые хотелось бы увидать и, надеюсь, это не последний патч, который будет обогащать геймплей.
В первую очередь в ОиМ просится возможность продолжения боя после падения ГГ, уж очень легко отхватить шальную пулю. Особенно часто я ловил зубами пули шведские.
Также было бы славно получить возможность если не атаковать, то хотя бы перемещать войска строем (что уже прикручено к куче модов, разной степени забагованности).
Ну и совсем простой, но очень полезной фичей было бы вынесение команды "огонь" на отдельную клавишу, потому что в горячке боя жать Ф3-Ф2 не очень удобно.
Перезарядка огнестрела, на мой вкус, слишком быстрая, но, в целом, мод вполне сбалансирован (сетевую правда еще не пробовал), а лучшее, как известно, - враг хорошего.
Рапиры с одним колющим ударом (дешевое решение) не особо комильфо, но можно пережить.
Мелкие шероховатости типа синих меховых шапок на шведских мушкетерах (такое ощущение, что в бой пошли прямо из-за новогоднего застолья) печалят, но играть не мешают. Туториал модный

, но, к сожалению до конца доиграл его всего один раз из четырех - потому что кони за запертыми воротами все время разбегаются и пока за ними бегаешь какой-нибудь один исчезает, после чего продолжать невозможно (группа дальше не двигается, а пристрелить безлошадного из жалости не выходит, потому что он, похоже, бессмертен.
Резюме: разработчикам респект, продолжайте, пожалуйста, в том же духе.
П.С. забыл похвалить эффекты стрельбы, взрывов, красиво и правдоподобно. предыдущие вялые облачка рядом не валялись. конечно это есть и в бесплатных AoFI и MM, но это не отменяет факта - эффекты на уровне. эффект попадания в землю конечно слишком фееричный, но лучше чем никакого. фонтанчики на воде шикарные. звуки выстрелов кажется тоже новые, приятные уху, немного суховаты, зато реалистично. нравится как звучат выстрелы расстоянии уж не знаю это просто уровень звука так меняет восприятие или отдельный эффект.