во первых, поздравляю с повышением всех, и себя в том числе =) во вторых, приятно было видеть сегодня большее количество человек чем на прошлых тренировках.
по скваду с 92ми:
у них хорошо развита стрелковая дисциплина - это их большой плюс. в плане штыкового боя - мы даже в чем то лучше них. а учитывая то, что у горцев, помимо штыка, сабельки имеются не коротеньки, то мы очень хорошо для новичков выступили. проблема в формациях, ибо это и есть главный козырь этих битв - кто из двух сторон раньше/ровнее/выгоднее выстроился, тот соответственно и пальнул раньше, и перезарядился и т.п.
по стрельбе:
1) я озадачен тем что на сервере боты не управляемые 0_0
2) дело в том, что у пули, почти ровная, но после пролета определенного расстояния, эта траектория резко изгибается. т.е. первых 200+ ярдов (считаю ярдами, ибо в них указывается попадание по мишеням на карте для тренировок) пуля летит ровно, а затем резко падает. сегодня был момент, когда "парни в юбках" стояли на горе, и когда мы стреляли по ним, было видно, что наш залп падает где то за 5-7 шагов не долетая до цели. да, это рандом, но!
а) руководствуясь интуицией и некоторыми навыками, можно увеличить кучность стрельбы
б) нашей задачей является сейчас научиться определять расстояние до цели, и более менее точно делать упреждение.
я позволил себе нарисовать некий схематический рисунок, показывающий область нашего залпа по неприятелю.
черные кружки - это наша линия и линия противника (мы внизу, неприятель вверху). обычно, мы выбираем наиболее понравившуюся или кажущуюся наиболее доступной цель. в битве на открытой местности это не лучший вариант. каждый игрок может тильдой посмотреть, в каком месте линии он находится. затем мысленно поделить свою линию и линию противника на три доли (на рисунке, линии отображены тонкими черными полосками) и в зависимости от того, в какой доли вы находитесь (в левой, в правой или посередине) в ту же долю противника, вы стараетесь стрелять - не так уж и сложно. на данном рисунке, на каждую долю, приходится примерно по 3-4 человека, и красная линия стрельбы, показывает место куда нужно стрелять. постольку поскольку кучность стрельбы у мушкетов оставляет желать лучшего, то и одновременный залп рассеет пули каждого из вас вокруг указанной овалом (красным овалом)
такой залп, теоретически, даст больше попаданий, как если бы все стреляли просто в середину линии противника. исключение составляют те случаи, когда командир приказывает стрелять именно по какой то части линии, или даже отделившимся юнитам (слушайте командира внимательнее)