Конница строится формацией Клин, в острие которого самые лучшие конники. На местности или по карте задается точка прибытия данного клина (строй пехоты, лучников). Конница прорывает строй врагов и начинает крошить там все в капусту опять же находясь в строю. При желании процесс можно повторить - отозвать, бросить на прорыв опять.
Если конница чарджится "свиньей", то этой свиньей и застревает. Образуется затор, часть конницы начинает спешиваться, ее в это время окружает вражеская пехота, расстреливают вражеские лучники и т.п. Это - худшее, что было придумано со времен изобретения ИИ в компьютерных играх.
И это еще полбеды, на самом деле. В самом начале боя, сразу после "выгрузки" на поле, конники, пытаясь построится в этот идиотический клин, часто слезают со своих коней - это происходит если конницы очень много.
Есть еще такой момент: те всадники, которые находятся "внутри" клина, просто ничем не заняты в схватке, а только ездят в строю "за компанию". По факту получается, что в бою участвуют только внешние стороны клина. И даже не по всей длине, а только острие клина. Это притом, что примерно треть изначального количества слезли с коней еще на старте и стали заторможенными пехотинцами. А ведь у разных типов всадников еще и разная скорость...
Так что, ИМХО, как можно раньше конницу надо либо отправлять в атаку, либо отменять формацию, либо экстренно передвигать куда-нибудь, чтобы всадники не начали спешиваться.
________________
Возможно единственный случай, когда построение клином имеет право на жизнь, это если вся конница состоит из конных лучников (например Звонки со своими сержантами) - в этом случае их можно хвостиком водить за собой, нарезая круги вокруг вражеского войска и поливая его стрелами. Да и то клин движется с меньшей скоростью, чем одиночные всадники, так как они неизбежно натыкаются друг на друга и тормозятся.