Sirrega, я уже проверял это, поэтому так уверенно говорю

В общем, всё дело в последовательности:
1. Герой получает "смертельное" ранение, его здоровье падает до нуля, и он отрубается.
2. Наступает следующий этап - начисление здоровья. ГГ получит здоровье в размере 10% + 5%*навык_первой_помощи его самого продвинутого в этом навыке спутника. Поскольку у героя здоровья пока нет, все его бонусы не действуют, поэтому спутник лечит ГГ своим родным навыком без учёта бонусов.
3. Третий этап - герой получил здоровье! Если оно оказалось не меньше 5% от максимального уровня, герой как бы снова встаёт в строй, все его отрядные навыки восстанавливаются, а вместе с ними и заслуженные бонусы. Всё это обсчитывается за кадром, вне боя, но герою уже начислено здоровье, и он уже пассивно работает.
А вот теперь выводы: всё замеченное вами на счёт хирургии и сбора трофеев - чистая правда! Но при одном условии: после ранения герою начислено столько здоровья, что он считается работоспособным. Если здоровья будет начислено меньше 5% от максимума, то плакали и трофеи, и хирургия. Одна надежда на спутников.
И второй вывод вы уже тоже нащупали: сколько бы ни было у ГГ очков в первой помощи, спутники восстанавливают ему здоровье ВСЕГДА без учёта бонусов, потому что в тот момент, когда герою надо восстановить здоровье (именно в этот момент!), все бонусы равны нулю.
Kite, отсюда и поправка в ваши вычисления: если у ГГ в команде есть спутник с первой помощью 10, то в следующий раунд боя главный герой выйдет с 60% от начального запаса здоровья. Это максимум.