Господа, любая игра в принципе содержит в себе "мёртвые зоны" которые можно вычислить, запомнить и обратить себе на пользу. Это игровые ситуации которые даже читами не назовёшь. Но бывают моменты что из за недоработки программеров игра может превратиться в полный ад. Естественно в патчах все исправляется, но их ждать и ждать. Поэтому в некоторых проектах создают консоль и там даже help встроен. Разве неправильно будет использовать код на бессмертие, хотя бы на время, если при входе на локацию игрок (невероятным образом) спаунится в небе и летит булыжником в землю. Там мокрое место останется. А ещё бывает что вражину спаунит за пределами игровой зоны или пол замка закопано в холме. На карте персонаж проваливается в речку и никак оттуда вылезти не может. И так далее.
А Vladimir DP поднял важную фундаментальную тему RPG игр - начало истории. Играя первый раз в игру, человеку интересно. Но когда в третий раз приходится проходить первые, мелкие, пупырчатые квесты только для того что бы выйти на свой игровой уровень это... Зачем мучить игрока предысторией. Мучить? А как же, альтернативу почти никто не предлагает. Таких проектов мало. Не всем нравиться начинать всю игру от рождения Адама. Должна быть альтернатива. Кто то делает соответствующие моды, но они неофициальные. Но они необходимы. Вы игрок государственного масштаба, только там у вас появляется интерес в игре - армии, замки, города, маршал и королевский трон! - и что, каждый раз заново с бандюгов тапки снимать и продавать за "спасибо". У людей должна быть альтернатива. Не все рождаются нищими! Да хоть с маршала начать играть.
Такие читы, дающие человеку альтернативную историю, лично я считаю просто необходимыми.